Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Личностная обусловленность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ИТ-профессий

Личностная обусловленность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ИТ-профессий Психология. Дипломная

  • Тема: Личностная обусловленность синдрома эмоционального выгорания у сотрудников ИТ-профессий
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 73
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность. В современный век высоких технологий, невозможно представить жизнь человека без компьютера. Ими оснащены все учреждения и предприятия. Для обслуживания этой техники и разработки программных продуктов требуется большое количество сотрудников: программистов, тестеров, администраторов компьютерных сетей. От эффективной работы данных специалистов зависит работа многих государственных и коммерческих структур. Программистские задачи с каждым годом становятся все сложнее и объемнее, а сроки, за которые требуется решить эти задачи, наоборот, с каждым годом сокращаются. Возрастает интенсивность и напряженность работы, поэтому становится все более актуальным изучение риска возникновения синдрома эмоционального выгорания у специалистов ИТ-профессий и его своевременной профилактики. Особенности профессиональной деятельности специалистов ИТ-профессий заключается в том, что работа носит алгоритмический харак-тер, эта деятельность не лишена творческого аспекта, но и здесь имеет место рутина. Программист должен обладать усидчивостью, сосредоточенностью и упорством для перебора всех возможных вариантов решений и доскональной проработки всех деталей. Еще одна особенность, которая присуща программистскому творчеству, это постоянное обновление информационных технологий, которые программисту необходимо знать и успешно применять в своей работе. Программист должен удерживать в голове, постоянно пополнять и активно применять на практике гигабайты профессиональной информации. Кроме того постоянная работа за компьютером зачастую приводит к ухудшению соматического состояния специалистов. Как следствие, растёт психическое, эмоциональное напряжение, связанное со стрессом на рабочем месте. Выявляются тревога, депрессия, синдром эмоционального выгорания, психосоматические расстройства, зависимость от психоактивных веществ (включая алкоголь, транквилизаторы и прочие психоактивные вещества). Синдром эмоционального выгорания («синдром психического выгора-ния», «информационный невроз», «синдром менеджера») представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе. Существует несколько подходов к объяснению феномена эмоциональ-ного выгорания: 1. Индивидуально-психологический: рассматривает конфликт между слишком высокими ожиданиями от работы и действительностью, с которой ежедневно приходится сталкиваться (Березин Ф.Б.); 2. Социально-психологический: причина СЭВ в большом количестве нагружающих психику неглубоких контактах с разными людьми (социальная сфера) (Фройденберг, Маслач); 3. Организационно-психологический: причина в конфликте личности в организации (ролевые конфликты, недостаток автономии или под-держки, неадекватная обратная связь) (Водопьянова Н.Е, Никифоро-ва Г.С.); 4. Экзистенциально-аналитический: расхождение между субъективной целевой установкой и объективным содержанием профессиональной деятельности (Лэнгле). Проблема заключается в том, что у специалистов ИТ-профессий возрастает интенсивность и напряженность труда, вместе с тем, растут требования к качеству работы. Данная проблема обусловлена противоречием между жесткими требованиями к личности специалиста, а с другой стороны, риском возникновения синдрома эмоционального выгорания. Целью работы является изучение особенностей протекания синдрома эмоционального выгорания у представителей ИТ-профессий в зависимости от ряда личностных, мотивационных и ценностных характеристик. Объектом исследования является синдром эмоционального выгорания. Предметом — сравнительный анализ личностных характеристик офисных сотрудников и специалистов инженерно-технических профессий. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:  провести теоретический анализ основных понятий исследования:  показать основные подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания как специфического неблагоприятного защитного комплекса реакций личности в профессиональной деятельности;  раскрыть содержание специфики профессиональной деятельности офисных сотрудников и специалистов сферы информационных технологий, показать возможные причины и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания в данной профессиональной сфере.  провести эмпирическое исследование направленное на выявление личностных особенностей протекания синдрома эмоционального выгорания в данных профессиональных сферах.  Разработать рекомендации по профессиональной саморегуляции и профилактике эмоционального выгорания с учетом личностных особенностей. Гипотеза исследования: синдром эмоционального выгорания у офис-ных сотрудников и специалистов инженерно-технических профессий имеет различную личностную обусловленность. Теоретико-методологической основной исследования являются работы ведущих современных исследователей по проблеме синдрома эмоционального выгорания и особенностей его проявления в профессиональной деятельности (В.В. Бойко, Березин Ф.Б., (Водопьянова Н.Е, Никифорова Г.С. и др.). В процессе исследования были использованы следующие методики:  модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.  анкета на определение социально-демографических особенностей ис-пытуемых;  методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;  самоактуализационный тест (САТ);  опросник «Уровень субъективного контроля» (УСК); Этапы исследовательской работы: Первый этап — поисковый: подбор и анализ психологической литературы, определение уровня разработанности проблемы, ее значение. Определение концептуальных подходов к разработке темы исследования. Выявлено противоречие, поставлена проблема, сформулированы цель, определены объект и предмет исследования. Установлено определение термина «синдром эмоционального выгорания», личностные характеристики, обусловливающие возникновение данного синдрома. Определение теоретико-методологической основы исследования. Разработана программа исследования, проведен системный анализ объекта исследования. Решены проблемы подбора диагностического инструментария. Второй этап — опытно-экспериментальный. Эмпирической проверке и уточнению подвергнута общая гипотеза исследования. Про-ведена оценка личностной обусловленности риска возникновения синдрома эмоциональ¬ного выгорания офисных сотрудников и специалистов ИТ-профессий. Третий этап — обобщающий. Обработка эмпирических данных методами математической статистики, осуществление качественного анализа, систематизация и обобщение данных, формулирование выводов и рекомендаций. Практическая значимость. Проблема «эмоционального выгорания» представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую прак-тическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья сотрудников ИТ-профессий. Выборка исследования. В исследовании приняли участие две группы испытуемых. Первая представлена работниками сферы ИТ (программисты, системные администраторы и аналитики), всего 18 человек. Вторая группа испытуемых была сформирована из представителей ряда прочих офисных профессий, всего 15 человек. Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав (теоретической и практической) и Заключения, содержит 3 таблицы и 3 рисунка, список использованной литературы включает в себя 40 ис-точников.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Основные подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности 8
1.1. Синдром эмоционального выгорания как психологический феномен 8
1.2. Личностная обусловленность синдрома эмоционального выгорания 17
1.3. Специфика профессиональной деятельности в сфере информационных технологий 28
Выводы по Главе 1 34
Глава 2. Исследование личностной обусловленности протекания синдрома эмоционального выгорания офисных сотрудников и специалистов в сфере информационных технологий 36
2.1. Анализ показателей личностной обусловленности синдрома эмоционального выгорания у сотрудников и специалистов инженерно-технической сферы 36
2.2. Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания в профессиональной деятельности офисных сотрудников и специалистов инженерно-технических профессий 51
Выводы по Главе 2 66
Заключение 67
Список использованной литературы 68
Приложения 71

