Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Особенности физического воспитания детей

Особенности физического воспитания детей Педагогика. Курсовая

  • Тема: Особенности физического воспитания детей
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Брянский филиал Современной гуманитарной академии
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Как отечественная, так и зарубежная статистика показывает, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. В 2007 году дети с нарушенным слухом составили 6,4% к числу общей детской инвалидности [10]. Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка. В первую очередь вторичные нарушения проблемного ребенка затрагивают те функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Это приводит к речевому недоразвитию, особенностям психического развития, а также к нарушениям двигательной сферы глухого ребенка. Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций (Н.Г.Байкина, Е.М.Мастюкова, Л.Д.Хода). Специфические особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка. Однако существующие программы не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания слабослышащих детей. Занижено значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности ребенка с нарушениями слуха. Не учитывается, что пластичность мозга ребенка в сенситивные периоды физического и психомоторного развития, формирования интеллекта, речи определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи, в том числе и с помощью средств и методов физического воспитания. Объект исследования - процесс физического воспитания детей с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении. Предмет исследования – методика физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении. Цель работы – изучить особенности физического воспитания слабослышащих детей среднего дошкольного возраста в специальном коррекционном дошкольном учреждении. Задачи работы: 1. раскрыть особенности физического и психического развития детей среднего дошкольного возраста в норме и при нарушении слуха; 2. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном ДОУ; 3. определить уровень развития физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха; 4. рассмотреть содержание программы по физическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха и разработать упражнения и игры для детей с нарушениями слуха. База исследования: МДОУ №320.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Характеристика физического развития и психолого-педагогических особенностей детей среднего дошкольного возраста 5
1.2. Роль физического воспитания детей среднего дошкольного возраста 10
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 17
2.1. Особенности физического и психического развития слабослышащих детей дошкольного возраста 17
2.2. Роль физического воспитания в организации коррекционной работы со слабослышащими дошкольниками 22
2.3. Организация физического воспитания в специальном коррекционном дошкольном учреждении 26
Выводы по II главе 31
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 32
3.1. Изучения уровня развития физического воспитания детей с нарушениями слуха 32
3.2. Характеристика методик физического воспитания 36
Выводы по III главе 41
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение 46

Литература

1. Бабенкова, Р.Д. Вопросы физического воспитания глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста / Р.Д.Бабенкова // Специальная школа. – 1965. – № 3. – С. 11.
2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.23-25.
3. Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения // Российский педиатрический журнал. – 2002. - №1. – С.5-8.
4. Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. – М.: ФиС, 1988. – 244 с.
5. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко и др. – М., 1991.
6. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст. – М.: Владос, 2001. – 304 с.
7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 304 с.
8. Дворкина Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни. - Кропоткин, 2000. – 466 с.
9. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования / Под ред. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480 с.
10. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. – Минск: Беларусь, 1983. – 48 с.
11. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. – Орёл: ОГУ, 1999. – 216 с.
12. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56 с.
13. Доронова Т. Право на охрану здоровья // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. - С.5-8.
14. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.
15. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10. – С.8.
16. Коржова А.А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.- 182 c.
17. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Гофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.5-10.
18. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – 176 с.
19. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
20. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264 с.
21. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
22. Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. - №9. - С.39-42.
23. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. – 272 с.
24. Трофимова Г. В. Проблема гиподинамии в специальных дошкольных учреждениях и пути ее преодоления // Дефектология. — 1978. — № 4. – C. 74-83.
25. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха - М., 1979. – 240c.
26. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.33-36.
27. Физическое воспитание // Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 32 c.
28. Физическое воспитание // Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 28 c.
29. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Педагогика, 1984. – 314 с.
30. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак К.И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282 с.
31. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной группы Курсовая 2010 39 1500
Вредные привычки и их влияние на подростков Курсовая 2011 67 1590
Педагогические проблемы социализации и развития социально запущенных детей Курсовая 2010 39 1500
Основные противоречия обучения и пути их разрешения в учебно-воспитательном процессе Курсовая 2010 33 1500
Анализ методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте Курсовая 2009 29 1500
Межпредметные связи и их реализация на уроке Курсовая 2010 28 1500
Анализ учебного процесса в высшей школе Курсовая 2009 29 1500
Использование ресурсов интернета в процессе изучения экологии Курсовая 2011 40 1450
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.