Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория и экономические системы - Предложение как экономическая категория. Функция предложения, факторы, определяющие предложение.

Предложение как экономическая категория. Функция предложения, факторы, определяющие предложение. Экономическая теория и экономические системы. Курсовая

  • Тема: Предложение как экономическая категория. Функция предложения, факторы, определяющие предложение.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория и экономические системы
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: Московская Государственная Академия Тонкой Химической Технологии имени Ломоносова
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Я выбрала эту тему для своей курсовой работы потому, что она очень актуальна в наше время. Поясняя, почему модель спроса и предложения, на основе которой формируются цены, в течение целого столетия составляет ядро теории политической экономии, один из авторов популярного пособия отмечал: «причина такого долголетия не в том, что модель точно отражает действительность, а в том, что она просто и убедительно приводит к ясным и однозначным выводам. Эти выводы могут применяться для анализа различных экономических проблем. Данная модель далека от всеоъемлющей картины действительности, но она в простой форме описывает некоторые из действующих в хозяйстве сил и тем самым отображает важные аспекты реальной жизни». Поскольку рынок в нашей стране только развивается, то исследование спроса и предложения является очень важным при изучении путей развития рыночной экономики в России. И очень важно научиться применять результаты исследований спроса и предложения на практике. Без информации о спросе и предложении не может обойтись в наше время, практически, ни одна фирма. Поэтому я и захотела изучить эту проблему подробнее. Экономические теории и школы. О предложении говорили многие экономисты, такие как Вильфредо Парето (1848 -1923), Адам Смит (1723 - 1790), Альфред Маршалл (1842-1924). Этой проблемы касались лозанская школа (математическая школа), неоклассическая школа. Расскажем вкратце об этих экономистах и об основных идеях этих школ. Адам Смит (1723 - 1790) - английский экономист, один из основателей классической политической экономии. В 1766 году создал главное произведение своей жизни - «Исследование о природе и причинах богатства народов», которое является первым в экономической науке полноценным трудом, излагающим общую основу науки - теорию производства и распределения, анализ действия этих абстрактных принципов на историческом материале и ряд примеров их применения в экономической политике. Эта работа Смита оказала влияние на все последующее развитие экономической мысли в мире и экономическую политику многих государств. Главная мысль «Исследования о природе и причинах богатства народов» - это действие «невидимой руки»: получаем мы свой хлеб не по милости пекаря, а из его эгоистического интереса. Смит выдвинул доктрину максимального удовлетворения потребностей, согласно которой при определенных общественных условиях частные интересы могут гармонически сочетаться с интересами общества. Он отмечал, что разделение труда повышает производительность труда, ускоряет рост богатства и является важнейшим фактором всей истории человечества. Смит считал неправильным взгляд меркантилистов на деньги как единственное богатство, более того, он объявил целесообразной замену серебра и золота бумажными деньгами. Наряду с этим он видел, что в отличие от металлических денег бумажные деньги должны выпускаться банками в ограниченных количествах. Смит выделял кредитные деньги и признавал, что эмиссия банкнот содействует росту производства. Смит внес значительный вклад в теорию стоимости. Он определял стоимость затраченным на производство товара трудом и обмен товаров связывал с заключенным в них количеством труда. Смит разграничивал естественную и рыночную цену товара. Под е6стественной ценой он понимал денежное выражение стоимости, которая «как бы представляет собой центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров», то есть определяемую конкуренцией среднюю цену товаров. Низкий уровень нормы прибыли и процента Смит характеризовал как показатель высокого экономического развития и «здоровья нации», хотя и не смог объяснить процесс тенденции нормы прибыли к понижению. Он впервые ввел термины основного и оборотного капитала и применил категории основного и оборотного капитала ко всему функционирующему капиталу, независимо от того, в какой отрасли он применяется. Особое значение Смит придавал финансовой деятельности государства. Он заложил теоретически основы налоговой политики, подчеркнув, что налоги должны соответствовать «силе и способностям граждан». В 1776 году Адам Смит установил, что конкурирующие индивидуумы, действуя только ради своей собственной выгоды, в то же время направляются как бы невидимой рукой, содействуя интересам общества. Вслед за Смитом многие экономисты развивали положение, согласно которому конкуренция есть благо для общества в целом. Без сомнения, опыт показывает нам, что конкуренция выгодна покупателям, поскольку она означает более низкие цены или лучшее обслуживание. Например, в 1985 году, когда корпорация «Нортроп» предложила военно-воздушным силам США самолет «Тигровая акула», конкурирующий с F-16 фирмы «Дженерал Дайнемикс», последняя снизила цену на F-16 на 30% или на 6 млн. $. Когда Япония согласилась ограничить экспорт своих машин в Соединенные Штаты, ослабляя, таким образом, конкуренцию для производителей США, американские производители подняли цены на свои машины. В течение первых 20 лет, когда авиакомпания «Истен Эрлайнз» производила свои рейсовые полеты между Нью-Йорком и Бостоном, она не предлагала никаких прохладительных напитков и закусок во время полета; Когда в 1986 году «Пан Ам» открыла конкурирующий рейс, «Истен» стала предлагать еду и напитки во время полета. Однако какой именно урок можно извлечь из этих примеров, не столь очевидно. В каждом случае потребители выигрывают от конкуренции, но какой-то производитель проигрывает из-за более низких цен. В ряде случаев усиление конкуренции даже ухудшает положение некоторых потребителей. Когда телефонная система АТ&Т прекратила свое существование и в сферу междугородных телефонных услуг пришли конкуренты, ставки на междугородные разговоры упали, но ставки на местные телефонные разговоры повысились. Возросшая конкуренция ухудшила положение тех, кто пользовался в основном услугами местных телефонных линий. Адам Смит и затем другие экономисты показали, что совершенная конкуренция есть благо для экономики в целом, поскольку она приводит к эффективному распределению ресурсов, т.е. такому, при котором ресурсы не растрачиваются впустую. Центральная гипотеза состоит в том, что хорошо информированные покупатели и продавцы совершают сделки только тогда, когда и те, и другие от этого выигрывают. Таким образом, посредством добровольного обмена реализуется тенденция к использованию ресурсов в таких направлениях, от которых выигрывают все участники. Вильфредо Парето (1848 - 1923) - итальянский экономист, представитель математической (лозанской) школы. В работе «Курс политической экономии» (1906) осуществил решающий поворот, определивший будущее развитие теории благосостояния. В ней Парето отверг идею об измеримости и сопоставлении индивидуальных оценок полезности. В результате отказа от понятия совокупной полезности Парето сумел дать краткое описание результатов, которые создаются рыночным равновесием. Это, в свою очередь, привело его к определению социального оптимума с его последующим использованием в качестве критерия для соизмерения общих результатов в экономике. Хотя в своем «Курсе политической экономии» Парето часто высказывается в пользу единственности такого оптимума, он подчеркивал, что в действительности имеется множество оптимумов: их столь же много, сколько имеется различных вариантов рыночного равновесия, основанных на разных способах распределения собственности на ресурсы. Математическая школа - одно из основных направлений экономической мысли второй половины XIX века. Математическая школа представлена работами - А. Курно, Г. Госсена, С. Джевонса, Л. Вальраса, В.Парето. Концепции Курно и Госсена, где ощущается сильное влияние идей

