Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Практикум по математическим методам в психологии

Практикум по математическим методам в психологии Психология. Контрольная

  • Тема: Практикум по математическим методам в психологии
  • Автор: Дмитрий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1200 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

_

Содержание

Задание 1.

Сопоставьте данные, полученные в эксперименте по выработке двигательного навыка. Результаты по первой и второй пробе для тридцати испытуемых представлены в таблице:



Задание 2.

Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач «игры в 5» (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и второй задач. Установите, верно ли предположение исследователя?



Задание 3.

В двух школах района психолог выяснял мнения учителей об организации психологической службы в школе. В первой школе было опрошено 20 учителей, во второй 15. Психолога интересовал вопрос: в какой школе психологическая служба поставлена лучше? Учителя давали ответы по номинативной шкале нравится (да), не нравится (нет). Результаты опроса представлены в виде четырехпольной таблицы:



Задание 4.

При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов для женщин и мужчин (в мм):

Женщины 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27.

Мужчины 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38.

Исследователя интересует вопрос: отличаются ли между собой по величине пороги женщин и мужчин?





Задание 5.

Предположим, что на 8 испытуемых проведен тест корректурной пробы в обычных условиях (А) и в условиях эмоциональной напряженности (В). Фиксировалось количество ошибок.

Испытуемые 1 2 3 4 5 6 7 8

Условие А 3 5 6 8 10 12 13 14

Условие В 10 10 12 5 8 11 20 23

Существуют ли значимые статистические различия между результатами тестирования в разных условиях.



Задание 6.

В эксперименте по исследованию интермодального переноса получено, что в одной группе испытуемых (14 человек) более эффективным оказалось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (10 человек) только для троих испытуемых этот вид переноса образа был эффективнее, чем перенос в направлении зрение-осязание. Значимы ли различия этих двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение?



Задание 7.

С помощью двух опросников (Х и Y), требующих альтернативных ответов «да» или «нет», были получены первичные результаты ответы 15 испытуемых. Результаты представлены в виде сумм баллов за утвердительные ответы («да») для каждого испытуемого отдельно для опросника Х и опросника Y. Требуется определить, измеряют ли опросники Х и Y похожие личностные качества испытуемых, или не измеряют. Можно предположить, что если опросники по содержанию и формулировкам мало отличаются друг от друга, то сумма баллов, набранная каждым испытуемым по опроснику Х, будет близка к сумме баллов, набранных по опроснику Y.

Результаты эксперимента представлены в таблице:

№ испытуемого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Х 47 71 52 48 35 35 41 82 72 56 59 73 60 55 41

Y 75 79 85 50 49 59

75 91 102 87 70 92 54 75 68



Задание 8.

Проведите сравнение (корреляционный анализ) параллельных форм некоторого опросника по результатам, представленным в таблице:

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Форма «А» 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1

Форма «В» 0 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 0

0 несовпадение с «ключом», 1 совпадение с «ключом».



Задание 9.

По данным таблицы проведите анализ дискриминативности отдельных пунктов некоторого личностного опросчика (т. е. вычислите корреляцию между типичным ответом на отдельный пункт (утверждениеотрицание)) с общим результатом по тесту.



№ испыту-емого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Ответ на проверяемый пункт опросника 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 1

Результат по шкале в «сырых» баллах 16 12 11 7 15 14 10 11 15 9 13 7 13 11 10 11 10 11



Задание 10.

В таблице первичных данных приведены результаты измерения двух гипотетических психологических признаков в группе школьников (10 человек).

Постройте диаграмму рассеяния. Определите параметры простой линейной регрессии. Оцените значимость коэффициента регрессии. Прокомментируйте полученные результаты.

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Первый признак, х 4,6 4,6 4,7 4,8 4,8 4,8 4,9 4,9 4,9 5

Второй признак, y 12,4 12,7 13 13,3 13,1 13,1 13,2 13,5 13,6 13,7



Задание 11.

Ниже приведены результаты измерения двух гипотетических психологических признаков для 11 испытуемых.

№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Xi 5,2 4,0 2,8 4,6 7,0 8,2 5,8 2,2 6,4 3,4 7,6

Yi 10,0 8,56 4,21 9,64 6,76 1,0 9,64 1,0 8,56 6,76 4,24

Постройте диаграмму рассеяния. Убедитесь, что исследуемые признаки связаны функциональной зависимостью. Какую форму имеет зависимость?



Задание 12.

Проведите обработку результатов эксперимента: исследование самооценки личности. Цель обработки результатов определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления «Я» идеальное и «Я» реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. (Экспериментальная работа проводится во время аудиторного занятия.)



Задание 13.

В четырех группах испытуемых, по 17 человек в каждой, проводилось изучение времени реакции на звуковой стимул. Интенсивность стимула составила 40, 60, 80 и 100 дБ, причем в каждой группе предъявлялись стимулы только одной интенсивности. Проверить гипотезу о том, что среднее время реакции уменьшается по мере увеличения громкости звука, используя статистические пакеты.

Условия задачи в терминах однофакторного дисперсионного анализа формулируются следующим образом. В этой задаче регулируемым фактором (т.е. тем фактором, который меняет психолог) является сила звука, а её уровни рассматриваются как градации фактора. Таким образом, фактор «сила звука» выступает как независимая переменная, а время реакции как результативный признак, или как зависимая переменная. Исходные данные для работы с однофакторным дисперсионным анализом в виде таблицы:



Задание 14. Психолог сравнивает эффективность четырех разных методик обучения производственным навыкам. Для этой цели из всех выпускников ПТУ выбраны четыре группы учащихся, обучавшиеся, соответственно, четырьмя разными методами. Эффективность методик оценивалась по сумме обработанных учащимися деталей в течение одного дня.

В категории ANOVA задача переформулируется так: регулируемый фактор (независимая переменная) тип обучающей программы, результирующий признак продуктивность деятельности ученика, оцениваемая по количеству сделанных деталей.

Проверьте гипотезу об отсутствии различий в средних и дисперсиях между группами учащихся и, соответственно, об отсутствии влияния регулируемого фактора, т.е. типа программы обучения, на продуктивность деятельности ученика.

Результаты обследования представлены в таблице:



№ учащихся 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

1 60 75 60 95

2 80 66 80 85

3 75 85 65 100

4 80 80 60 80

5 85 70 86

6 70 80 75

7 90

Литература

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии, Речь, 2007.

Практическое руководство для статистического обоснования научных и практических выводов. Методы математической обработки рассматриваются на конкретных примерах, сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социальная психология: методы исследования Контрольная 2007 19 650
Особенности детей с ЗПР дошкольного возраста. Контрольная 2007 21 1000
ГОСы по психологии: общая, социальная, возрастная, прикладная психодиагностика, консультирование, бизнес-тренинг, психология управления, психология предпри Контрольная 2009 354 2200
Общая психология. Экзаменационные вопросы (46 вопросов) Контрольная 2009 60 1600
ГОСы по общей психологии (60 вопросов) Контрольная 2009 109 1800
Сознание и безсознательное. Структура психики по З.Фрейду: Ид, Эго, Суперэго. Архетипы коллективного безсознательного по К.Г. Юнгу 2) Педагогика как нау Контрольная 2008 19 800
Математические методы в психологии Контрольная 2008 17 800
Психология, контр. работа Контрольная 2008 20 900
Система воспитания средствами искусства. Искусство в системе античной педагогики. Контрольная 2008 12 600
Контрольная работа по общей психологии Контрольная 2008 17 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.