Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Русский язык и культура речи - Речевая агрессия в рекламе

Речевая агрессия в рекламе Русский язык и культура речи. Курсовая

  • Тема: Речевая агрессия в рекламе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Русский язык и культура речи
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Реклама уже несколько десятилетий является объектом пристального внимания отечественных и зарубежных ученых. При этом отмечается возрастающая роль рекламы в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Обращение к теме «Речевая агрессия в рекламе» обусловлено повышенным интересом учёных к проблеме воздействия на общество, манипулирования сознанием адресатов. Специалисты по теории воздействия и манипуляции исследуют указанную проблему в разных аспектах: этическом, лингвистическом, философском, прагматическом и коммуникативном [Дейк, Дридзе, Казаринова, Куницына, Погольша, Леонтьев, Стернин, Федорова, Доценко, Ермаков, Кара–Мурза, Безменова, Костомаров, Кохтев и др.].
Вербальная (речевая, словесная) агрессия – это словесное выражение негативных чувств, эмоций, намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме. В рамках терминологической системы Дж. Остина акт вербальной агрессии в более широком смысле может быть определен как деликт (delictum – от лат. «поведение против закона») – «нарушение поведенческих норм; поведение, которое (по конвенции в данной среде) считается предосудительным» . В этой связи можно вполне согласиться с точкой зрения одного из наиболее известных отечественных исследователей психологического аспекта агрессии – Н.Д. Левитова, отметившего, что в «некоторых случаях об агрессивных действиях говорят как об энергично наступательных и дают им положительную оценку… Однако «положительная» агрессия является скорее исключением, имеющим место в в узко специальной сфере» (например, имитация агрессии в психотерапии). «Агрессия, - утверждает Н.Д. Левитов, - должна рассматриваться прежде всего в аспекте воли, направленной в дурную, а часто и порочную сторону» .
В настоящем исследовании речевая агрессия рекламного текста рассматривается как однозначно негативное (хотя и в различной степени), имеющее отрицательные последствия коммуникативное воздействие и взаимодействие.
Объектом исследования являются рекламные тексты различных жанров.
Предмет исследования – категория речевой агрессии и суггестии как один из определяющих методов построения рекламного сообщения, целью которого «является прямое и/ или косвенное воздействие на адресата и побуждение его к целенаправленному действию по отношению к предмету рекламы» .
Цель нашего исследования – выявить средства речевой агрессии в современном рекламном дискурсе.
Задачи исследования:
- выявить этические проблемы языка массовых коммуникаций; дать лексико-семантическую характеристику языковым средствам агрессии;
- изучить феномен медиа-агрессии как компонента рекламного эпатажа;
- исследовать спам с позиций лингвистического анализа.
Эмпирической базой исследования выступили 50 текстов телевизионной и печатной рекламы, а также 200 сообщений электронной почты, полученных в ходе несанкционированных рекламных рассылок.
Гипотеза исследования. Спам – это один из наиболее агрессивных рекламных инструментов, в котором активно применяются радикальные способы речевого воздействия на потребителя, такие как запугивание, неверное информирование, «жесткое» навязывание товара/услуги и т.п.

Содержание


Введение………………………………………………………..………..2
Глава 1. Этические проблемы языка массовых коммуникаций……………4
1.1. Ложь как этическая проблема и ее языковые механизмы…..……..…5
1.2. Дискредитация конкурента и самовосхваление………….………….11
1.3. Употребление речевых тактик, находящихся под этическим запретом, и навязчивая пропаганда искаженных представлений о ценностях….…….12
Глава 2. Исследование речевой агрессии в рекламе………………….……15
2.1. Медиа-агрессия как компонент рекламного эпатажа…………………15
2.2. Спам как объект лингвистического анализа…………………………..18
Заключение………………………………………………………………28
Литература…………………………………………………………………….31

Литература


1. Арапова, Н. С. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкование, этимология. - М., 2008. – 499 с.
2. Ашманов И. С. и др. Технология фильтрации содержания для Интернета //Диалог – 2008. Том 2. Прикладные проблемы. – М., 2008. – С. 102 – 109.
3. Бове Кортлэнд, Л. Современная реклама. - Тольятти: Издательский дом «Довгань», 2007. – 480 с.
4. Брюн, Ф. Рекламная агрессия и её философские корни. – Спб., 2006. – 205 с.
5. Вайнрих, X. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. - М., 2005. - С. 48 – 57.
6. Кохтев, Н. Н. Стилистика рекламы: Учебно-метод. пособие для студ. факультетов и отд. журналистики гос. университетов. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 318 с.
7. Краско, Т.И. Психология рекламы / под ред. Е.В.Ромата. - Харьков: Студцентр, 2002. – 590 с.
8. Левин, Ю.И. О семиотике искажения истины // Информационные вопросы семиотики, лингвистики и авторского перевода. Вып. 4. - М., 1974. - С. 108-117.
9. Левитов, Н. Д. Агрессия. – М., 2003. – 416 с.
10. Музыкант, В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - Москва, 1998. – 509 с.
11. Николаева, Т. М. Речевые, коммуникативные и ментальные стереотипы: социолингвистическая дистрибуция // Язык как средство трансляции культуры. – М., 2007. - С. 112 – 115.
12. Овчинникова, И. Г. Социо- и психолингвистический анализ языка рекламы как вида массовой коммуникации // Социолингвистические проблемы в разных регионах мира. Материалы международной конференции. – М., 2006. - С. 322 – 330.
13. Остин, Дж. Вербальная агрессия. – Спб., 2007. – 200 с.
14. Речевая агрессия: Стилистический энциклопедический словарь русского языка \\ Под ред. М.Н. Кожиной. – М., 2003. – 370 с.
15. Серлем, Дж. Теория речевых актов. – Спб., 2003. – 399 с.
16. Ученова, В.В. История рекламы. - СПб.: Питер, 2002. – 490 с.
17. Шенерт, В. Грядущая реклама. - М., 2005. – 183 с.
18. Щербинина, Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления: Уч. пособие. – М.: Флинта, 2004. – 467 с.

Интернет-источники:

19. Мотивированная агрессия в рекламе [Электронный ресурс] // Интернет, реклама и маркетинг. – Режим доступа: http://www.writing.com.ua. – Загл. с экрана.
20. Смирнов, Ф. О. Агрессия в рекламе [Электронный ресурс] // Блиндер буду-:-Агрессия в рекламе. – Режим доступа: http://texhit.ru/article/13/agressiya-v-reklame.html. - Загл. с экрана.
21. Спам способствует взаимной изоляции пользователей Интернета [Электронный ресурс] // Компьюлента, 10.06.2009. – Режим доступа: http://www.compulenta.ru/2009/6/10/39920/. – Загл. с экрана.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Значение и роль имен собственных в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин Курсовая 2010 30 1500
Проблемы развития логического мышления младших школьников Курсовая 2010 50 1500
Языковая ситуация в России 18-19 века Курсовая 2010 41 1500
Понятие словообразовательного типа Курсовая 2010 29 1500
Язык рекламы как специфическая сфера языка Курсовая 2011 57 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.