Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Роль общения в развитии личности школьника

Роль общения в развитии личности школьника Психология. Курсовая

  • Тема: Роль общения в развитии личности школьника
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 51
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Балтийский Гуманитарный Институт
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение. Проблема слова, речи, выступления, искусства говорящего на слушателей имеет давнюю историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных задач говорящего: «что сказать, где сказать и как сказать». Рассматривая каждую из этих задач, Цицерон определил такое качество речевого высказывания, как уместность. В наше время это правило зависимости формы и содержания высказывания от конкретной аудитории и учет ее особенностей является одним из основных. В то же время общение – совсем молодая проблема. Так как в Древней Греции и Древнем Риме ораторское искусство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в наши дни проблема речевого общения, и в частности педагогического, изучается уже с точки зрения целого ряда наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики и педагогической психологии, каждая из которых рассматривает ту или иную грань, хотя в целом это комплексная проблема. Речевое общение широко исследуется во всем мире. При этом до сих пор не достигнуто единство в толковании самого понятия «общение», его форм, механизмов. Естественно, что исследователи по разному, с разных точек зрения интерпретируют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к его изучению: коммуникативно – информационные, интерактивные, деятельностные и др. [4; 420-422] Объект исследования: общение, как одна из самых важнейших фаз формирования личности младшего школьника, как целостный процесс. Предмет исследования: развитие и формирования личности младшего школьника в процессе общения. Цель исследования: изучить проблему психолого - педагогического общения системно и на основании этого разработать игровые приемы, способствующие созданию благоприятной атмосферы общения и сплочению коллектива. Задачи исследования: 1. Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения младших школьников как одной из фаз формирования личности. 2. Определить понятийный аппарат по данной проблеме. 3. Изучить роль общения в психическом развитии личности человека. 4. Изучить роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста. 5. Определить влияние школьного коллектива на формирование личности младшего школьника 6. Изучить особенности педагогического общения как формы взаимодействия субъектов образовательного процесса. 7. Экспериментально доказать влияние общения в развитии личности школьника. Нами выдвинута следующая гипотеза: общение оказывает значительное влияние на развитие личности школьника. Методы: 1. Анализ научно - методической литературы; 2. опрос (анкета); 3. наблюдение; 4. беседа; 5. социометрия Теоретическая значимость работы: в работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной проблеме, а также показано, как посредством взаимодействия всех участников образовательного процесса создать ребенку условия для полноценного общения. Как реально осуществляется влияние общения на формирование и развитие личности, к каким конкретно позитивным или негативным для становления личности последствиям оно приводит, каковы воспитательные возможности общения как условия действительно полноценного развития личности. Практическая значимость: данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы, а так же для родителей младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и вообще для всех кто работает с детьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Общение и развитие человека как личности……………….……6
1.1.Понятие «общения»…………………………………………….……….…..6
1.1.1. Общение как обмен информации………………………………….….….8
1.1.2. Общение как межличностное взаимодействие……………………….…9
1.1.3. Общение как понимание людьми друг друга…………………….……..11
1.2. Роль общения в психическом развитии личности человека………….….13
1.3. Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста…….…..16
1.4. Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника……………………………………………………….19
1.5. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса…………………………………………………23
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по изучению закономерностей формирования личности в процессе общения……………………………………………28
2.1. Анализ особенностей взаимоотношений школьников, учителей и родителей……………………………………………………….29
2.2. Система работы со всеми участниками образовательного процесса…...35
2.3.Анализ результаты формирующего эксперимента……………………….41
Заключение……………………………………………………………………...44
Список используемой литературы…………………………………………….46
Приложение 1………………………………………………………………..…47
Приложение 2…………………………………………………………………...50

Литература


1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.26
2. Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1989. С.7.
3. Всё о младшем школьнике под редакцией Виноградовой, М., «Вентана-Граф», 2004.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. – Ростов н/Д.: Изд – во «Феникс», 1997. – 480 с.
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет), издательство –Сфера., 2001г. – 156с.
6. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983.— 392 с.
7. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед. учеб, заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 512 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 25 1500
Тесты интеллекта Курсовая 2011 65 1500
Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка Курсовая 2011 35 1500
Профилактика стресса Курсовая 2011 34 1500
Диагностика и развитие дошкольников Курсовая 2011 37 1500
Национальные стили общения Курсовая 2010 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.