Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - 60 вопросов по общей психологии. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии

60 вопросов по общей психологии. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии Психология. Шпаргалка

  • Тема: 60 вопросов по общей психологии. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Шпаргалка
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 110
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии Психология – это изучение души, которая характеризует человеческую сущность. Выражаясь современным языком, можно сказать, что это наука о психике человека, т.е. о том, что касается его характера и мышления. Задачи психологии: 1) научиться понимать сущность психических явлений и их закономерностей; 2) научиться управлять психическими явлениями; 3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деятельности; 4) быть теоретической основой практики психологической службы. Предмет психологии: человек, его внутренний мир и поведение; душевные, психические явления, сознание. Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами. С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б.Г.Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке. Отрасли психологии: Клиническая психология изучает нарушения психической деятельности человека, проявляющихся в виде болезней. Психопатология занимается диагностикой и терапией функциональных нарушений. Психология развития изучает зарождение, эволюцию (изменения, свидетельствующие о разрушении) человека с учетом познавательных, социальных и эмоциональных аспектов. Социальная психология интересует то, как индивид воспринимает свое социальное окружение, межличностные и межгрупповые отношения. Когнитивная психология изучает важнейшие психические процессы человека: восприятие, память, обучение, речь и т.д. Дифференциальная психология описывает и объясняет различные типы межличностного и межгруппового поведения, анализируя свойственные им характеристики. Психофизиология изучает соотношение биологического и психологического в человеке применительно к его умственной деятельности и поведению. 2. Методы современной психологии: классификация, общая характеристика, возможности и ограничения Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, исполь¬зуемые далее для построения научных теорий и выработки практи¬ческих рекомендаций. Благодаря применению методов естественных и точных наук, пси-хология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем само¬наблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюде¬ния за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения. Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились при¬чиной того, что психология долгое время оставалась философствую¬щей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями. Вместе с тем из-за чрезмерно выраженного теоретизирования она была фактически оторвана от практики, Намерение сделать ее настоящей, более или менее точной, практи¬чески полезной наукой, не только описывающей, но и объясняющей явления было связано с внедрением в нее лабораторного экспери¬мента и измерения.

