Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Страхование, страховое дело - Первичная профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

Первичная профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними Страхование, страховое дело. Дипломная

  • Тема: Первичная профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Страхование, страховое дело
  • Страниц: 188
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
По данным Национального научного центра наркологии МЗ РФ, упо-требление психоактивных веществ (ПАВ) подростками растет [22], и уже превратилось из феномена в эпидемию. Основными потребителями является молодёжь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате различных явлений нашей жизни. Большинство подростков прибегают к употреблению многих ПАВ. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентацией, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики. Проблема девиантного поведения крайне важна и актуальна в настоящее время, учитывая общесистемный кризис нашего общества.
Актуальность темы. Напряженная, неустойчивая социальная, эконо-мическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в по-следнее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Таким образом, период подросткового и раннего юношеского возраста сегодня — один из наиболее сложных в социальном и психологическом отношении. Среди пограничных нервнопсихических расстройств в этих возрастах на первое место выдвинулись синдромы отклоняющегося, т.е. девиантного поведения.
При дальнейшем злоупотреблении психоактивными веществами, осо-бенно относящимися к наркотическим, возможны дальнейшие негативные личностные изменения, часть из которых может носить труднообратимый характер. Результатом данных изменений могут являться уже нарушения нормального функционирования как отдельных психических функций, так и качественные нарушения эмоциональной, мотивационной, смысловой сфер подростка, что приводит к общей деградации личности. Ухудшение функционирования таких частных психических функций как память, внимание, интеллект и проч. приводят уже к симптоматическим изменениям, например той или иной степени умственной отсталости, что связывает выбранную нами тему работы с проблематикой специальной психологии.
Подростки с отклоняющимся от действующих социальных норм поведением в своей эмоциональной сфере подвержены эмоциональной лабильности, часто такие подростки неустойчивы в своих эмоциональных состояниях, у них происходит быстрая смена одних эмоций другими. Девиантным подросткам присуща низкая фрустрационная толерантность, т. е. им трудно выработать устойчивые формы эмоционального реагирования, находясь в психологически сложной ситуации. Также такие подростки подвержены быстрому возникновению тревоги, и колебаниям настроения. Всё вышесказанное говорит о психологической и эмоциональной незрелости. Неспособность понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, а также неумение регулировать собственные эмоции при принятии решений приводят ко многим жизненным неудачам. Н.В. Коврига и Э.Л. Носенко в своей работе выдвинули положение о свойственности эмоциональному интеллекту стрессозащитной и адаптивной функции. Можно предположить, что снижение подобных функций у девиантных подростков является одним из возможных вариантов повышение риска приобщения к наркотическим веществам.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ 9
1.1. Проблема употребления ПАВ несовершеннолетними 9
1.2. Эмоциональный интеллект как специфическая характеристика личности, особенности развития в подростковом возрасте 18
1.3. Первичная профилактика ПАВ среди несовершеннолетних 21
Выводы по главе 1 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СО СКЛОННОСТЬЮ ПОДРОСТКОВ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПАВ 34
2.1. База и методы исследования 34
2.2. Диагностический инструментарий 35
2.3. Экспериментальное исследование взаимосвязи недостаточной сформированности эмоционального интеллекта со склонностью подростков к употреблению ПАВ 44
2.4. Оценка эффективности внедрения Проекта первичной профилактики немедицинского употребления ПАВ среди несовершеннолетних в г. о. Лобня 61
Выводы по главе 2 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
РЕКОМЕНДАЦИИ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева, И.Н. Биологические и социальные предпосылки эмоцио-нального интеллекта /И.Н. Андреева// Когнитивная психология: сб.ст.; под ред. А.П. Лобанова, Н.П. Радчиковой. — Минск: Изд-во БГПУ, 2006.– с. 7–11.
2. Аманова Ж.Ш. Ранняя диагностика нарушений поведения детей и подростков, связанного с риском наркотизации и формирования зависимости. Методические рекомендации. — Павлодар 2004.
3. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося пове-дения школьников / С.А. Бадмаев. — М.: Магистр, 1999. — 96 с.
