Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологическая готовность ребенка в школе

Психологическая готовность ребенка в школе Психология. Курсовая

  • Тема: Психологическая готовность ребенка в школе
  • Автор: Рыбакова Диана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЛГУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Дошкольники, поступающие в первый класс открывают для себя дверь в совершенно новую и незнакомую для них жизнь, кроме того, в этот период в их психике происходят некоторые изменения. Определенные изменения появляются ввиду взросления человека и приспособления его к новым условиям, которые вскоре появятся в его жизни. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Имеющиеся эмпирические данные, касающиеся психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство - от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологический возраст) находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешной реализации этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входят осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе. Но на практике психологу трудно выбрать из этого множества ту, которая (полностью) поможет комплексно определить готовность ребенка к обучению, помочь подготовиться ребенку к школе. Актуальность этой проблемы определила тему нашей работы «Психологическая готовность ребенка к школе». Цель исследования: исследовать психологическую готовность детей к школе. Объект исследования – воспитанники 6 – 7 лет подготовительных групп детских садов. Предмет – психологические особенности, определяющие готовность детей к школе. В соответствии с объектом и предметом, целью исследования были сфор-мулированы следующие задачи исследования: 1. Исследовать мотивацию предстоящей учебы в школе детей в возрасте 6 – 7 лет. 2. Исследовать тревожность детей в возрасте 6 – 7 лет. 3. Исследовать самооценку детей в возрасте 6 – 7 лет. 4. Исследовать интеллектуальную готовность к школе детей в возрасте 6 – 7 лет. Гипотеза: существуют различия психологической готовности к школе у детей, посещающих обычные группы детского сада и у детей, посещающих логопедические группы детского сада.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Характеристика материалов и методов исследования 5 1.1. Методологические принципы исследования 5 1.2. Характеристика выборки исследования 6 1.3. Методы и методика исследования 6 1.4. Методы математико-статистической обработки 22 Глава 2. Анализ и обсуждение данных исследования «Психологическая готовность ребенка к школе» 24 2.1. Исследование мотивации по методике «Отношение ребенка к обучению в школе» 24 2.2. Исследование тревожности по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен 26 2.3. Исследование самооценки по методике «Лесенка», В.Г. Шур 28 2.4. Исследование интеллектуальной готовности по методике Н.Я. Семаго и М.М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу обучения» 30 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 36

Литература


1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., АйзманЛ.К. и др. Подготовка ребенка к школе. 2-е изд. Томск: Пеленг, 1994. 214 с
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Академия, 1998. 248 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, Просвещение, 1968г. 179 с.
4. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. М.: Феникс, 1997 г. 237 с.
5. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе. Ярославль, 1999. 234 с.
6. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Владос, 2001. 256 с.
7. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Академия, 1998. 160 с.
8. Психология. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. М.: Владос.2001. 640с.
9. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996. 144 с.
10. Справочник для практического психолога образовательного учреждения по проблемам готовности ребенка к обучению в школе / Под ред. Курнешова Л.Е. М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. 118 с.
11. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 1995. 291с.
12. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы: Рекомендации практического психолога. СПб.: Строй, печать, 1996. 64 с.
13. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду. М.: Педагогическое общество России, 1998. 255 с.
14. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: Аспект Пресс, 2002. 383c.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Социально-психологическая характеристика реального коллектива Курсовая 2010 8 1500
Формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога Курсовая 2010 47 1500
Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП Курсовая 2010 30 1500
Я-концепция Курсовая 2010 21 1500
Модели конфликтов и их характеристика Курсовая 2010 31 1500
Исследование ребенка Курсовая 2010 17 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.