Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников

Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников Психология. Курсовая

  • Тема: Диагностика смысла жизненных ориентаций старших школьников
  • Автор: Кирилл Харитонов
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Оренбургский государственный педагогический университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Совместное филосовское ,психологическое и педагогическое рассмотрение проблемы формирования смысла жизненных ориентаций молодежи в условиях непрерывного образования в совокупности составляет теоретическую основу для ее решения. Неудовлетворенность результатами своей деятельности,несоответствие между индивидуальным личностным потенциалом и требованиями микросоциума,дефицит общения со взрослыми и сверстниками ведут к развитию повышенной тревожности,чувства неуверенности в себе,к проблемам в личностном развитии,в выборе своего места в жизни и своей судьбы(Дубровина И.В.,Асмолов А.Г., Ткаченко А.С. ).Исследователи отмечают наличие сложнейших взаимосвязей между относительно стабильным и изменяющимся в психике индивидуальных и групповых субъектов в условиях противоречивого переходного периода,усложняющего адаптацию молодежи к социуму (Брушлинский А.В.,Журавлев А.Л.,Абульханова-Славская К.А.,Гайдар К.М.). Решение этих вопросов в старшем школьном возрасте приобретает существенное значение в связи со значительным расширением социального пространства и возникающими в ранней юности проблемами прерспективного жизненного самоопределения.Ребенок и школа находятся в сложных взаимоотношениях.Образовательная среда, должна способствовать тому,что школьник ориентируясь на сформированные в данной среде ценности выберет себе достойный жизненный путь,но не все дети способны адекватно адаптироваться к социуму, при наличии тех образовательных и воспитательных знаний,которые преподнесла школа. Установлено, что не во всех образовательных учреждениях в полной мере учитываются воз растные интересы и особенности детей (Дубровина И.В., Чернышов А.С., и др.).Практически не реализуется основное значение образования как «способа расширения возможностей развития личности в ходе ее жизненного пути» (Асмолов А.Г.). Мы не утверждаем,что школа является тем основным местом,где ребенок обязательно должен определиться,что он будет делать в жизни,но именно она во многом способствует тому, на какие духовные,социальные,моральные и другие ценности будет ориентироваться ученик.На наш взгляд школа должна способствовать тому,что школьники научились преод олевать проблемы,возникающии в их жизни (личностные и социальные). Таким образом, исходя из приведенного выше материала целью нашей работы является изучение формирования смысла жизненных ориентаций у школьников старшего возраста. Задачи работы: 1. Определить специфику формирования смысла жизненных ориентаций у старших школьников. 2. Рассмотреть проблемные переживания, возникающие при развитии подростков. 3. Выявить критерий жизненных ценностей у старшеклассников в условиях включенности в образовательную среду. 4. Разработать методический блок исследования и провести диагностику жизненных ориентаций старшеклассников. 5.Определить пути оптимизации процесса формирования жизненных ценностей старших школьников в условиях школьного образования. Предметом работы является изучение иерархии жизненных ценностей старшеклассников в процессе социально-психологической адаптации.

Содержание

Введение...2
1. Теоретическое изучение проблемы смысла жизненных ориентаций старших школьников.
1.1 Специфика социально-психологической адаптации при развитии подростков старшего школьного возраста...4
1.2 Формирование смысла жизненных ценностей у подростков старшего возраста...10
2.Эмперическое исследование жизненных ориентаций старшеклассников.
2.1. Модель эмперического исследования...13
2.2. Диагностика смысла жизненных ориентаций школьников с применением стандартных психологических методик...18
2.3. Выводы по проделанной работе,психолого-педагогические рекомендации...29

Заключение...31
Библография...33
Приложения...34

Литература

1. Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.,1990.
2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. - М., 1979.
3. Волков Б.С. Психология подростка. М.,2001.
4. Выготский Л.С. Педология подростка // в кн.: Собрание сочинений, т.4. М., 1984.
5. Изард К.Э. Психология эмоций. Спб., 1999
6. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.,1982.
7. Кон И.С. Дружба. Этико — психологический очерк. М.,1989.
8. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М., 1986.
9. Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох. М., 1997.
10. Наш проблемный подросток. Под ред. Л.А. Регуш. Спб., 1999
11. Ремшмид Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.
12. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Высшая школа, 1990.
13. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Знание, 1978.
14. Шумилин Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника. - М., 1980.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Социально-психологическая характеристика реального коллектива Курсовая 2010 8 1500
Развитие общения детей со взрослым в старшем дошкольном возрасте Курсовая 2010 48 1500
Особенности психологической безопасности деятельности социального педагога Курсовая 2010 37 1500
Психологическая готовность ребенка в школе Курсовая 2009 45 1500
Формирование профессионально значимых качеств детского практического психолога Курсовая 2010 47 1500
Особенности игровой деятельности детей 6-7 лет с ДЦП Курсовая 2010 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.