4. Бузина Т.С. Феномен «поиска ощущений» и проблема профилактики СПИДа в наркологии // Вопросы наркологии. 1994. № 2
5. Берн Э. Трансактный анализ в группе. — М.: Лабиринт, 1994.
6. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб: «Братство», 1992.
7. Братусь В.С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
8. Березин С.В., Лисецкий К.С. Психология ранней наркомании. — Самара, 2000.
9. Березин С.В. Психологическая коррекция в условиях межличностного конфликта подростков. — Самара, 1995.
10. Березин С.В. Психокоррекционная деятельность школьного пси-холога в условиях межличностного конфликта учащихся подросткового возраста. Автореферат дисс. Канд. Психолог. Наук. Москва, 1995.
11. Березин С.В., Лисецкий К.С., Голивкина Е.А. и др. Опыт построения модели системы профилактики молодежной наркомании в г. Муравленко. — Самара, 1998.
12. Бреслав Г.М. Психология эмоций. — М.: Смысл; Издательский центр Академия, 2004.
13. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика. 1984. — т. 6.

14. Вострокнутов Н.В., Дозорцева Е.Г., Пережогин Л.О., Русина В.В. Социальная и психиатрическая помощь детям с риском безнадзорности и криминальной активности. Методические рекомендации. — М.: РИО ГНЦ ССП им. В. П. Сербского. 2002.
15. Вострокнутов Н.В., Харитонова Н. ., Игонин А.Л., Пережогин Л.О. Организационно-методические основы психотерапевтической и пси-хокоррекционной работы с детьми группы риска употребления психоактивных веществ. Методические рекомендации. — М.: РИО ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, 2004.
16. Вострокнутов Н. В., Харитонова Н. К., Пережогин Л. О., Колосов В.П. Психопрофилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими высокий риск наркотизации. Основы семейного консультирования. Методическое пособие. — М.: РИО ГНЦ ССП им. В. П. Сербского. 2002.
17. Вострокнутов Н. В., Харитонова Н. К., Пережогин Л. О., Худяков А.С., Колосов В. П., Лесогорова А. Ю.Семья как объект антинаркотической профилактической работы. Руководство для школьных и клинических психологов, специалистов образовательных учреждений, социальных работников. — М.: Министерство Образования РФ, 2002.
18. Грибанова Г.В. «Дефектология»/ст. «Психологическая диагностика личностного развития детей и подростков при семейном алкоголиз-ме», 1988.
19. Гоулман Дэниэл Эмоциональный интеллект. — М.:, 2009.
20. Деревянко C.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии, 2007. — № 1 (9). — с. 92-95.
21. Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фети-скин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002, с. 57–59
22. Давыдова Ю.В. Особенности эмоционального интеллекта подро-стков. — выпускная квалификационная работа магистра — Москва, 2006.
23. Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики / И.Д. Егорычева // Мир психологии. — 1999. — № 1 (17). — с. 264–277.
24. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков, — СПб, Речь, 2005.
25. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением / Е.В. Заика, Н.П. Крейдун, А.С. Ячина // Вопросы психологии. — 1990. — № 4. — с. 83–90.
26. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб: Союз, 1992
27. Изард К.Э. Психология эмоций. — СПб. 1999.
28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Ильин Е.П. — СПб.: Питер, 2002. — 512 с.
29. Клейберг Ю.А. Психология девиантного (отклоняющегося) пове-дения / Ю.А. Клейберг // Вопросы психологии. — 1998. — № 5. — с. 141–145.
30. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. — М., Творческий центр, 2004.
31. Колесов Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма / Д.В. Ко-лесов. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2000. — 400 с.
32. Личко А.Е., Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М.: 1998.
33. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. — Л.: Медицина, 1991.
34. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, Вища школа, 1981.
35. Леви В. Л. Приручение страха. — М: Метафора, 2004.
36. Максимова Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведе-нию / Н.Ю. Максимова // Психологический журнал. Том 17. — 1996. — № 3. — с. 149–152.
