Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль эмоций в психической организации человека

Роль эмоций в психической организации человека Психология. Курсовая

  • Тема: Роль эмоций в психической организации человека
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 1999
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Эмоции- одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.[20]
Эмоции в жизни человека играют очень важную роль. Они отличаются от других психических процессов, но отделить их трудно, т.к. они сливаются в едином переживании человека. Например, восприятие произведений искусства в образах всегда сопровождается теми или иными эмоциональными переживаниями, выражающими отношение человека к тому, что он чувствует. Интересная, удачная мысль, творческая деятельность сопровождаются эмоциями. Разного рода воспоминания также связаны с образами и несут в себе не только информацию, но и чувство. Простейшие вкусовые ощущения, такие, как кислое, сладкое, горькое и солёное, также настолько слиты с эмоциями, что без них даже не встречаются в жизни.
От ощущений эмоции отличаются тем, что ощущения никакими специфическими субъективными переживаниями типа удовольствия или неудовольствия, приятного или неприятного обычно не сопровождаются. Они дают человеку объективную информацию о том, что происходит в нём и вне его. Эмоции же выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами.[4]
Эмоции- это особый класс психических явлений, процессов и состояний, которые связаны с инстинктами, потребностями и мотивами. Они отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания (удовлетворение, радость, грусть) и в них отражается значимость для индивида явлений ситуации, которые его окружают. Они \" говорят \", что важно и что не важно. Наиболее их яркой чертой является их субъективность. Об эмоциях мы говорим тогда, когда у нас возникает особое состояние- пик переживания (по Маслоу), когда человек чувствует, что работает по максимуму, когда он испытывает гордость за себя.
Целью этой работы является то, чтобы выявить взаимосвязь между эмоциями и психической организацией человека.
Гипотеза: эмоции играют существенную роль в психической организации человека.
Конечно же, в первую очередь, под психической организацией человека понимаются его потребности, мотивы, деятельность, поведение и образ жизни, от которых зависят эмоции, и, которые их как бы зарождают. Им принадлежит главная роль в образовании эмоций. Без эмоций невозможно восприятие окружающего мира. Они имеют особую роль. Эмоции составляют часть нашей \"внутренней\" и \"внешней\" жизни, проявляющиеся, когда мы злимся, радуемся, грустим.
Американский психолог У. Джеймс- создатель одной из первых теорий, в которых субъективный эмоциональный опыт соотносится с функциями, - описывал огромную роль эмоций в жизни человека следующими словами: \"Представьте себе, если это возможно, что вы внезапно лишились всех эмоций, которыми наполняет вас окружающий мир, и попытайтесь вообразить этот мир таким, каков он сам по себе, без вашей благоприятной или неблагоприятной оценки, без внушаемых им надежд или опасений. Такого рода отчуждённое и безжизненное представление будет для вас почти невозможным. Ведь в нём ни одна часть Вселенной не должна иметь большего значения, чем какая-либо другая, и вся совокупность вещей и событий не будет иметь смысла, характера, выражения или перспективы. Всё ценное, интересное и важное, что каждый из нас находит в своём мире, - всё это чистый продукт созерцающей личности\".[21]

Содержание

1. Введение
2. Что такое эмоции?
3. Возникновение эмоций
4. Развитие эмоций
5. Функции эмоций
5.1. экспрессивная
5.2. отражательно- оценочная
5.3. побуждающая
5.4. следообразование
5.5. предвосхищающая/ эвристическая
5.6. синтезирующая
5.7. организующая/ дезорганизационная
5.8. направление внимания
5.9. стабилизирующая
5.10. компенсаторная
5.11. переключающая
5.12. подкрепляющая
5.13. \"аварийное\" разрешение ситуации
5.14. активация и мобилизация организма
6. Эмоции и компоненты, образующие личность
6.1. потребность
6.2. мотивация
6.3. поведение
6.4. деятельность
6.5. образ жизни
6.6. переживания личности
6.7. роль этических чувств
6.8. воля
6.9. логика
6.10. мышление
7. Физиологическое значение эмоций
8. Заключение
9. Литература

Литература

1. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 1970
2. Павлов П.И. Журнал ВНД// т.47, выпуск 2, М: Наука, 1997
3. Психология эмоций. Тексты. // под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Издательство МГУ, 1984
4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии//Л, 1985
5. Джемс У. Психология//
6. Воронин Л.Г., Колбановский В.Н., Маш Р.Д. Физиология ВНД и Психология// М: Просвещение, 1977
7. Анохин П.К. Воспоминания современников, публицистика.// М: Наука,1990
8. Словарь практического психолога// Минск: Харвест, 1998
9. Симонов П.В. ВНД человека. Мотивационно- эмоциональные аспекты// М: Наука, 1975
10. Гальперин С.И. Физиология человека и животных// М, 1970
11. Додонов Б.И. В мире эмоций// К: Издательство политической литературы Украины, 1987
12. Додонов Б.И. Эмоция как ценность// М: Издательство политической литературы, 1978
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии// М: Педагогика, 1989
14. Физиология человека и животных// под ред. А.Б.Когана, М: Высшая школа, 1984, т.2
15. Симонов П.В. Эмоциональный мозг//М: Наука, 1981
16. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности// М:Наука,1971
17. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.// М, 1979
18. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология// М: Высшая школа, 1985
19. Васильев И.А. Эмоции и мышление// М, 1980
20. Популярная Медицинская Энциклопедия// под ред. Б.В.Петровского, М: Советская Энциклопедия, 1987
21. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение// М: Мир, 1988
22. Физиологические особенности положительных и отрицательных эмоциональных состояний.// Академия наук СССР, М: Наука, 1972
23. Симонов П.В. Темперамент. Характер. Личность.// М: 1984

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Внушение Курсовая 2004 34 1500
Психологические исследования Курсовая 2005 21 1500
Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста Курсовая 2007 19 1500
Развитие психики -филогенез и онтогенез Курсовая 2004 17 1500
Индивидуальные особенности нарушения памяти Курсовая 2003 28 1500
Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии Курсовая 2010 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.