Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Религиозно философская концепция русской культуры

Религиозно философская концепция русской культуры Философия. Реферат

  • Тема: Религиозно философская концепция русской культуры
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Русская культура представляет собой специфический тип культуры.
Во-первых, она сложилась в результате слияния первичных культур различных племен не только славянского, но и восточного происхождения. Во-вторых, она находилась в постоянном движении, без четко выделяемых этапов полной устойчивости, полной определенности. В ней было (и, скорее всего, может быть) множество перемен: кардинальная смена религиозных взглядов, смена типов государственности и форм наследования и правления, на еще более ранних этапах − смена письменности и счетной системы и т. д. До сих пор идут постоянное развитие и обновление языка.
В-третьих, русская культура практически на любом этапе была тесно связана с политическими тенденциями общества. Почти все ее стороны в той или иной форме обслуживали политику и власть. Даже религия в России была подчинена власти, хотя и оказывала на нее значительное влияние .
И, наконец, находясь между Востоком и Западом, русская культура впитала в себя некоторые существенные моменты и той, и другой культуры. Восточные культуры несут в себе преимущественно эмоционально-созерцательное отношение к миру, в них преобладают морально-этические взгляды, регулирующие все стороны взаимодействия человека с миром и обществом. На Западе, напротив, преобладает логическое мировосприятие, рационализм пронизывает жизнь и деятельность человека и общества, оставляя свой отпечаток и на религии, и на морали, и на искусстве, даже в те их периоды, когда происходит критика рационализма и отрицание его. Возможным следствием этой рациональности становится практицизм в отношениях с природой и обществом. Россия, вобрав в себя эмоциональность Востока и рациональность Запада, создала специфический сплав этих двух сторон. Можно сказать, что русская культура выступает как эмоционально-импульсивная, с устойчивой устремленностью к рациональному решению своих практических задач, особенно в сфере социального обустройства. Эта импульсивность характерна для самых различных областей приложения и существования русской культуры: искусства, морали, религии и даже науки или политики. Вспомним импульсивную мощь каждого из процессов русской действительности: существование княжеств и постоянные распри между ними, создание государственности, бунты, раскол, революции, войны, индустриализация, коллективизация и другие. Та же импульсивность охватывает и современное состояние культуры. За последнее столетие мы испытали новый период раскола, расцвета, застоя, новые преобразования, перспектива которых еще «за шеломянемъ еси» − за холмом, как писалось в «Слове о полку Игореве».

Содержание

Введение 3 1. Русские религиозные философы о православном характере русской культуры 5 2. Русские философы о противоречиях русской культуры 10 3.Характеристика русской культуры в ХХІ веке 15 Заключение 23 Список использованной литературы 24

Литература


1. Белоглазкина И.Г. Культурология. Курс лекций. − Челябинск, 2005. − 178с.
2. Бердяев Н.А. Судьба России. Самопознание. − Ростов - н/Д6 Феникс, 1997. − С.10.
3. Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. − М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. − 712с.
4. Дмитриева Э.Я., Дмитриев А.Н., Круглова А.А. Православная культура и философия образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Христианство-2000» (Самара, 16-18 мая 2000 года). − http://npi.samara.ru/collection/00-05-16/doc/ds04-23.html
5. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. − С.117.
6. Осоргин М. Времена. // Русская идея: в кругу писателей и мыслителей русского зарубежья: В 2-х т. Том 1. − , М., 1994. − С.402.
7. Русская культура: понятие, генезис, самобытность, амбивалентность / Под общ ред. В. А. Сапрыкина.− М.: Издательство: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.− 424с.
8. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. − М.: Аспект Пресс, 1996. − С.31.
9. Философия / Под общ. ред. Н.И. Горлача, В.Г. Кремень, В.К. Рыбалко. – Киев-Харьков, 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы философии бытия Реферат 2001 20 500
Аристотель как систематизатор античной философии Реферат 2002 20 800
Роль теории Эйнштейна в философии Реферат 2011 15 500
Понятие Логоса как всеобщего закона становления бытия Реферат 2010 10 500
Универсализм философии средневековья Реферат 2011 15 500
Фома Аквинский и его философия Реферат 2011 13 500
Разработка новых научных методов познания Галилеем, Декартом, Беконом Реферат 2010 28 500
Философские проблемы Востока Реферат 2010 28 500
Российские университеты Реферат 2010 20 500
Человек в системе объективных связей Реферат 2010 21 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.