Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Сущность процесса обучения. Принципы и методы

Сущность процесса обучения. Принципы и методы Психология. Курсовая

  • Тема: Сущность процесса обучения. Принципы и методы
  • Автор: Лена Михалькова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Обучение, воспитание и развитие - это основные педагогические процессы. К управлению этими процессами будущий учитель готовит себя в педагогическом вузе. Процесс обучения является предметом изучения дидактики. Анализ сущности процесса обучения выступает ключевым звеном дидактической подготовки учителя. Тема «Сущность процесса обучения. Принципы и методы» - одна из самых важных и сложных в курсе педагогики.
Попробуем найти ответы на следующие вопросы: "Что по внешним признакам представляет собой процесс обучения? Что можно было бы наблюдать, открыв дверь учебной аудитории?"
При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента:
обучаемые;
педагог (компьютер);
содержание обучения (обучаемые что-то пишут, говорят, читают).
Однако такой поверхностный взгляд не дает представление о сущности процесса обучения.
Сущность изучаемых явлений и процессов окружающей действительности не лежит на поверхности. Сущность не поддается непосредственному наблюдению. В то же время современная методология требует, чтобы при познании явлений и процессов окружающей действительности мы не ограничивались описанием их внешних сторон и признаков, а стремились постичь их сущностные глубинные характеристики.
1. Для выявления сущности любого процесса или явления необходимо:
1) проанализировать связи данного процесса или явления с другими и тем самым выявить его специфику;
2. определить функции данного процесса или явления;
3. раскрыть структуру изучаемого процесса или явления;
4. рассмотреть анализируемый процесс или явление в динамике, развитии.
Таким образом, целью курсовой работы является всестороннее рассмотрение сущности процесса обучения и его структурных компонентов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
1) сравнить процесс обучения с другими педагогическими процессами, и тем самым выявить особенности, отличающие его;
2) определить функции данного процесса;
3) рассмотреть структуру процесса обучения;
4) выявить движущие силы процесса обучения;
5) проанализировать его логику.
Актуальность работы вызвана недостаточным исследованием данной темы в педагогической литературе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением процесса обучения, его предметом характеристика основ структурного процесса обучения.

Глава I. Сущность процесса обучения.


1.1. Цели и функции обучения.

Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.
Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции.
Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практическй деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.
Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков.
Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.
Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов.
Охарактеризованные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые. Они находятся в сложно переплетенных причинно-следственных связях, когда одна из функций является следствием другой и одновременно причиной третьей. Так, воспитание дисциплинированности, общественной активности создает условия для эффективности обучения. А обучение, в свою очередь, способствует воспитанию этих качеств.
Основными целями обучения принято считать:
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их;
дать универсальное образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем адаптироваться в современном мире;
реализовать идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации образования;
воспитать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, труду, творчеству;
следовать международным требованиям к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: углубление содержания программ, развитие высокого уровня мыслительных процессов, развитие понимания собственных способностей учащимися;
формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
Обучение является процессом. Данный процесс протекает, осуществляется, развивается, совершенствуется. Почему это происходит? Что является движущими силами процесса обучения?
Анализ движущих сил процесс обучения является важным условием эффективности теоретической деятельности по выявлению его сущности.
Источниками развития с диалектических позиций является единство и борьба противоположностей.
Становление педагогических систем и процессов всегда осуществляется в ходе раздвоения целого на взаимоисключающие, противоположные стороны и тенденции, взаимоотношения которых и составляет внутренний импульс их развития.
Выделяется 2 группы противоречий: внешние и внутренние.
Внешние противоречия - это противоречия, возникающие между постоянно возрастающими требованиями общества к процессу обучения и актуальным, текущим состоянием этого процесса.
Внутренние противоречия - это противоречия, возникающие внутри самого процесса обучения.
Внутренние противоречия процесса обучения:
- противоречия между выдвигаемыми ходом обучения теоретическими и практическими задачами и наличным уровнем обученности, воспитанности и развитости учащихся;
- противоречия между требованиям педагога и возможностями обучаемых;
- противоречия между содержанием сформировавшегося до начала обучения личного опыта учащихся и его недостаточностью для решения теоретических и практических познавательных задач;
- противоречия, возникающие между отдельными аспектами содержания учебного предмета и соответствующей научной дисциплины и др.
Не любое противоречие становится движущей силой, а лишь то, которое соответствует определенным требованиям.

Содержание

Введение3
1. Сущность процесса обучения..5
1.1. Цели и функции обучения..5
1.2. Закономерности обучения..8
1.3. Принципы обучения9
1.4. Специфика процесса обучения16
Выводы по разделу21
2. Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов..22
2.1. Структура процесса обучения..22
2.2. Методы обучения. Методологические основы обучения24
2.3. Формы организации обучения.30
Выводы по разделу32
Заключение.33
Литература..35

Литература

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна, - М.- Воронеж, 1998.
2. Григоревич Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. - М.: Гардарики, 2003
3. Педагогика и психология: Учеб. пособие/ Сластенин В.А. - М.: Школ, пресса, 2005
4. Педагогика и психология: Учеб. Пособие/ Григорович Л.А. -М.: Гардарики, 2001.
5. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999.
6. Рысь Ю.И. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Мышление и его развитие в процессе обучения Курсовая 2004 40 1500
Основные теории мотивации Курсовая 2007 32 1500
Аффект как психологическое состояние Курсовая 2008 25 1500
Психологические особенности молодой семьи Курсовая 2008 53 1500
Психологические особенности молодой семьи.Обзор литературы Курсовая 2007 115 1500
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (1 методика исследования) Курсовая 2008 46 1500
Профотбор как объект исследования в психологии Курсовая 2008 45 1500
Роль внутрисемейных отношений в становлении жизненных позиций подростков (2 методики исследования) Курсовая 2008 53 1500
Особенности межличностных отношений младших школьников Курсовая 2006 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.