Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Средневековая эстетика

Средневековая эстетика Философия. Учебник

  • Тема: Средневековая эстетика
  • Автор: Витача
  • Тип работы: Учебник
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 6
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ВГПУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Для всего средневекового мира в высшей мере характерно такое понятие как канон. Это система правил, норм, господствующая в искусстве в какой-либо исторический период или в каком-либо художественном направлении или в определенной школе. Так, например, для греческой пластики был характерен канон пропорций человеческого тела, а в средние века - это, конечно, иконографический канон. Он выражался в одинаковых композиционных схемах (Богоматерь Элеуса, Оранта, Одигитрия, Панагия) в повторяющихся обязательных элементах в изображении конкретных персонажей священного писания (их одежд, поз, жестов, деталей пейзажа или архитектуры). Иконографический канон для художников восточно-христианских стран сложился в IX веке и просуществовал до XVI века. В каноне получает свое выражение эстетический идеал реализуется принцип кеносиса, т.е. умаления субъективного произвола в изображении священных персонажей.

Содержание

У истоков средневековой европейской эстетики стоит Августин Аврелий, епископ города Гиппона один из самых знаменитых отцов западной церкви. Многие из сформулированных им эстетических положений сохраняли свою значимость на протяжении всего средневековья. Эстетическая литература той эпохи полна символического толкования художественных произведений, все имеет не прямое, практическое значение, а символический смысл. Выше природной красоты и совершенства существует трансцендентная, «духовная» или «божественная» красота, поэтому земное, тварное, рассматривается лишь как аллегорическое или символическое подобие небесного. Слово символ происходит от греческого симболон опознавательная примета, знак; это образ, указывающий на что-то, что не является им самим, это особый знак, наделенный неисчерпаемой многозначностью и глубиной. Смысл символа слит с образом, но не сводим к нему, смысл как бы «просвечивает» сквозь него как глубина, как перспектива, требующая нелегкого внимания, даже «вживания». Неясность, темнота символа отличают его от аллегории, т.е. иносказания, в которой отвлеченные понятия выражены в конкретных наглядных образах. Аллегория обычно имеет закрепленное традицией содержание, например, персонификация человеческих черт в баснях, изображение геральдических животных и т.д.. Символ же многозначен, сложен, более духовен, он непосредственно отсылает к «первоначалам» бытия и через символ человеку задается целостный образ мира.

Литература

Августин. Исповедь. Творения Блаженного Августина. Ч.1. Киев.1901.

Боэций А. Утешение философское. Спб. 1794.

История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. М.1962. Т.1.

Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М.1966.

Музыкальная эстетика России XI-XYIII веков. М.1973.

Послушник и школяр. Наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах. М.1996.

Протопоп Аввакум. Об иконном писании. // русская историческая библиотека. Л.1927.Т.39. Кн.1. Вып.1.

* * *

Аверинцев С.С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики. // Древнерусское искусство. М.1975.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.1965.

Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина. М.1984.

Бычков В.В. Эстетика.// Культура Византии. Вторая половина YII - XII в. М.1989.

Гельфанд Н.В. Литература Средних веков. Западная Европа. Византия. Указ. работ, изд. на русском яз. в 1917-1975 гг. М.1978.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.1984.

Гуревич А.Я. Культура безмолствующего большинства. М.1990.

Дворжак М. Очерки по искусству средневековья. М.1934.

Древнерусское искусство. Исследования и атрибуции. СПб.1997.

Древняя Русь и Запад. М.1996.

Лазарев В.Н. Византийская живопись.М.1971.

Любарский Я.Н. Литературно-эстетические взгляды Михаила Пселла. // Античность и Византия. М.1975.

Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств. // Маковец. Журнал искусств. 1922. № 1.

Художественная культура в докапиталистических формациях.Л.1984.

Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XYII веков. М.1996

Шестаков В.П. Развитие музыкально-эстетических идей западноевропейского средневековья. // Эстетика и искусство. М.1966.



Цит. по: Бычков В.В. Эстетика. //Культура Византии. Вторая половина YII - XII в.М.1989.С.457-458, 459. Августин. Исповедь. Киев. 1901.Ч. 1. С.37. Флоренский П. Иконостас. Цит по: Хейзинга Й. Осень средневековья.М.1988.С.311. Ф.Аквинский. Сумма теологии.// Цит. по: Самосознание европейской культуры ХХ века. М.1991.С.172.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Философия в современном мире Учебник 2004 55 500
Гуманизация духовной синергии современного белорусского общества в контексте идеологических вызовов современности Учебник 2005 100 500
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА Учебник 2010 284 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.