Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Культура первобытного общества

Культура первобытного общества Культурология. Контрольная

  • Тема: Культура первобытного общества
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: Челябинский Государственный Агроинженерный Университет
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В обыденном сознании слово “миф” ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами прошлому. Однако ни то ни другое — неверно. Во-первых, миф не есть рассказ или повествование, миф есть форма культуры, способ человеческого бытия. Миф есть не только исторически первая форма культуры. В некотором смысле миф вечен, ибо мифологическое из¬мерение присутствует в каждой культуре, а мифологические обра¬зы и переживания укоренены в бессознательных основах человечес¬кой души.

1.Мифологическое мышление первобытного человека

Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
Можно просто зафиксировать тот факт, что миф стоит в начале чело-веческой истории, но гораздо плодотворнее будет объяснить этот факт, исходя из основных смысловых потребностей человека, без которых немыслимо его существование. К числу таких потребностей относится стремление к переживанию своего смыслового единства с миром.
Есть два крайних полюса, два ценностных отношения к миру — как к “чужому” и как к “своему” Современ¬ный человек уже не боится “чужого”, объективного, вне человеческого, он научился покорять его. Поэтому ощущение внутреннего родст¬ва с миром сегодня воспринимается как одно лишь из возможных отношений к бытию. Но для первобытного человека это отношение было единственно возможным. Иное мироощущение повергло бы первобытного человека в состояние непреходящей тоски и отчаяния перед противостоящими ему бездушными и всемогущими силами.
Способом выживания первобытного человека стало чувство его породненности с грозными природными стихиями. Он чувство¬вал их родственными себе, одушевленными существами, которых можно как-то умилостивить, заговорить, а иногда даже напугать. Об этом блестяще писал Фрейд: “Самым первым шагом достигается уже очень многое. И этот первый шаг - очеловечивание природы. С безличными силами и судьбой не вступишь в контакт, они остаются вечно чужды нам. Но... если повсюду в природе тебя окружают суще¬ства, известные тебе из опыта твоего собственного общества, то ты об¬легченно вздыхаешь, чувствуешь себя как дома среди жути, можешь психически обрабатывать свой безрассудный страх. А может быть ты даже и не беззащитен, ведь почему бы не ввести в действие про¬тив... сил внешней природы, те же средства, к которым мы прибегаем в своем обществе; почему бы не попытаться заклясть их, умилости¬вить, подкупить...”.Такое мироощущение и составляет первооснову мифа. В мифе смысловые свойства изначально воспринимаются как природные, а ассоциативные связи между явлениями — как причинно-следствен¬ные. Французский этнограф Леви-Брюль приводит рассказ одного миссионера о том, как он показывал индейцам фигурки животных, изо¬бразив их на стене с помощью теней от пальцев. На следующий день племя наловило больше рыбы, чем обычно, и все принялись упраши¬вать миссионера вновь показать те же фигурки: “спектакль теней” был воспринят ими как подлинная причина богатого улова. Леви-Брюль называет подобного рода связи, устанавливаемые мифом, мис¬тическими связями, или мистической сопричастностью вещей и яв¬лений. Мистическая сопричастность есть основное отношение мифологического мира; мистическая сопричастность - это ассоциативно-психологическая, смысловая связь, воспринимаемая и переживаемая как способ реальной взаимной обусловленности вещей и явлений.

Содержание

Введение 3
1.Мифологическое мышление первобытного человека 4
2.Родоплеменные религии 11
Заключение 17
Литература 18

Литература

1. Андрески А. Старые женщины рассказывают. М., 1976.
2. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993.
3. Вернан Ж.-Д. Происхождение древнегреческой мысли. М., 1988.
4. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. (Эпос. Лирика. Театр) М., 1968.
5. Гомер. Илиада; Одиссея. М., 1967.
6. Иорданский В. Б. Хаос и гармония. М., 1982.
7. Кессиди Ф. X. От мифа к Логосу (становление греческой философии). М., 1972.
8. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
9. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
10. Малиновский Б. Магия, наука и религия //Магический кристалл: Магия глазами ученых и
11. Мещерякова Н. А. Наука в ценностном измерении //Свободная мысль. 1992. №12.
12. Фрезер Д. Д. Золотая ветвь. 2-е изд. М., 1983.
13. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.
14. чародеев. М..1994.
15. Эсхил. Прометей Прикованный //Античная драма. М., 1970.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Итоговый тест по культурологии (ОГУ). Духовные силы греко-римского мира главным образом были направлены на искусство. Кто автор данного определения? &qu Контрольная 2011 6 700
35 тестовых заданий по интеркультурным взаимоотношениям, МГИИТ. Верно ли, что в интеркультурных отношениях прослеживаются два встречных, взаимосвязанных п Контрольная 2011 6 1100
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.