Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика отрасли - 2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»

2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования» Экономика отрасли. Контрольная

  • Тема: 2 задания по экономике отрасли, СПбГУТД. Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность». Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»
  • Автор: Любовь
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика отрасли
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: СПбГУТД
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Экономика отрасли, СПбГУТД Задание 2 (Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность») Современные концепции олигиполистического взаимодействия: сговор в отрасли. Сговор тайный, явный. Установление цены в условиях основанной на тайном сговоре олигиполии. Организационные формы олигиполистического (монополистического) взаимодействия: картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, транснациональные и многонациональные корпорации, холдинг, финансово-промышленная группа. Ответ: Олигополия является в настоящее время наиболее распространенной рыночной структурой. Олигополия дословно означает «несколько продавцов» (греч. «oligos» — несколько, «poleo» — продаю, торгую). Олигополия — это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Главной причиной формирования олигополии является экономия от масштаба производства. Основными чертами олигополистического рынка являются: немногочисленность фирм, высокие барьеры для вхождения в отрасль, всеобщая взаимозависимость. Кооперативное поведение олигополистических фирм основывается на фирменной кооперации и рассматривает пять важных моделей, способствующих координации в условиях олигополии: открытые и тайные соглашения, ценовое лидерство, эвристическое ценообразование, использование фокальных точек, противостояние шокам спроса посредством управления товарно-материальными запасами и потоками запасов. Соглашение предполагает согласование между несколькими фирмами о разделе рынка и ценах. Выделяют открытое соглашение и тайное, или молчаливое, соглашение. Явный сговор имеет место, когда фирмы достигают непосредственного соглашения о разделе рынков (определение объема сбыта и соответственно производства) и установлении взаимовыгодных цен. При всей выгодности такой формы рыночного взаимодействия в большинстве случаев она ограничена законодательно. Тайный сговор выражается в «молчаливом» (не закрепленном документально) соглашении о фиксировании цен, разделении или распределении рынков. Основу сговора составляет наблюдение фирм за действиями друг друга и приеме собственных решений с учетом решений конкурентов. Обычно тайный сговор предшествует явному либо заменяет его при наличии легальных ограничений. Недостатки и неопределенности не основанной на сговоре модели ломаной кривой спроса являются очевидными для производителей. Всегда существует опасность, что вспыхнет ценовая война. Также всегда имеется возможность того, что новая фирма может преодолеть барьеры для вступления и предпринять резкое сокращение цен, чтобы утвердиться на рынке. Обусловленный сговором контроль над ценой позволит олигополистам уменьшить неопределенность, увеличить прибыли и, может быть, даже помешать вступлению новых конкурентов. Если олигополистические фирмы имеют одинаковые или очень похожие условия спроса и издержек, каждая фирма будет считать наиболее выгодным назначать одну и ту же цену , при которой возможна максимальная прибыль. Таким образом, фирмы будут иметь причину для того, чтобы вступать в сговор и максимизировать общие прибыли. Итоговые цена и объем производства являются, по существу, такими же, как и при чистой (нерегулируемой) монополии: каждый олигополист назначает цену и производит часть объема продукции (рис. 1). Рис.1 — Олигополия в условиях сговора и тенденция к максимизации общих прибылей Тайный сговор — это негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции, которые преследуются законом. Если между участниками сговора (всеми продавцами соответствующего рынка) достигнута твердая договоренность, то олигополия вырождается в жесткую монополию. Однако тайный сговор не может быть прочным длительное время. Высокий уровень прибыли и монопольная цена привлекают в эту отрасль новых производителей, что обостряет конкуренцию. Чем больше число участников, тем труднее им договориться между собой. По мере развития производства и насыщения рынка все сильнее сказываются различия в спросе и в издержках производства участников сговора. Те, кому удалось понизить

Содержание

Экономика отрасли, СПбГУТД

Задание 2 (Тема 8 «Типы рыночной конкуренции, их экономическая эффективность»)
Современные концепции олигиполистического взаимодействия: сговор в отрасли. Сговор тайный, явный. Установление цены в условиях основанной на тайном сговоре олигиполии. Организационные формы олигиполистического (монополистического) взаимодействия: картель, синдикат, трест, концерн, конгломерат, консорциум, транснациональные и многонациональные корпорации, холдинг, финансово-промышленная группа.

Задача 2 (Тема 6 «Рыночная система хозяйствования»)
Предприниматель владеет фирмой. Доход от продаж составляет 1000 тыс. р. в год. За сырье и материалы предприниматель платит 350 тыс. р. в год, за топливо и энергию – 75 тыс. р. в год, заработную плату рабочим – 225 тыс. р. в год, процент по займам – 100 тыс. р. в год. Предприниматель мог бы работать менеджером и получать 50 тыс. р. в год, собственные средства, вложенные при ином размещении, могли бы приносить ему 200 тыс. р. в год.
Рассчитать прибыль экономическую, бухгалтерскую, нормальную.
Целесообразно ли предпринимателю оставаться в бизнесе?

Литература

Список литературы

1. Авдашева СБ., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. — М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2009.
2. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. — М.: Инфра-М, 2000.
3. Глотова И.А. Экономика отрасли. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000.
4. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник // Под ред. В.И. Кушлина, Н.А. Волгина. — М.: ОАО «НПО Экономика», 2000.
5. Гребцова В.Е. Экономическая и социальная география России. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6. Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
7. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. — М.: Высш. шк., 2006.
8. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по экономике Контрольная 2011 15 2200
Комплексный экономический анализ Контрольная 2002 15 800
5 задач по экономике отрасли, вариант 8, ГЛТА им. Кирова. Структура отрасли и ее экономико-социальная эффективность Контрольная 2011 18 1000
Тема: «Проблемы развития АПК в современных условиях» Контрольная 2012 20 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.