Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Биология - Обобщающая концепция лимитирующих факторов. Глобальное моделирование. Методы социальной экологии

Обобщающая концепция лимитирующих факторов. Глобальное моделирование. Методы социальной экологии Биология. Контрольная

  • Тема: Обобщающая концепция лимитирующих факторов. Глобальное моделирование. Методы социальной экологии
  • Автор: Любовь
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Биология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Обобщающая концепция лимитирующих факторов В 1840 г. немецкий ученый-агрохимик Юстус Либих выпустил небольшую книгу «Химия в приложении к земледелию и физиологии». В ней он описал процессы питания растений и влияние разнообразных факторов и элементов питания на их рост. Ученый установил, что урожай культур зачастую ограничивается (лимитируется) не теми элементами питания, которые требуются в больших количествах, такими, как, к примеру, углекислый газ и вода (обычно эти вещества присутствуют в среде в изобилии), а теми, которые необходимы в минимальных количествах, но которых и в почве очень мало(например, цинк). Он писал: «Веществом, находящимся в минимуме, управляется урожай и определяется величина и устойчивость последнего во времени». Если считать, что гумус (перегной) и вода - основные источники питания растений, то можно объяснить колебания в урожайности и предсказать, как будет меняться плодородие почв. Это долгое время никем не подвергалось сомнению. Но однажды Либих выступил с новой трактовкой давно известных вопросов. Он подробно рассмотрел круговорот химических элементов в живой и неживой природе и сделал вывод: в растениях обязательно содержатся десять химических элементов - углерод, водород, кислород, азот, фосфор, кальций, калий, сера, магний и железо. Среди этих элементов лишь азот, кислород, водород и углерод всегда присутствуют в природе в достаточном растению количестве: ведь это элементы, которые входят в состав воды и воздуха. Остальные шесть элементов растения черпают из почвы, и если хотя бы одного из них не хватает, срабатывает «закон минимума», согласно которому элемент, которого меньше, чем нужно, и определяет плодородие (или, наоборот, неплодородие) почвы. В простейшем виде, применительно к конкретным опытам ученого, закон минимума Либиха гласит: «Рост растения зависит от того элемента питания, который присутствует в минимальном количестве (минимуме)». В современной формулировке закон минимума звучит так: выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей. Жизненные возможности лимитируют экологические факторы, количество и качество которых близки к необходимому организму или экосистеме минимуму. Отсюда следует важный вывод: дальнейшее снижение действия необходимого фактора ведет к гибели организма либо к разрушению экосистемы в целом. Закон минимума Либиха можно пояснить на таких примерах. Пусть в почве содержатся все элементы минерального питания, необходимые для данного вида растений, кроме одного из них, например бора или цинка. Рост растений на такой почве будет сильно угнетен или вообще невозможен. Если же мы добавим в почву нужное количество бора (цинка), это приведет к увеличению урожая. Но если мы будем вносить любые Другие химические соединения (например, азот, фосфор, калий) и даже добьемся того, что все они будут содержаться в оптимальных количествах, а бор (цинк) будет отсутствовать -это не даст никакого эффекта. Точно также если кислотность (рН) почвы отклоняется от оптимума, например для озимой ржи, то никакие агротехнические мероприятия, кроме снижающего кислотность известкования, не помогут существенно увеличить урожайность этой культуры. Следует заметить, что наиболее четко закон минимума соблюдается тогда, когда речь идет о незаменимых ресурсах. Например, если растению не хватает фосфора, то повысить урожай этого растения выше некоторого предела невозможно, даже если фосфор заменить увеличенной дозой натрия, азота, калия, либо какого-нибудь другого элемента. Поскольку функции фосфора в биохимических процессах не могут выполняться никакими другими элементами, очевидно, что именно фосфор следует добавить, чтобы урожай превысил достигнутый ранее предел.

Содержание

1. Обобщающая концепция лимитирующих факторов 3 2. Глобальное моделирование 8 3.Методы социальной экологии 17 Список использованных источников 22

Литература


1. Глобальное моделирование процессов устойчивого развития в контексте качества и безопасности жизни людей и Згуровский М.З., Маторина Т.А., Прилуцкий Д.А., Аброськин Д.А. / / Системные исследования и информационные технологии. - 2008. - № 1. - С. 7-32
2. Горелов, А.А. Социальная экология: Учебное пособие. – М.: МПСИ: Флинта, 2004. – 608с.
3. Дубовский С.В. Путеводитель по глобальному моделированию // Общественные науки и современность, 1998 № 3. С. 161-171
4. Малофеев, В.И. Социальная экология: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004. – 260с.
5. Общая и социальная экология: Учебное пособие/ под общ. ред. А.Д. Урсула. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 408с.
6. Прохоров, Б.Б. Социальная экология: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 416с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Учебно-методический план обучения по биологии. Микробиология c вирусологией и иммунологией. Общая хирургия. Пропедевтика внутренних болезней Контрольная 2011 132 1400
Контрольная по микробиологии, вариант 8. Строение бактериальной клетки, формы, размеры, движение и размножение бактерий. Сущность процесса гниения, характе Контрольная 2011 14 600
Контрольная по биологии, ИГСХА. Клетка - основная структурная единица организма. Краткая история развития клеточной теории строения организма. Строения кле Контрольная 2011 23 720
Контрольная 1 по ботанике, СибГМУ. Анатомия растений. Элементы физиологии растений. Перед нами находится сырье нескольких лекарственных растений: цветки Ca Контрольная 2011 7 760
Контрольная 2 по ботанике, СибГМУ. Морфология и систематика растений. Основы ботанической географии Контрольная 2011 14 760
Контрольная работа №1 по анатомии и физиологии растений, вариант 4, КрасГМУ. Высадили несколько одинаковых по размерам корневых черенков одуванчика: а) гор Контрольная 2011 8 600
Контрольная работа №2 по морфологии и систематике растений, вариант 2, КрасГМУ. Назовите жизненную форму Urtica dioica (крапива двудомная). Приведите приме Контрольная 2011 9 600
Механизмы поступления питательных веществ в клетку. Факторы влияющие на этот процесс. Рассмотрите основные виды бактериологической порчи консервов Контрольная 2011 18 700
3 вопроса по биологии, вариант 6. Эукариотические клетки: строение и функции клеточных мембран, органоидов общего и специального назначения. Включения и их Контрольная 2011 9 500
Контрольная по биологии. Исследования, проведенные под руководством Н.И. Вавилова, позволили выявить главные центры происхождения культурных растений. Было Контрольная 2011 7 550
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.