Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка

Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка Психология. Курсовая

  • Тема: Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Астраханский государственный университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности дошкольника.
Предметом является личность ребенка.
Цель: Изучить влияния средовых факторов на развитие личности ребенка.
Гипотеза: Среда оказывает большое влияние на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
На основании поставленной задачи и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи:
1. Определить понятие «личности».
2. Изучить развитие личности ребенка
3. Проанализировать роль среды в развитии личности дошкольника.
4. Введение. В настоящее время внимание психологов, физиологов, морфо¬логов, генетиков и т. д. привлечено к дошкольному возрасту, по¬скольку педагогический опыт и многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у детей в этом возрасте существуют громадные психофизиологические резервы и что в дошкольные годы при благоприятных условиях жизни и воспитания интенсив¬но развиваются различного рода практические, умственные и ху¬дожественные способности, начинают формироваться первые нрав¬ственные представления, чувства и привычки, вырабатываются черты характера. Н. К. Крупская и А. С. Макаренко указывали на то, что в дошкольном возрасте закладываются основы буду¬щей личности, и от того, как в этом возрасте осуществляется вос¬питание ребенка, во многом зависит его будущее. Одной из основных проблем детской психологии является про¬блема движущих сил и причин развития ребенка. В противопо¬ложность широко распространенным в США и Западной Европе биологическим концепциям в советской психологии Л. С. Выгот¬ским, Н. А. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном было выдвинуто положение о решающей роли в психическом развитии ребенка ус¬ловий жизни и воспитания, при которых происходит овладение детьми общественным опытом, приводящее не только к накопле-нию известной совокупности знаний и умений, но и к формирова¬нию специфически человеческих душевных качеств и способнос¬тей. [11; 300] В дошкольном возрасте ребенок впервые психологически выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Взрослый здесь начинает выступать не только в конкретной форме, а как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально развернуть возможности их роста. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Потребность чувствовать себя активной личностью выражается у ребенка в стремлении быть непохожим на других, обнаруживать самостоятельность поведения, делать по-своему. Объект данного исследования: среда, в которой растет и воспитывается ребенок, как фактор, влияющий на формирование личности дошкольника. Предметом является личность ребенка. Цель: Изучить влияния средовых факторов на развитие личности ребенка. Гипотеза: Среда оказывает большое влияние на развитие личности ребенка дошкольного возраста. На основании поставленной задачи и выдвинутой гипотезы определены следующие задачи: 1. Определить понятие «личности». 2. Изучить развитие личности ребенка 3. Проанализировать роль среды в развитии личности дошкольника. 4. Провести исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования: 1. Изучение и анализ психолого - педагогической научно - теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с воспитателем группы 3. Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. 4. Использование рисуночного теста «Несуществующее животное» 5. Социометрическое исследование группы детей Работа структурно представлена двумя главами и заключением. Список литературы, составляющий библиографию, отражает основные работы, посвященные общим и специальным вопросам избранной темы. Провести исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка.
Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования потребовало обращения к следующим методам научного исследования:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………..5
1.1. Понятие личности………………………………………………………5
1.2. Развитие личности ребенка…………………….………………………9
1.3. Роль среды в развитии личности дошкольника………………………17
Глава 2. Исследование влияния средовых факторов на развитие личности ребенка……………………………………………...22
2.1. Организация и методы исследования……………………………………22
2.2. Результаты исследования…………………………………………………25
2.3. Обсуждение результатов………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………….……….32
Список используемой литературы……………………………………….…...33

Литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М., 1968.- с. 421.
2. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе¬ний /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), издательство –Сфера., 2001г. – 104 с.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.
5. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 512 с.
8. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М.: 5 за занятия, 2007. – 256 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Составители, авторы комментариев и послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова -Славская. - СПб: Издательство «Питер», 2000 – 720 с.
10. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 336 с.
11. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. В. В. Мироненко; под ред. А. В. Петров¬ского.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987.— 447 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Профилактика стресса Курсовая 2011 34 1500
Диагностика и развитие дошкольников Курсовая 2011 37 1500
Национальные стили общения Курсовая 2010 28 1500
Символизм массообразования отцовская и материнская символика массы Курсовая 2010 20 1500
Сущность и общие закономерностей развития готовности детей к обучению в школе в процессе игровой деятельности Курсовая 2010 32 1500
Психологическое консультирование по проблемам трудностей в общении Курсовая 2010 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.