Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Теории личности в гуманистической психологии

Теории личности в гуманистической психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Теории личности в гуманистической психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Гуманистическая психология является одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, противопоставленная психоанализу и бихевиоризму. Название и формулировка основных принципов связаны с именем американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970) в 60-е годы нашего столетия. [1] В центре гуманистической психологии - понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье.
Основные отличия гуманистической психологии от психоанализа и бихевиоризма. Индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое, а бихевиоризм, ориентирован на анализ отдельных событий.
В гуманистической психологии подчеркивается нерелевантность (непригодность) исследований животных. Для понимания человека этот тезис также противостоит бихевиоризму.
Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален; агрессия, насилие и тому подобное возникают в связи с воздействием окружения, что отличается от классического психоанализа.
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.
Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Гуманистическая психология одна из наиболее современных областей психологии, выросла из потребности в более позитивных взглядах на человеческую личность. [10] Карл Роджерс, Абрахам Маслоу верили в то, что люди рождаются с желанием расти, творить и любить, что они обладают способностью распоряжаться своей жизнью. Среда обитания и общественного взаимодействия может либо способствовать, либо препятствовать этой естественной склонности. Если человек живет в угнетающей среде, она препятствует его развитию; с другой стороны, благоприятная среда способствует развитию. Представители гуманистической психологии также считают, что важнейшим аспектом человечности является субъективный опыт. Вероятно, это представляет самую серьезную проблему с точки зрения научной психологии, которая требует, чтобы объект изучения был доступен для прямого наблюдения и проверки. Субъективный опыт по определению не вписывается в эти критерии.

Содержание

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гуманистической психологии.
Глава 2. Основные гуманистические теории личности
2.1. Феноменалистическая теория личности К.Р. Роджерса
2.2. Гуманистическая теория А.Маслоу.
2.3. Диспозициональная теория личности в теории Г.Олпорта
Заключение
Список использованной литературы

Литература

Список использованной литературы

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: Инситут практической психологии, 1996. – 152с.
2. Маслоу А. Психология бытия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – 300 с.
3. Мей Р. Чтение характера // Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1997. – С.598–630.
4. Психология личности. т.1 Хрестоматия – Самара издат.дом «Бахрах-М» 2008.544с.
5. Роджерс К. Теория личности // Клиенто-центрированная терапия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – С. 28–84.
6. Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций : учеб. пособие. 2006. - 248 с.
7. Франкл В. Человек в поисках смысла. –Изд: М.: Прогресс, 1990. 368с.
8. Холл, Келвин С., Линдсей, Гарднер. Теории личности/пер. с англ. Гриншпун И.Б.- 2-е изд.-М.: Психотерапия. 2008.672с.
9. Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2006. 607с.
10. Кордуэлл М. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.
11. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Теории личности в психологии Курсовая 2010 12 1500
Психология проблемы формирования коллектива Курсовая 2010 33 1500
Структура взаимоотношений в семье. Курсовая 2011 20 1500
Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов I курса. Курсовая 2011 35 1500
Роль общения в развитии личности школьника Курсовая 2011 51 1500
Формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.