Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Роль малого бизнеса в рыночной экономике

Роль малого бизнеса в рыночной экономике Экономическая теория. Реферат

  • Тема: Роль малого бизнеса в рыночной экономике
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Московская гуманитарно-социальная академия
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. И одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к создание монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами. Особенно важно создание малых предприятий в сфере банковского дела. Ведь не секрет, что в России сейчас весь капитал (около 80%) сосредоточен в руках 10 крупнейших Московских банков таких как ОНЕКСИМ, МЕНАТЕП, РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ, МОСТБИЗНЕСБАНК и других. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. 1. Понятие преимущества и роль малого бизнеса в рыночной экономике Что такое малый бизнес Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватает крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Особенно актуальна проблема внедрения на рынке малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привёл к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определённых установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. 2. Виды малых предприятий Приведу критерии отнесения предприятий к малому бизнесу, применяемые в странах с развитой рыночной экономикой. Итак в Европейском сообществе с 1 января 1995г. к малым предприятиям относятся те, которые не превышают следующих показателей: количество занятых работников до 50 чел.; годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ; сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ. К средним предприятиям в ЕС относят те, которые не превышают: количество занятых работников от 50 до 250 чел.;

Содержание

Введение 3
1. Понятие преимущества и роль малого бизнеса в рыночной экономике 5
2. Виды малых предприятий 5
3.Анализ методов управления малого предприятия 8
4.Перспективы развития малого предприятия 9
Заключение 10
Литература 11

Литература

1. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. - М., 1997
2. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996. -№7.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент:. учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 1996
5. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М., 1997
6. Месон М. Х., Альберт М., Хедоуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1998.
7. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер. 6, Экономика. 1996. - №2.
8. Попов С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: «Ось - 89», 1999 г.
9. Журнал «Предпринимательство» 1/2001 (статья Факультатив)

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Классические и кейнсианские представления о совокупном спросе и предложении Реферат 2011 30 750
Общая и предельная полезность функция полезности ее графическое отображение Реферат 2010 17 500
Цикличность как форма экономического развития Реферат 2002 10 500
Экономика Японии Реферат 2001 22 1500
Эластичность спроса и предложения и их влияние на поведение субъектов рыночных отношений Реферат 2002 26 500
Эластичность спроса и предложения Реферат 2000 22 500
Труд, как главный фактор производства Реферат 2002 16 500
Виды конкурентной борьбы, ее методы и роль в развитии экономики.Особенности конкурентной борьбы в России Реферат 2010 25 500
Рыночная экономика: необходимость, сущность, пути перехода Реферат 2002 22 500
Рыночный спрос Реферат 2005 18 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.