Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Внушение

Внушение Психология. Курсовая

  • Тема: Внушение
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Внушение как мощное средство влияния на психику было известно ещё в древние времена, однако в силу исторической ограниченности человеческого познания оно на протяжении многих веков не могло стать объектом научного познания. В то же время религия широко применяла самые разнообразные способы. «Божьи пастыри » были знакомы только с внешним проявлением внушения, но широко пользовались этим психологическим феноменом для утверждения своего могущества. Одним из таких социально-психологических механизмов, используемых религией, является внушение.
Религиозные культы многих племён и народов на протяжении столетий изыскивали приёмы, с помощью которых можно оказать влияние на психику человека. В этом процессе поисков средств гипноза, внушения и самовнуше-ния, перевода психики в сумеречное состояние наиболее преуспели йоги.
Йоги предлагают систему физических и психических упражнений, с по-мощью которых якобы достигается общение со сверхестественными силами. В древних египетских книгах «Ведах» даётся детальное описание системы уп-ражнений, которые обязан проделать йог для того, чтобы научится управлять душой и телом. Находясь в таком состоянии, йог не чувствует боли, он может длительное время оставаться без пищи, без воды. Если отбросить религиозное содержание учения йогов, то следует признать, что сама техника внушения, самовнушения и гипноза у них разработана весьма искусно.
Первые шаги научного объяснения природы внушения и практического использования этого феномена в лечебных целях сделала медицина.
В начале XIX в. выделяются 2 школы, изучающие явления гипноза. Обе школы – и нансийская и парижская – выступали единым фронтом против мистицизма, как основного врага изучения внушения.
Школа Шарко считала, что лёгкая внушаемость и гипнолабильность свойственны только психически аномальным людям. Гипнотический сон, по мнению Шарко, явление патологическое, и его можно вызвать только у лиц с предрасположением к истерии.
Резкую критику такого понимания природы внушения и гипноза дал Бернгейм. Он сказал, что гипнотическое состояние – это не невроз, подобный истерии, а искусственно вызванный сон, которому поддаётся большинство людей.
Огромный вклад в разработку проблем внушения и гипноза внёс В. М. Бехтерев. Он рассматривал внушение как психический процесс, вызывающий определённые ощущения и представления без должной критики. Гипнотиче-ское состояние В. М. Бехтерев связывал с эмоцией описания, которая и обу-славливает усиление действия внушения. Он показал, что внушение может быть использовано и для пользы и во вред человеку.
Физиологическая основа внушения и гипноза была вскрыта И.П. Павло-вым. Классические экспериментальные исследования И. П. Павлова раскрыли истинную картину условно-рефлекторной деятельности высшей нервной системы, природу процессов торможения и возбуждения коры головного мозга дали возможность создать цельное учение о сне, гипнозе и словесном воздействии, которое стало теоретической основой психотерапевтической практики.
Характеризуя общее значение внушения, грузинский учёный И. Т. Бжалава отмечает, что невозможно назвать другое психологическое явление, которое пользовалось бы настолько широким распространением в обществе. «Оно занимает важное место в педагогике, социологии, медицине, социальной психологии и т. д.»
Б. Ф. Поршнев «В целом, внушение – один из самых действенных, практически важных механизмов социальной психологии».
Для современной социальной психологии чрезвычайно актуальными во-просами исследования являются :
- специфика внушающего воздействия индивида на коллектив;
- аналогичное влияние коллектива на личность;
- внушение, передаваемое от коллектива к коллективу;
- наконец, межличностное внушение

Содержание

Введение…………………………………………………………………2


1. Понятия и механизмы внушения…………………………………4


2. Гипноз, как проявление внушающего поведения……………..15


3. Внушение в психолого-педагогической работе………………...20


4. 10 правил внушения на заметку социальному работнику……26


5. Самовнушение и аутогенная тренировка……………………….27



Заключение ……………………………………………………………33

Библиографический список литературы………………………….34

Литература

1. Бехтерев В. М.
\"Внушение в общественной жизни\" // Правда, 1990 г. №7
2. Васильев Л. М.
\"Экспериментальные исследования мысленного внушения\" Л., 1962 г
3. Гримак Л. П.
\"Моделирование состояний человека в гипнозе\" М., 1978 г.
4. Мышляев С. Ю.
\"Гипноз\" М., 1999 г.
5. Общий психологический словарь
6. Овчинникова О. В.
\"Гипноз в экспериментальном исследовании личности\" М., 1989 г.
7. Платонов К. И.
\"Внушение и гипноз в свете учения И. П. Павлова\" М., 1951 г.
8. \"Приёмы самовнушения\" //Воспитание школьников 1993 г. №1 №2
9. Под ред. В. Н. Куликова
\"Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия\" Иваново, 1982 г.
10. Р. Брег
\"Самоучитель\"
11. Роженов В. И.
\"Гипноз и внушение в медицине\" М., 1955 г.
12. Узнадзе Д. Н.
\"Основные положения теории установки\" Тбилиси, 1961 г.
13. Часов В. А.
\"К методике исследования внушаемости\" Уфа, 1955 г.
14. Шварц И. Е.
\"Внушение в педагогическом процессе\" Пермь, 1971 г.
15. Ю. Рыжкин
\"Некоторые теоретические вопросы психологии внушения\" Иваново, 1982 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Психологические исследования Курсовая 2005 21 1500
Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста Курсовая 2007 19 1500
Развитие психики -филогенез и онтогенез Курсовая 2004 17 1500
Индивидуальные особенности нарушения памяти Курсовая 2003 28 1500
Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии Курсовая 2010 35 1500
Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена Курсовая 2011 34 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.