37. Макаров В. В. Первичная профилактика наркологических заболе-ваний у подростков // Вопросы наркологии. — 1991. — № 3. — с. 22–25.
38. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. — М.: «КСП+», 2003.
39. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде // Методическое пособие. — М., 2000.
40. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002, 206 с.
41. Паршутин И.А. «Динамика личностных позиций подростков в сфере аддиктивного поведения (на материале тренингов формирования жизненных навыков). МГППУ.
42. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000, № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»
43. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, В.Я.Романова. — М.: Изд-во МГУ, 1982, с. 288–318.
44. Петракова Т.И. Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков / Т.И. Петракова, Д.Л. Лимонова, Е.С. Меньшикова // Вопросы психологии. — 1999. — № 5.
45. Пережогин Л. О. Тренинговая профилактика синдрома зависимости у детей и подростков. // Материалы XI международного симпозиума «Эколого-физиологические проблемы адаптации», 27–28 января 2003 г., Москва. М.: РУДН, 2003
46. Петрушин С. В. Психологический тренинг в многочисленной группе. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
47. Попов Ю.В., Вид В. Д. Современная клиническая психиатрия. — СПб.: Речь, 2000.
48. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Подростковая наркология. Руководство для врачей. — М.: Медицина, 2002.
49. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. — М.: Генезис, 2001.
50. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
51. Психология подростка. Полное руководство./ Под ред. А.А. Реана, СПб: Прайм-Еврознак, 2003.
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: «Логос», 1989.
53. Рацимор А.Е., Создание муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Москва: «Новая школа», 2006.
54. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993.
55. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2000.
56. Романова О. Л. Методологические аспекты первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ у детей // Вопросы наркологии. — 1997. — № 2. — с. 67–75.
57. Романова О. Л. Первичная профилактика наркологических заболеваний у детей // Вопросы наркологии. — 1993. — № 3. — с. 53–59.
58. Романова О. Л., Самойлова М. В. Позитивная антинаркотическая профилактика в начальной школе // Вопросы наркологии. — 1994. — № 1. — с. 78–82.
59. Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова // Вопросы психологии. — 2004. — № 3. — с. 3–18.
60. Спрангер Б. Е. Анализ состояния обучающих программ «Формирование жизненных навыков» в мире // Вопросы наркологии. — 1994. — № 1. — с. 82–85.
61. Спрангер Б.Е. Ключевые принципы построения профилактических программ для подростков // Вопросы наркологии. — 1993. — № 3. — С. 48–53.
62. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии — СПб, 2001.
63. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М. Владос, 2004
64. Из кн: В.Франкл. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997, с. 242–279
— К.: PSYLIB, 2004.
65. Хасан Б.И., Дюндик Н.Н., Федоренко Е.Ю., Кухаренко И.А., Привалихина Т.И.. Образование в области профилактики наркозависимости и других аддикций. — М.: ООО «Фирма «ВАРИАНТ», 2003.
66. Худяков А. В. Распространенность аддиктивного поведения подростков и его социально-психологические основы // Актуальные проблемы реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией. Сборник трудов. — М., 1994
67. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы наркологии. — 1997. — № 3. — с. 3–73.
68. Шипицыной Л.М., под науч. ред. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними. СПб : «Образование-Культура», 2003.
69. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под ред. Л.М.Щипицыной и Е.И.Казаковой, — СПб.: 2003.
70. Шнейдер Л.Б Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Ака-демический проект, 2005.
71. Шнайдер К. Клиническая психопатология. — Киев, Сфера, 1999.
72. http://www.nodrugs.ru
73. http://www.boguchar13.narod.ru/images/psixzdorovie13.doc
74. htth//www.phsyhea.ru
75. Steven J. Stein, Ph.D and Howard E. Book, M.D, The EQ Edge: Emo-tional Intelligence and your success, Stoddart Publishing Co. Limited 2000. Перевод Маргариты Маркус, mmarkus(a)bgu.ac.il.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стадии развития ИТ аутсорсинга в Страховой Компании Дипломная 2010 70 4000
Имущественное страхование по российскому законодательству Дипломная 2003 84 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.