Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы предприятия - Понятие и сущность товарооборота. Социально-экономическое значение его анализа

Понятие и сущность товарооборота. Социально-экономическое значение его анализа Финансы предприятия. Реферат

  • Тема: Понятие и сущность товарооборота. Социально-экономическое значение его анализа
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Финансы предприятия
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Товарооборот является центральным показателем в статистике торговли, так как именно он характеризует результат работы торговых предприятий. Поэтому изложение курса статистики торговли начинается с изложения статистики товарооборота. Рассмотрим содержание этой категории.
Товарооборот характеризует процесс движения товаров, т. е. материальных благ от производителей к потребителям посредством актов купли-продажи. Следовательно, два признака определяют содержание товарооборота как экономической категории и статистической совокупности: первым признаком является материальность предмета потребления, т.е. товара как предмета купли-продажи. «Товар, — писал К. Маркс, есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности» . Вторым признаком выступает продажа, т. е. обмен товара на деньги, переход товара от продавца к покупателю. Только совместное наличие этих двух признаков образует понятие товарооборота, позволяющее отграничить его от других социально-экономических категорий. Если товар передается безвозмездно, не происходит акт купли-продажи, пет обмена товара на деньги, то нет и товарооборота. Например, таким образом осуществляется внутренняя передача товара со склада на склад, со склада в магазин в пределах одной торговой организации. С другой стороны, если продается не товар, обладающий материально-вещественной субстанцией, услуга нематериального характера, то также нет товарооборота. Следовательно, товарооборотом называется продажа материальных благ.
Акт купли-продажи является первичной единицей товарооборота как статистической совокупности. В этом акте два участника — продавец и покупатель. Для покупателя акт продажи есть акт покупки. «Продажа есть купля»...— писал К. Маркс.
Поэтому товарооборот можно подсчитать и как сумму продаж у продавцов, и как сумму покупок у покупателей. В статистике торговли он подсчитывается как сумма продаж.
Являясь центральным показателям конечных результатов торговой деятельности, товарооборот в то же время один из важных народнохозяйственных показателей. Это обусловлено функциями торговли.
Товарооборот характеризует товарную массу, поступающую в конечном счете в сферу потребления, в том числе в сферу личного потребления. Поэтому один из показателей статистики товарооборота — розничный товарооборот используется и статистикой уровня жизни населения.
Осуществление задач, выдвинутых XXVII съездом КПСС и XIX Всесоюзной конференцией КПСС, позволит обеспечить прогрессивные изменения в потреблении продовольственных и непродовольственных товаров, расширить продажу модной и красивой одежды и обуви, удобной современной мебели, сложной бытовой техники и предметов домашнего обихода. Все эти моменты, как будет показано далее, находят свое отражение в. системе показателей товарооборота.
В сферу изучения товарооборота входят вопросы образования товарных ресурсов, их распределения, регионального размещения и т. п. Значительная часть товаров предназначена для личного потребления. Примерно 4/5 продовольственных товаров и практически все непродовольственные товары население приобретает в магазинах, предприятиях общественного питания и на колхозных рынках. Натуральные, т. е. нетоварные, источники потребления занимают скромное место в общем объеме материальных благ, потребляемых населением. Поэтому изучение товарного рынка, процессов продажи товаров населению, их динамики, структуры, душевого уровня, региональных особенностей и т. д. позволяет получить важные сведения о росте материального и культурного уровня жизни народа. В этом большое социально-экономическое значение анализа показателей статистики товарооборота. Не меньшее значение имеет характеристика удовлетворения общегосударственных нужд, снабжения организаций, учреждений и предприятий, что также входит в круг показателей товарооборота.

Содержание

1. Понятие и сущность товарооборота. Социально-экономическое значение его анализа 3
2. Классификация товарооборота 4
3. Статистическое изучение звенности товародвижения 7
Литература 10

Литература

Беляевский И.К. и др. Статистика торговли: Учебник / И.К. Беляевский и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 400с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проектирование корпораций Реферат 2002 21 500
Развитие функций финансов в условиях рыночного хозяйства Реферат 2002 23 500
Сущность инфляции, причины и виды Реферат 2002 15 500
АНАЛИЗ СОТОВОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Реферат 2002 21 500
Функции финансов предприятия Реферат 2005 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.