Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур

Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур Педагогика. Дипломная

  • Тема: Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 99
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Пед. университет(Челябинск)
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Плоды и овощи составляют значительную часть по¬требляемой человеком пищи. Они содержат много питательных, вкусовых и арома¬тических веществ, имеющих большое значение для пра¬вильного питания.

Овощи в питании человека находят широкое применение благодаря большому содержанию углеводов, витаминов, минеральных солей и других веществ. Плоды и овощи способствуют пищеварению и содей¬ствуют более полному усвоению принятой человеком пи¬щи. Выделение слюны и желудочного сока значительно усиливается при потреблении растительной пищи, что способствует перевариванию не только плодов и ово¬щей, но и других видов пищи. Плоды и овощи являют¬ся важным источником, снабжающим организм человека витаминами и минеральными веществами. В овощах содержаться следующие основные вещества: вда, минеральные соли, углеводы (сахар, крахмал), жиры, азотистые, пектиновые и дубильные вещества, органические кислоты, глюкозиты, эфирные масла и витамины. Витамины С,Р и провитамин А поступают в организм исключительно из плодов и овощей.

В свежих овощах находиться от 63 до 95% воды. Наименьшее количество воды содержат клубнеплоды и корнеплоды, наибольшее огурцы, салатные и капустные овощи. Большая влажность способствует грибковым и бактериальным заболеваниям овощей, с другой стороны, испарение влаги вызывает их увядание. Овощи богаты минеральными солями, в основном это соли кальция, фосфора и железа. Особенно ценен состав минеральных солей картофеля, капусты и помидоров[5].

Плоды и овощи способствуют поддержанию кислотно-щелочного равновесия в крови и тканях, что имеет боль¬шое значение для правильного обмена веществ.

Ввиду этого при правильной организации питания человеку необходимо употреблять плоды и овощи в те¬чение всего года. Для этого необходимо найти способы предохранения плодов и овощей от порчи, чтобы сохранить их длительное время в свежем виде, или заготовлять их впрок в виде всевозможных консервов.

Благодаря большому содержанию в них воды (80 90%) сохранение плодов и овощей в свежем виде при обык¬новенных условиях очень трудно, а в некоторых случаях практически невозможно.

Почти все виды плодов и овощей легко поддаются консервированию. В зависимости от вида, сорта, химиче¬ского состава, биологических свойств и органолептических качеств, из них можно приготовить один или другой вид консервов. Для изготовления консервов высокого качества с сохранением в них всех ценных пищевых, вку¬совых и ароматических веществ, а также и витаминов, необходимо хорошо знать строение, химический состав, содержание сухих веществ и другие показатели плодов и овощей.

Проживая в таких климатических условиях, как Урал, где практически полгода зима, люди должны уметь разнообразить рацион своего питания. Тем более, что наши климатические условия, позволяют вырастить, разнообразие плодов и овощей на своих дачных участках. Что очень практично с экономической точки зрения.

В наше время многие, люди занимаются садоводством и огородничеством на дачных участках. Очень приятно самому выратить овощи, фрукты, плоды и ягоды. И это многим удается.

Заготовленные в домашних условиях овощи и плоды впрок это источник здоровья в зимне-весеннее время. Известно, что питательная ценность консервированных продуктов сохраняется.

Консервирование в домашних условиях - дело творческое. Используя готовые рецепты, каждый может привнести в него что-то свое, учитывая вкусы членов семьи.

Это искусство, которому надо учиться постоянно, проявляя определенную сноровку и творчество. Используя опыт других и свое богатое воображение, можно красиво укладывать овощи и фрукты в банки. Тогда самые обыкновенные консервы могут выглядеть загадочными и привлекательными.

Консервирование плодов и овощей не только вкусно, полезно, но и экономически эффективно. Мы можем сравнить с такой же продукцией в наших магазинах, где ее цена не совсем доступна, но не каждый может себе позволить покупать овощи и фрукты каждый день. По статистике нашей области, всего 6% населения живет в достатке, 40% живет в среднем достатке, а остальные 54% живут «у черты бедности». Таким образом, только незначительная часть населения, в состоянии покупать то «что душе угодно». А подавляющее большинство вынуждены экономно распределять семейные доходы. Поэтому заготовка в домашних условиях плодов и овощей впрок - значительная статья экономии семейного бюджета.

Цель исследования опираясь на теоретические сведения разработать рецепты с использованием нетрадиционных рецептур.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.

2. Раскрыть пищевую ценность плодовоовощной продукции.

3. Проанализировать товароведческие характеристику плодовоовощной продукции.

4. Раскрыть процессы происходящие при хранении овощей.

5. Раскрыть причины вызывающие порчу овощной продукции.

6. Проанализировать способы и методы консервирования.

7. Разработать и экспериментально проверить новые рецептуры плодовоовощной продукции.