Содержание


1. Психология как наука, ее специфические особенности и место среди других наук о человеке. Отрасли современной психологии 2
2. Методы современной психологии: классификация, общая характеристика, возможности и ограничения 3
3. Тесты и основные требования к ним. Понятия валидности, надежности, стандартизации, нормирования, адаптации. 5
4. Представления о душе, возможностях ее развития и изучения в философии Древней Греции (Платон. Аристотель). 6
5. Проблема изучения сознания в философии Нового Времени (Р.Декарт). Понятие рефлексии (Дж.Локк) 7
6. Предмет и метод классической психологии сознания. Структурный подход к анализу сознания (В.Вундт). Поток сознания и его свойства (У.Джемс). 8
7. Гештальтпсихология: общая характеристика, исследование гештальтфеноменов (М.Вертгаймер). Представление об инсайте (К.Дункер). 9
8. Предмет и задачи психологии поведения. Проблема объективного метода в психологии. Схема . Исследования обусловливания и научения (Э.Торндайк, ДжУотсон). 12
9. Исследования поведения в необихевиоризме (Б.Скиннер). Понятие \"промежуточной переменной\", схема . 14
10. Проблема бессознательного в психоанализе: определения, факты, интерпретации. Методы изучения бессознательного. 15
11. Неосознаваемые психические процессы: классификация и общая характеристика их видов 18
12. Понятие психики. Критерии психического отражения. Гипотеза о возникновении чувствительности (А.Н.Леонтьев). 20
13. Основные стадии развития психики животных. 21
14. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения животных. 22
15. Индивидуально-изменчивое поведение. Навык и интеллект. 24
16. Совместная деятельность людей и возникновение сознания 26
17. Понятие высших психических функций (Л.С.Выготский). Их специфика, строение и развитие. Понятие нтериоризации. 28
18. Категория деятельности в психологии. Строение индивидуальной деятельности человека: основные понятия и уровни анализа. 28
19. Понятия потребности и мотива и их психическая представленность. Специфика потребностей человека. Опредмечивание потребностей. Функции мотива в деятельности. 30
20. Понятие действия: основные определения. Действие и деятельность. 33
21. Действие и операции. Виды операций. Психофизиологические функции. Основные пути выработки навыков. 34
22. Представление о личности в обшей и дифференциальной психологии. 36
23. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Способности и задатки, Способности и личность. 37
24. Темперамент и его физиологические основы. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 38
25. Характер: его строение и формирование. Характер и темперамент. Характер и личность, понятие индивидуального жизненного стиля (А.Адлер). 40
26. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер. Психопатии и акцентуации характера. Выделение психологических типов по К.Юнгу. 42
27. Определение и функции эмоций. Уровни внешнего выражения эмоций и их роль в диагностике эмоциональных состояний. Возможные основания классификации эмоций. 45
28. Психологическая характеристика аффектов. Диагностика аффективных следов. Понятие стресса (Г.Селье). Операциональный стресс и дистресс. 48
29. Тревога и тревожность: определения и примеры исследований. Фрустрация как состояние и виды реакций на него. 50
30. Психологическая характеристика воли, ее критерии. Строение волевого процесса (С.Л.Рубинштейн). Произвольная и волевая регуляция деятельности. 54
31. Проблема принятия решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У.Джемс). Типы мотивационных конфликтов (К.Левин). 56
32. Проблема принятия решений и характеристики познавательной сферы личности. Понятие когнитивной сложности. Явление когнитивного диссонанса. 58
33. Проблема побуждения к деятельности. Соотношение понятий мотивации, потребности, мотива. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Оптимум мотивации (закон Йеркса-Додсона). 59
34. Потребности и мотивы. Строение потребностной сферы. Возможные основания классификации мотивов. 61
35. Ситуативная мотивация и ее исследования в школе К.Левина. Феномен Зейгарник. Уровень притязаний. Мотивация достижений. 63
36. Защитные механизмы личности, их функции и общая характеристика. 65
37. Проблемы изучения строения и развития личности. Представление о строении и развитии личности в психологии сознания (У.Джемс). 66
38. Представление о строении и развитии личности в классическом психоанализе (З.Фрейд). 67
39. Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (А.Адлер). 68
40. Представление о строении и развитии личности в индивидуальной психологии (К.Юнг). 69
41. Представление о строении и развитии личности в гуманистической психологии (А.Маслоу, К.Роджерс). Основные положения логотерапии В.Франкла. 71
42. Понятие ведущей деятельности и периодизация психического развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев. Д.Б.Эльконин). 72
43. Основные этапы личностного развития в концепции Э.Эриксона. 74
44. Самосознание: определение, критерии, уровни развития. Понятия \"образа-Я\" и \"Я-концепции\". 76
45. Общая характеристика познавательной сферы человека. Специфика психологического изучения познания. Основные определения и критерии классификации познавательных психических процессов. 78
46. Определение, виды, свойства ощущений. Понятие психофизического закона (Фехнер, Стивенс). 80
47. Определение, виды и основные свойства восприятия. 82
48. Общее представление о мышлении. Специфика психологического изучения мышления. Виды мышления и основные критерии их классификации. 83
49. Развитие мышления в онтогенезе. Стадии развития интеллекта (Ж.Пиаже). 86
50. Мышление и речь. Значение слова как единица речевого мышления (Л.С.Выготский). Язык и речь. Виды и функции речи. 89
51. Проблема эгоцентрической речи (Л.С.Выготский. Ж.Пиаже). Эгоцентрическая и внутренняя речь. Значение и смысл слова. Стадии развития значений слов (Л.С.Выготский). 90
52. Мышление как предмет экспериментального исследования. Понятие задачи в психологии познания. Факторы, влияющие на успешность решения мыслительных задач. 92
53. Общая характеристика универсальных психических процессов, их взаимосвязь. 93
54. Определение памяти. Роль памяти в жизни и познавательной деятельности личности. Характеристика основных процессов памяти. 95
55. Виды памяти и основные критерии их классификации. 96
56. Основные закономерности памяти. Кривая забывания. Закон края ряда. Память и деятельность. Мотивация и запоминание. 98
57. Память как высшая психическая функция (Л.С.Выготский. А.Н.Леонтьев). Развитие памяти. 99
58. Определение и виды внимания. Внимание в классической психологии сознания. Внимание как высшая психическая функция (Л.С.Выготский). Развитие внимания. 102
59. Основные свойства внимания. 104
60. Определение, виды, функции воображения. Воображение и творчество. 106

Литература

-

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
40 вопросов по психодиагностике (МГИ им Дашковой). Психодиагностика как наука и практика. Объект и предмет. Теоретические и методические принципы построени Шпаргалка 2011 24 1800
Экзамен по психологии управления, МГИ им Дашковой, Объект, предмет, задачи психологии управления. Психологические законы и закономерности управления Шпаргалка 2011 26 960
Экзамен по педагогической психологии (Коррекция познавательной сферы школьников: определение понятий, виды коррекционной работы. Методы обследования когн Шпаргалка 2011 26 800
Экзамен по возрастной психологии (Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии c другими науками. Понятие возраста Шпаргалка 2011 64 1300
Вопросы к зачету по общей психологии, МГППУ. Структура и общая характеристика индивидных свойств человека. Характеристика основных проблем в изучении индив Шпаргалка 2011 24 990
Экзамен по общей психологии (53 вопроса),МГПИ. Становление психологии как науки. Основные отрасли психологии на современном этапе. Предмет, задачи психолог Шпаргалка 2011 78 1800
Экзамен по социальной психологии, МГПУ. Содержание процесса социализации. Социализация развития человека в процессе онтогенеза. Коммуникативная компетентно Шпаргалка 2011 20 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.