Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Роль религии в культуре отечественного и европейского средневековья

Роль религии в культуре отечественного и европейского средневековья Культурология. Реферат

  • Тема: Роль религии в культуре отечественного и европейского средневековья
  • Автор: Лидия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Осташков
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Характер и направление развития древнерусской художественной культуры, ее содержание, выдающиеся памятники искусства дают основание говорить о ее существенном отличии от художественных культур раннефеодальных европейских цивилизаций. Можно вполне обоснованно выделить типологические особенности, определившие развитие русской художественной культуры на всем протяжении ее истории. Первой такой особенностью стала бинарность культуры, отчетливо проявляющаяся и в художественной культуре Руси. В древнерусской художественной культуре она воплотилась в феномене двоеверия в сочетании старого и нового, языческого и христианского начал, в синтезе, давшем взлет всем видам искусств, поднявшем



художественную культуру Древней Руси на гораздо более высокую ступень. При этом полного отказа от прежних ценностей языческой художественной культуры не произошло. Расставшись с языческими капищами (что произошло не очень легко) и восприняв идущие из Византии духовные ценности, русская культура сделала это без излишней теософичности и рационалистичности, сохранив жизнеутверждающий дух народной языческой культуры. Язычество как культ, как религия постоянно изживалось, но его главные ценности чувство единения с природой, поэтика природы и художественного творчества сохранились и стали основой для всего последующего развития художественной культуры.



Второй особенностью древнерусской художественной культуры стала ее анонимность, соборность. Дело в том, что вместе с христианизацией на Русь пришла линеарная концепция истории, позволившая рассматривать Русь как составную часть всемрной истории. Соответственно вступление Руси в осевое время мировой истории означало, что все исторические события обретают свой неповторимый смысл, ход времени получает в сознании людей определенную направленность и начинает осознаваться как история, усиливается роль рациональности и появляется философское мышление, религия наполняется этническим смыслом, вокруг нравственных оценок жизни начинается духовная борьба. Но, вступая в осевое время, древнерусская культура не обретала ярких индивидуальностей ни в поэзии, ни в философии, ни в искусстве. Не случайно мы не знаем автора «Слова о полку Игореве», так же обстоит дело с авторством многих древнерусских храмов и икон. В древнерусской художественной культуре сильно приглушено авторское начало, при том, что она поражает нас своей монументальностью и величием целого. Это начало, подразумевающее личную точку зрения автора, субъективную оценку, представление авторской собственности, появляется лишь в XVII в. Причиной этого можно считать, что Русь включилась в осевое время лишь внешне, а не внутренне. Поэтому древнерусская культура не знает индивидуальностей, а стремление людей к спасению связано с путями, лежащими вне личности. Многие русские философы (прежде всего славянофилы) считали, что эта особенность культуры неразрывно связана с православием, не требующим полного подчинения человека интересам церкви, но и отвергающим индивидуализм. В православной традиции, чтобы достичь истинного знания, спасения, необходимы соборное единение людей, нравственная общность коллектива, то если человек сознательно отказывается от своего полновластия и подчиняется религиозной общине.



В этом объяснение того, что древнерусская культура игнорирует индивидуальность одного человека, в том числе и писателей, живописцев, музыкантов, а представляет их как единое и нерасчленимое целое в совокупности творческих усилий. Подобной коллективности и сплоченности нет ни в одной западной культуре.



Это свойство коллективности не будет окончательно утрачено и после XVII в. Даже в XIX и XX вв. творческая личность еще с трудом вычленяет себя из общекультурного целого, чувствуя себя его составной частью, компонентом, голосом в общем «хое» не только художественной культуры, но и всей культуры в целом.



Анонимность древнерусской культуры неразрывно связана с ее каноничностью, господством внеличностных форм и стилей. Именно через канонические нормы, правила, традиции, жестко зафиксированные во всех сферах художественной культуры, полнее всего выражалось ее соборное начало. Повторяемо приемов, заимствование из одного произведения в другое, устойчивость форм и ситуаций, каноничность идеализированных героев и сюжетов, абстрагирование от конкретных деталей были призваны продемонстрировать вечность и неизменность происходящего и изображаемого. Поэтому творения художников того времени, часто оставаясь безымянными, пережили века.



Третьей важнейшей особенностью древнерусской художественной культуры следует отметить приоритет искусства по сравнению с другими сферами культуры и иными способами познания мира. Прежде всего это касается философии, которая из трех возможных методов (нравственно-практического, или сократовского метода, аристотелевского метода логического анализа и метода художественного творчества) предпочитала первый и третий. Судя по всему, это было связано с уже рассматривавшейся нами анонимностью древнерусской культуры. Ведь для познания необходима личностная активность и ощущение ценности нового знания, потребность в индивидуальном поиске нового; для понимания же достаточно приобщения к общей истине, приложения ее к собственной жизни и добровольного подчинения общепризнанным нормам и традициям. Отсюда приоритет эмоционально-чувственного переживания над интеллектом и логикой. Поэтому на Руси так высоко ценились подвижники духа, своей жизнью демонстрировавшие идеалы нравственной философии. С этим связан и высокий статус юродства на Руси, вполне сравнимого с античным кинизмом. На этой основе вырастает высокий статус художественного творчества, которое вполне может быть названо «умозрением в красках».

Содержание

План:







1. Типологические особенности древнерусской художественной культуры.



2. Культура Западной Европы в эпоху Раннего и Классического Средневековья. Влияние религии на культурную жизнь.

Литература

1. Культурология. История мировой культуры. Под редакцией профессора А.Н. Марковой. М.: «Культура и спорт», издательское объединение «Юнит», 1998 г.,



2. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Мировая художественная культура: Учебное пособие для вузов. М.: «Юнита-Дана», 2003 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Древние цивилизации Реферат 2005 23 500
Культура России в пореформенный период Реферат 2005 20 500
Крещение Руси в момент исторического выбора Реферат 2007 18 500
Святые Древней Руси: социокультурная специфика Реферат 2007 22 500
Культура и искусство Древней Руси Реферат 2007 15 500
Молодежная тематика в современном российском кинематографе Реферат 2007 11 500
Культурные и духовные потребности человека,а также множественность определений понятие культура. Реферат 2007 18 500
Особенности храмов, церквей и ремесел в Киевской Руси. Реферат 2007 22 500
А. Шопенгауэр О противостоянии Западной и восточной культур Реферат 2007 14 500
Отношение к смерти в различных культурных эпохах Реферат 2006 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.