Методы, используемые при написании работы: сбор и обработка научно-технологической литературы, разработка практических рекомендаций для учителя технологии, опираясь на теоретические сведения по консервированию плодовоовощной продукции разработать оригинальные технологии приготовления плодовоовощных консервов с использованием нетрадиционных методов и рецептур.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы консервирования плодовоовощной продукции 6

1.1. Товароведческая характеристика плодовоовощной продукции 6

1.2. Традиционные способы и методы консервирования плодовоовощной продукции 13

1.3. Общие приемы изготовления консервов в домашних условиях 31

1.4. Консервирование плодовоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных методов и рецептур 36

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 55

2.1. Возможность образовательной области «Технология» в воспитании школьников 55

2.2. Разработка методики внеклассной работы кружка «Консервирование плодов и овощей в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур» по методу проектов 59

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы 70

Заключение 73

Литература 74

Приложения 76

Литература

Литература



1. Агадксанов С.А. Новая диета для всех и каждого. М., 2001

2. Балаштик Я. Домашнее консервирование. Братислава: Природа, 1996

3. Брусилов Б.П. Кулинарная смекалка. М., 1993

4. Библиотечка газеты «Наша кухня»: «Самобранка». №3, июль 2005

5. Бровко О.Г. и др. Товароведение пищевых продуктов. М., Экономика, 1989

6. Брейтбург А.М. Физиология питания. М., 1996

7. Воскресная газета. №1, 2006

8. В гостях у Осени. Сценарии, стихи, песни, игры, танцы. Журнал «Колокольчик», 2002, № 26.

9. Василаки А.Ф. Лечебное питание. М., 2000

10. Гуревич М.М. Диетология для всех. М., 2002

11. Гончарова В.И. и др. Товароведение пищевых продуктов. М., 1990

12. Гориков А.И. Гигиена питания. М., 1987

13. Домашнее консервирование. Изд. 2-е доп. И исп. // Иванова Л.В. Смоленск, 2004

14. Дом и семья. Краткая энциклопедия. Кишинев, 1999

15. Дом и усадьба. М., Агропромиздат, 1989

16. Домашние разносолы. Харьков: 2003

17. Драмнива С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М., 1996

18. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок. Ярославль, Академия развития, 2003

19. Зуева Ф.А. Проектные технологии в образовательном процессе. Челябинск, 2001

20. Книга о вкусной и здоровой пищи / издание 11 переаб. и.до. М., 1993

21. Куденцов И.Д. Товароведение продовольственных товаров. М., 1989

22. Ковалев Н.И. Рассказы о русской кухне. М., Экономика, 2000

23. Котоусова А.М., Котоусов Н.Г. Вяленные фрукты и овощи. М., Россельхозиздат, 1996

24. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М., Советская энциклопедия, 2001

25. Ланска д. Из леса и огорода от весны до зимы. М., Профиздат, 1998

26. Лойко Р.Э. Консервируем сами. М., Агропромиздат, 1999

27. Ляховская Л.П. Молодой семье о кулинарии. М., Экономика, 1998

28. Малыгина В.Ф. основы физиологии питания и санитарии. М., 1998

29. Матюхина З.П. основы физиологии питания, гигиены и санитарии. М., 1989

30. Мельников И.С. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. М., 1996

31. Мордкович М.С., Блинов Л.Ф. Переработка плодов, ягод и овощей в домашних условиях. М., 1996

32. Наместников А.Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. М., 1995

33. Пекачев Н., Странджев А., Маринов М. Домашнее консервирование. 300 практических рецептов. М., 1992

34. Праздник осени. Осень в лесу. Спор овощей. Журнал «Начальная школа», 1992, № 7-8

35. Пузанкова Т.В. Праздник осени. Журнал «Завуч начальной школы» 2005, № 2, с.33-37

36. Павлоцкая Л.Ф. и др. Физиология питания. М., Высш. Школа, 1989

37. Руцкий А.В. Домашние заготовки 2 е изд., стереотип. Мн., 1994

38. Сливинская Н.А. Домашние разносолы. Х., 1993

39. Секреты консервирования / перевод С.Френкель. М., 2000

40. Сборник загадок. Составитель М.Т.Карпенко. М, «Просвещение», 1998

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Дополнительное образование как сфера реализации образовательных технологий социально-культурной деятельности Дипломная 2008 98 4000
Использование игровых упражнений и подвижных игр в обучении детей старшего дошкольного возраста прыжкам Дипломная 2008 56 4000
Методика формирования навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Дипломная 2008 45 4000
Использование дистанцинного обучения в довузовской подготовке жителями малых городов Дипломная 2007 93 4000
Условия формирования здорового образа жизни в рамках первичной профилактики подросткового алкоголизма Дипломная 2007 75 4000
Методика подготовки студентов педагогических вузов к внеклассной работе по английскому языку Дипломная 2007 80 4000
Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Дипломная 2007 106 4000
Художественные произведения на уроках иностранного языка Дипломная 2007 126 4000
Система упражнений и тестов при обучении произноше-нию согласных звуков английского языка Дипломная 2003 43 4000
Аудирование как средство формирования коммуникативной ком-петенции младших школьников Дипломная 2005 53 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.