Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства

Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства Философия. Реферат

  • Тема: Гегель о природе эстетического и исторических судьбах искусства
  • Автор: Витача
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: ВГИиК
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Определяя символ в его втором значении, Гегель пишет: символ представляет собой непосредственно наличное или данное для созерцания внешнее существование, которое не берется таким, каким оно непосредственно существует ради самого себя, и должно пониматься в более широком и общем смысле. Поэтому в символе мы должны сразу же различать две стороны: во-первых, смысл и, во-вторых, выражение этого смысла. Первый, есть представление или предмет безразлично какого содержания, а второе есть чувственное существование или образ какого-либо рода. В символах чувственно наличные предметы уже в своем существовании в своей внешней форме обладают значением, заключают в себе содержание выявляемого или представления. Но вместе с тем символ должен вызывать в нашем сознании не самого себя как данную конкретную вещь, но лишь то всеобщее качество, которое подразумевается в его значении. Например, лев - символ силы, лисица - хитрости, круг - вечности и т.п. Для символа, пишет Гегель в другом месте, характерно обозначение абстрактных отношений и определений....

В отличие от художественного изображения символ не должен быть полностью соразмерным со своим значением. Символизация состоит в том, что в чувственные явления, в изображения вкладываются представления и мысли, отличные от их непосредственного смысла. Но если в художественном изображении это отличие от непосредственного смысла заключается в том, что выражается тот же смысл, но поднятый на уровень всеобщности и истинной субъективности, то в символе предметы и изображения используются как выражения иного смысла. Великодушие - это не смысл льва, взятого в его всеобщности, но всеобщее качество, которое присуще не только льву, но и быку, например, который также может выступать в роли символа силы.

Вслед за Кантом Гегель использует принцип аналогии для характеристики связи этого иного смысла и непосредственного смысла.

И субъективность в символе иная, чем в подлинном художественном изображении. Это не духовная индивидуальность, а свободная субъективность, которая не есть нечто всепроникающее и по существу не выражена в образе.

Согласно Гегелю, символ двусмыслен. Во-первых, при его созерцании возникает сомнение, следует или не следует принимать образ за символ, во-вторых, один и тот же образ может благодаря различным ассоциациям употребляться в качестве символа нескольких значений. Правда, символ может лишаться своей двусмысленности, когда соединение чувственного образа и смысла становится привычным и превращается в нечто более или менее условное - требование, отмечает Гегель, необходимое для простых знаков. Но благодаря привычке символ определенен и ясен лишь тем, кто вращается в этом условном круге представлений. Для тех же, кто не вращается в этом круге представлений или для кого этот круг лежит в прошлом, символ предстает лишь как непосредственное чувственное изображение.

Гегель различает в искусстве бессознательную символику, создания которой еще не установлены как символы, и сознательную символику - сознательное отделение ясного для себя смысла от его чувственного, родственного ему образа. В этом отделении имеет место ясное соотнесение. Ранее мы говорили, что Гегель определяет это соотнесение как аналогию. Вместо аналогии им также используется понятие сравнения. Это область символа, который знают как символ; это смысл, который знают и представляют себе в его всеобщности, конкретное явление которого намеренно низводится к голому образу и сопоставляется с последним в целях художественной наглядности.

Философ разграничивает ступени сознательной символики, сравнивающей формы искусства. Так, в изображениях, свойственных басне, притче и иносказанию, главным остается изображение отдельного конкретного явления, исходя из которого, становится возможным объяснение всеобщего смысла. В аллегории, метафоре, сравнении всеобщий смысл сам по себе получает преобладание над разъясняющим образом, который может выступать лишь как простой атрибут или произвольно выбранный образ.

Содержание

Философия Гегеля захватывает обширный круг проблем, включая эстетику, а внутри последней и коммуникативные проблемы искусства.

Большое эстетическое наследие Гегеля вобрало в себя буквально всю теоретическую проблематику, обсуждавшуюся в науке до него. Ему принадлежит концепция глобальной исторической эволюции искусства, в которой философ выделял три стадии: символическую (искусство Востока), классическую (искусство античности) и романтическую (с конца средневековья до начала XIX века). Главный стимул эволюции - взаимодействие материального и духовного начал в художественном творчестве, соотношение которых приводит, в конечном итоге, к превалированию духовного (максимальное развитие рефлексии) и истончению материального. С этой концепцией связана и гегелевская теория лидирующих видов искусств, демонстрирующая на романтической стадии апофеоз музыки и лирической поэзии. Несмотря на очевидный схематизм концепции исторической эволюции искусства, Гегелю удалось нащупать ряд реальных пружин, определявших реальное бытие и миграцию видов искусств в истории.

Литература

1. М.А.Лифниц «Эстетика Гегеля и современность»

2. О.Кривцун «Эстетика»// Немецкая классическая эстетика

3. Г.В.Ф.Гегель «Эстетика»

4. М.Ф.Овсянников «Гегель»

5. Е.В.Волкова «Философия Гегеля и современность»// Поэтическое и прозаическое в эстетике Гегеля

6. Д.Д.Средний «Философия Гегеля и современность»// Учение об идеале и критика теории подражания в эстетике

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Место и роль науки в возрении просветителей 18 века Реферат 2008 18 500
Место и роль науки в возрении просветителей 18 века Реферат 2008 20 500
Развитие представлений о бессмертии в религиозных учениях мира Реферат 2004 24 500
Становление науки как формы духовного производства и как социального института Реферат 2004 38 500
Пространство и время в современной картине мира Реферат 2008 24 500
Историко-философский смысл понятия «Эксперимент» Реферат 2008 13 500
Буддизм как философия и образ жизни Реферат 2004 38 500
Идеальное государство Платона Реферат 2004 18 500
Диалектика сознательного и бессознательного Реферат 1998 8 500
Фрейд Реферат 2000 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.