Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога

Формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога Психология. Курсовая

  • Тема: Формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога
  • Автор: Рыбакова Диана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 47
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: НТГСПА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Несмотря на значительное расширение исследований в этой области, противоречие между запросом современного общества на высоко подготовленного специалиста и недостаточным уровнем реальной готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности все более обозначается. В полной мере это относится и к новым направлениям профессиональной подготовки и деятельности, в частности, в сфере практической психологии образования. Социальная ситуация развития отечественной практической психологии образования характеризуется рядом серьезных противоречий:
- между очевидной потребностью всех участников образовательного процесса в психологическом сопровождении и их недоверием к возможно-стям и необходимости практической психологии в образовании;
- между пониманием уникальности и специфичности характера прак-тической психологии образования как новой области профессиональной деятельности и использованием традиционных путей подготовки такого специалиста без учета своеобразия данной профессии;
- между увеличивающимся из года в год количеством дипломирован-ных психологов из числа выпускников педагогических вузов и не удовлетворенной потребностью образовательных учреждений в этих специалистах
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится психологу-практику. Может ли влиять психолог на своих пациентов и их родителей в процессе общения и профессиональной деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от профессиональных качеств личности практикующего детского психолога, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров. Учитывая специфичность предмета труда детского практического психолога, проблему качества профессионального образования этого специалиста необходимо рассматривать как одну из составляющих проблемы качества жизнедеятельности развивающейся личности ребенка, что определяет актуальность темы исследования.
В последние годы появилось большое количество работ, способствующих разрешению выделенного противоречия: закладываются теоретические и технологические основы психолого-педагогического образования (А.Г. Асмолов, А.А. Вербицкий, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др.); создаются психолого-педагогические концепции и модели труда психолога (Г.С. Абрамова, Л.М. Митина, Р.В. Овчарова и др.); изучаются многочисленные аспекты профессионального развития будущего психолога на вузовском этапе его становления (Т.Л. Верняева, Т.Н. Клюева, И.А. Савенкова и др.); исследуются основы деятельности и личности практического психолога (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина и др.). Тем не менее, процессы формирования профессионально значимых качеств профессиональной деятельности у студентов остаются недостаточно изученными. Таким образом, формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога представляет собой актуальную и значимую психолого-педагогическую проблему.
Цель данной работы: рассмотреть особенности формирования про-фессионально-значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология».
Задачи:
• Проанализировать литературу по данной теме.
• Рассмотреть особенности профессии «Детский практический психо-лог».
• Изучить профессионально значимые качества детского психолога.
• Рассмотреть психолого-педагогические основы формирования профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология».
• Рассмотреть методические рекомендации по формированию профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология».
• Проанализировать программу Микляевой А.В., направленную на формирование профессионально значимых качеств.
Объект работы – профессионально значимые качества у студентов профиля «Детская практическая психология», предмет – процесс формирования профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология»

Содержание


Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология»
1.1. Характеристика профессии «детский практический психолог»
1.2. Профессионально значимые качества детского психолога
1.3. Психолого-педагогические основы формирования профес-сионально-значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология»

Глава 2. Методические рекомендации по формированию профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология»
2.1. Основные направления работы по формированию профессионально значимых качеств у студентов профиля «Детская практическая психология»
2.2. Методики исследования личностных особенностей студентов профиля «Детская практическая психология»
2.3. Анализ программы занятий по формированию профессио-нально значимых качеств (Микляева А.В. и др.)
Заключение
Список литературы

Литература


1. Абрамова Г. С. Практическая психология. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.
2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13, № 5. – С. 104–110.
3. Белецкая Я.Б. Особенности развития профессионального мышления у студентов-психологов// Психология ХХ1 века. Тезисы конференции. - СПб.: 2001. - С. 176-177
4. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 383 с.
5. Грузд Л.В. Ценностно-мотивационная сфера личности студентов-психологов // Психология ХХ1 века. Тезисы конференции. - СПб.: 2001. - С. 118-119
6. Дубровина И.В. Предмет и задачи школьной психологической службы // Вопросы психологии. – 1988. – № 5. – С. 47–51.
7. Жуков Ю.М. Позиции психолога-практика // Введение в практиче-скую социальную психологию. – М.: Смысл, 1999. - С. 21-31.
8. Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии (о научных основах психологической службы) // Психологический журнал. - 1980.- Т. 1, № 2.- С. 5-18.
9. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 1984. - 215 с.
10. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. – 184 с.
11. Микляева А.В., Румянцева П.В., Тужикова Е.С., Тупицына И.А. Профессиональная адаптация молодых специалистов-психологов на различных этапах вхождения в профессию // Интегративный подход в психологии. - СПб.: 2003. - С. 339-347
12. Микляева А. В. и др. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности начинающих психологов. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 67 с.
13. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 528 с.
14. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
15. Радзиховский Л.А. О практической деятельности в области психо-логии // Вопросы психологии. – 1987. – № 3. – С. 122–127.
16. Эткинд A.M. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопросы психологии. – 1987. – № 6. – С. 20–30.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Социально-психологическая характеристика реального коллектива Курсовая 2010 8 1500
Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП Курсовая 2010 30 1500
Я-концепция Курсовая 2010 21 1500
Модели конфликтов и их характеристика Курсовая 2010 31 1500
Исследование ребенка Курсовая 2010 17 1500
Личность: сущность и структура Курсовая 2005 23 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.