Содержание

Введение 3
Экономические теории и школы 3
Глава 1. Предложение и рынок 9
1.Рынки 9
2.Кривая предложения 10
3.Взаимодействие спроса и предложения:
рыночное равновесие 13
4.Что стоит за кривой предложения 16
5.Сдвиги кривой предложения 19
6.Реагируют ли на цены продавцы и покупатели? 19
7.Что, как и для кого 21
Несколько слов об эластичности предложения 22
Глава 2. Предложение в условиях совершенно
конкурентной отрасли 23
Заключение 26
Список литературы 28

Литература

1. Большой экономический словарь. Под редакцией А.Н. Азрилияна. Издание второе. Москва «Институт новой экономики». 1997.
2. Экономика. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. Перевод с английского. Москва. «Дело». 1998.
3. Экономические теории и школы. Курс лекций. С.А. Бартеньев. Москва. Издательство «БЕК». 1996.
4. Основы рыночной экономики. Г.И. Рузавин. Москва. Издательство «Юнити». 1996.
5. Микроэкономика. Общая редакция Л.С. Тарасевича. Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов. 1996.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы трансформации собственности в РФ Курсовая 2003 26 1500
Экономические функции государства Курсовая 2002 28 1500
Инфляция: сущность, социально-экономические последствия, методы регулирования. Курсовая 1998 32 1500
Оценка конкурентоспособности женской меховой одежды Курсовая 2003 26 1500
Рынок денег и денежная политика Курсовая 2010 25 1500
Ценообразование на внутреннем рынке Курсовая 2008 20 1500
Характеристика рынка труда и безработицы в России Курсовая 2011 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.