Литература


1. Абрамова Г.С., Юдич Ю.А. Психология в медицине — М.: «Кафедра — М», 1998..
2. Александровский Ю.А. Социально-стрессовые расстройства // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. — 1992. — № 2.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: пере-осмысление, преобразование ситуаций и психологическая зашита // Психологический журнал, том 15, № 1, 1994.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, т. 19, с. 89–100.
5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове-ка. — Л., 1988.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб, «Питер», 2001
7. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под. ред. Г.С. Никифорова. — СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000, 498 с.
8. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диаг-ностика и профилактика, — СПб.: Питер, 2005.
9. Долныкова А.А., Чудова А.Н. Психологические особенности суперпрограммистов // Психологический журнал, № 3, с. 58–62.
10. Донченко Е.А., Титаренко Т.М. Личность: конфликт, гармония. — Киев, 1989.
11. Исследование поведения сотрудников в рабочее время // Маркетинго-вые исследования в Украине, № 6, 2006, с. 77.
12. К вопросу о синдроме эмоционального выгорания // «Позитум» № 3, — СПб.: 2002.
13. Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2001, № 11, c. 2–16.
14. Лешукова Е. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. № 1, 1999, с. 36–47.
15. Любан-Плоцца Б., Крегер Ф. Психосоматические расстройства в общей медицинской практике. — СПб.: 2000.
16. Наенко Н.И. Психическая напряженность. — М, 1986.
17. Орел В.Е. Исследование обвинительной установки как феномена про-фессиональной деформации // Психология и практика: Ежегодник Российского психологического общества. Ярославль, 1998, т. 4, Вып. 1.
18. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отече-ственной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. — Ярославль, 1999, с. 76–97.
19. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа, 2001, № 3.
20. Профессиональное «выгорание» руководителей? // Управление персоналом, № 11, 2003.
21. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 2001.
22. Психология. Словарь /под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. — М.: «Политиздат», 1990.
23. Рэймонд Э.С. Новый словарь хакера. — М.: ЦентрКом, 1996.
24. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности // Под ред. В.А. Ядова. — Л., 1989.
25. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. — Са-мара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.
26. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1989.
27. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. — СПб.: ООО «Речь», 2001.
28. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при погранич-ных расстройствах и соматических заболеваниях. — М., 1999.
29. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К., Экспериментальная психология: практический курс. — СПб.: Прайм-еврознак, 2001.
30. Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. — М.: Изд-во Московск. Ун-та, 1986.
31. Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога, 1998, № 8, с. 84–89.
32. Трунов Д.Г. Еще раз о «синдроме сгорания»: экзистенциальный под-ход. // Журнал практической психологии и психоанализа № 4, 2001, c. 88–90.
33. Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального выгорания» учителя // Вопросы психологии, 1994, № 6, с. 54–67.
34. «Человеческий фактор» при создании информационных технологий (А.П. Ершов, Эд. Дейкстра, Н. Непейвода, Г.Р. Громов) // http://philosophy2008.wikidot.com/2-26.
35. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. — СПб.: Симпозиум, 2006
36. Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция. — К.: Сфера, 2004.
37. Шнейдерман Р. Психология программирования: Человеч. факторы в вычисл. и информ. системах / Б. Шнейдерман; Перевод с англ. А.И. Горлина, Ю.Б. Котова — М. Радио и связь, 1984
38. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики / Уч. пособие. — Кемерово: Кемеровский Гос. Унив-т, 1999.
39. Computerworld Россия, № 7, 1996, с. 12–14.
40. www.dorsethouse.com/news/intpsy.html.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Дипломная 2011 73 4000
Содержание и методика социальной работы с лицами пожилого возраста Дипломная 2010 70 4000
Психологические аспекты подбора персонала в медицинскую организацию Дипломная 2010 77 4000
Юнгианская арт-терапия как метод самопознания Дипломная 2011 59 3000
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Агрессивное поведение подростков в общеобразовательной школе Дипломная 2010 62 4000
Эволюция или деградация пост современного мира Дипломная 2010 43 4000
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания Дипломная 2011 111 2220
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.