Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Транспорт и грузоперевозки - Исследования тормозных систем автомобилей

Исследования тормозных систем автомобилей Транспорт и грузоперевозки. Дипломная

  • Тема: Исследования тормозных систем автомобилей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Транспорт и грузоперевозки
  • Страниц: 73
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. По данным исследований, проведенных Европейским союзом, наиболее эффективными для значительного повышения уровня безопасности дорожного движения были признаны активные системы безопасности автомобилей. Постоянно растущее число этих систем позволит со временем вполовину сократить количество людей, погибших в автокатастрофах на дорогах Европы. Это стало приоритетной целью европейской Комиссии по вопросам дорожной политики. В настоящее время действуют 114 правил ЕЭК ООН по комплексной безопасности и экологии автотранспорта. Они содержат требования ко многим системам автомобилей, в том числе к тормозной системе, шинам, ремням безопасности, подголовникам, зеркалам, светотехнике. Создание эффективных тормозных систем, управляемых электроникой, позволяет значительно повысить безопасность движения.
Среди современных тормозных систем специалисты особо выделяют электронную систему стабилизации ESP. Она распознает характерные для заноса автомобиля движения, и в случае необходимости, уменьшает мощность двигателя, а также притормаживает отдельные колеса, стабилизируя, таким образом, движение автомобиля. Эта функция крайне важна, поскольку, согласно исследованию центрального объединения немецких страховых компаний (GDV), именно заносы автомобиля становятся причиной 25% всех дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди и 60% аварий имели смертельный исход. Многие исследования также подтвердили эффективность ESPI.
Анализ мирового опыта в использовании электронных тормозных систем показал, что создание тормозной системы, позволяющей обеспечить минимальый тормозной путь, управляемость при экстренном торможении на любых типах покрытий, является актуальным. Преимуществом таких систем является более высокая скорость срабатывания и обеспечение управляемости автомобиля в экстренных ситуациях на любых типах покрытия. В настоящее время имеются два направления развития тормозных систем, управляемых электроникой: электромеханические и электрогидравлические. Основным недостатком электромеханических систем является отсутствие системы резервирования на случай отказа электроники или повреждения источника питания. Повышение надёжности этой системы достигается применением дублирующих элементов, что не лучшим образом сказывается на массогабаритных показателях и стоимости. Напротив, в электрогидравлической системе, в случае отказа электроники, восстанавливается прямая гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами, что позволяет сохранить работоспособность тормозной системы. Поэтому в настоящее время электрогидравлические системы являются наиболее предпочтительными.
Таким образом, сказанное позволяет утверждать, что исследование и разработка электрогидравлической тормозной системы для легкового автомобиля, управляемой электроникой, и обеспечивающей улучшенные характеристики эффективности, безопасности и комфортности процесса торможения - актуально и необходимо.
Цель дипломной работы состоит в исследовании тормозных систем автомобилей, совершенствования её структуры, элементной базы, электрической схемы и алгоритма управления.
Для достижения заданной цели решены следующие задачи:
1. Провести анализ технических характеристик и обоснование требований, предъявляемых к узлам и элементам электрогидравлической тормозной системы.
2. Исследовать внешние и внутренние взаимосвязи в электрогидравлической тормозной системе.
3. Разработать структурную схему электрогидравлической тормозной системы с улучшенными технико-эксплуатационными показателями:
4. Создать и исследовать компьютерную модель электрогидравлической тормозной системы.
5. Разработать алгоритм управления электрогидравлической тормозной системой.
6. Провести экспериментальные исследования с целью подтверждения адекватности используемой математической модели и справедливости аналитических результатов.
Объект дипломной работы - тормозные системы автомобилей.
Методика проведения исследования. Методика проведения исследования зависимостей и выявления, внешних и внутренних взаимосвязей в электрогидравлической тормозной системе, базировалась на использовании методов теории построения мехатронных систем, теории автоматического управления, теории имитационного моделирования, теории-электропривода, теории гидропривода, а также методов расчёта и исследования электрических и электронных аппаратов с микропроцессорным управлением, силовых и полупроводниковых преобразователей. Исследование; моделирование и решение теоретических задач, а также анализ результатов проведённого натурного эксперимента потребовало применение ЭВМ, как для прямых расчётов и моделирования; так и для обработки статистической информации.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы.


Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. СОВЕРМЕННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ: АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 6
1.1. Понятие и специфика тормозных систем 6
1.2. Тенденции развития автомобильных тормозных систем 18
ГЛАВА2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ КАК ОБЪЕКТ АВТОМАТИЗАЦИИ 23
2.1 Автоматизация автомобильной тормозной системы 23
2.2. Моделирование как метод исследования системы 31
ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 34
3.1. Математическое моделирование тормозного механизма 34
3.2. Общие сведения о гидравлическом приводе в тормозной системе 37
3.3. Математическая модель одиночной ветви гидравлической цепи 40
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 45
4.1. Идентификация объекта управления 45
4.2.Разработка принципиальной электрической схемы электрогидравлическойтормозной системы 53
ГЛАВА 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 61
5.1. Проведение экспериментаа 61
5.2. Оценка адекватности разработанной математической модели тормозной системы 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73


Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобильный справочник: пер. с англ. [Текст] - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЗАО «ОСИ «За рулём», 2004. - 992 с.
2. Балясников Е.С. Электрогидравлическая тормозная система для легкового автомобиля: диссерт. кандидата техн. наук : 05.09.03 / Балясников Е. С.; [Место защиты: Моск. гос. техн. ун-т (МАМИ)]. - Москва, 2008. - 216 с.
3. Балясников Е.С. Электромеханическая клиновая тормозная система [Текст] // Электроника и электрооборудование транспорта. -2006. №2. - С. 11-14.
4. Зайцев Г.Ф. Теория автоматического управления и регулирования [Текст] : 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. - 431с.
5. Колпаков А. Новые компоненты для автоэлектроники [Текст] // Электронные компоненты. - 2002. №2. - С. 1-5.
6. Косячков P.А. E-type или электронный автомобиль [Текст] // Компьютерра. -2000. №19.
7. Ксеневич И.П., Тарасик В.П. Теория и проектирование автоматических систем: уч.для вузов [Текст]. - М.: Машиностроение, 1996. - 480с.
8. Куо Б. Теория и проектирование цифровых систем управления [Текст]: Пер. с англ. - М.: Машиностроение, 1986. - 448 с
9. Мамити Г.И. Проектирование тормозов автомобилей и мотоциклов. [Текст], Учебное пособие для ВУЗов. - Мн.: Дизайн ПРО, 1997.
10. Маргелов А. Датчики компании Honeywell [Текст] // Электроника: Наука, Технологии, Бизнес. - 2005. №2.
11. Маргелов А. Датчики магнитного поля на эффекте Холла- компании Honeywell [Текст] // Chip News. - 2005. №4.
12. Метлюк Н.Ф., Автушко В.П.. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей [Текст]. - М.: Машиностроение, 1980.
13. Методы преобразования давления [Электронный ресурс] // Датчики давления. - Режим доступа: http://www.pressure.ru/apps/methods/. - Загл. с экрана.
14. Петленко Б.И., Хрипунов С.А., Балясников Е.С, Смирнов М.А., Полякова В.Н., Новые технологии в тормозных системах легковых автомобилей [Текст] // Труды Всероссийской научн.-техн. конф. «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»: тезисы докл. -Тольятти, 2003. - с. 113.
15. Петленко Б.И., Хрипунов С.А., Балясников Е.С, Смирнов М.А., Полякова В.Н. Особенности информационной среды тормозных систем легковых автомобилей [Текст] // Труды Всероссийской научн.-техн. конф. «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»: тезисы докл. - Тольятти, 2003. - с.114.
16. Петленко Б.И., Хрипунов С.А., Смирнов М.А., Балясников Е.С, Полякова В.Н. Современный подход к системам рулевого управления легковых автомобилей [Текст] // Труды Всероссийской научн.-техн. конф. «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»: тезисы докл. - Тольятти, 2003. - С.113-114.
17. Расстегаев О. Демонстрация тормозных сил [Текст] // Авторевю. — 2001. №1.
18. Ревин А.А.. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: техническое решение, теория, свойства [Текст]: Монография. - Волгоград: из-во «Института Качеств», 1995. - 160 с.
19. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем: учеб. для вузов [Текст]: 2-е изд., перераб. и доп. - М.:.Высш. шк., 1998. - 319 с.
20. Тенденции разработки автомобильных тормозных систем с электронным управлением [Текст] // Автомобильная электроника и электрооборудование: инф. сборник, под ред. проф. Купеева Ю.А. - 2000. №1-2. - СС. 49-57.
21. Теория автоматического управления [Текст]: учеб. для машиностроит. спец. вузов / В.Н. Брюханов, М.Г. Косов, СП. Протопопов и др.; под ред. Ю.М. Соломенцева. - 3-е изд., стер. - М.: Высш. шк.; 2000. - 268 с.
22. Хрипунов С.А. Тормозная система с электроприводом интегрированная в мультиплексную структуру электрооборудования [Текст]: Дис. ... канд. техн. наук. Москва, 2002. - 214 с.
23. Щучинский С.Х. Электромагнитные приводы исполнительных механизмов [Текст]. — М.: Энергоатомиздат, 1984. - 152 с: ил.
24. Юдинцев В. Новейшие полупроводниковые приборы для автомобильных систем [Текст] // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. - 2003. №7. -С. 16-23.
25. Юревич Е.И. Теория автоматического управления [Текст]. - М.: \"Энергия\", 1979.-416 с.
26. ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) - противозаносная система (ПЗС) [Электронный ресурс] // Техника Volkswagen: ESP —. - Режим доступа: http://www.kaizerauto.ru/tehnika/esp/. - Загл. с экрана.
27. Patent №5540486 USA, Int. СІ. В60Т 17/06, F16L 55/04. Anti-lock brake system noise attenuator [Electronic resource] I Linkner H.; Kelsey-Hayes Company, № 163658; filed 07.12.1993; publ. 30.07.1996. - 7 p. - Режим доступа: www.uspto.gov.
28. Reuter D., Lloyd Е., Zehnder J. et al. Hydraulic Design Considerations for EHB Systems [Electronic resource] II SAE Paper 2003-01-324. - 2003. - Режим доступа: www.sae.com.
29. Safety Technologies for Assisting the Driver in Avoiding Accidents [Electronic Resource] II Control Safety - Nissan. - Режим доступа: www.nissan-global.com/PDF/e9_l 1 .pdf.
30. Sensotronic Brake Control (SBC) Functions [Text]. - DaimlerChrysler AG. -2001.
31. The Electronic Stability Program ESP [Electronic Resource], Continental Teves AG & Co, 2003. -Режим доступа: www.contionline.com.
32. Wallen L. Dynamic tyre models in adaptive slip control [Text] II Department of Automatic Control Lund Institute of Technology. - Lund, 2001.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.