Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Теории личности в гуманистической психологии

Теории личности в гуманистической психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Теории личности в гуманистической психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Гуманистическая психология является одним из ведущих направлений современной зарубежной психологии, противопоставленная психоанализу и бихевиоризму. Название и формулировка основных принципов связаны с именем американского психолога Абрахама Маслоу (1908—1970) в 60-е годы нашего столетия. [1] В центре гуманистической психологии - понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье.
Основные отличия гуманистической психологии от психоанализа и бихевиоризма. Индивидуальность в гуманистической психологии рассматривается как интегративное целое, а бихевиоризм, ориентирован на анализ отдельных событий.
В гуманистической психологии подчеркивается нерелевантность (непригодность) исследований животных. Для понимания человека этот тезис также противостоит бихевиоризму.
Гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален; агрессия, насилие и тому подобное возникают в связи с воздействием окружения, что отличается от классического психоанализа.
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.
Сторонниками гуманистических взглядов, рассматривающих людей, как активных творцов собственной жизни, обладающих свободой выбирать и развивать стиль жизни, который ограничен только физическими или социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Гуманистическая психология одна из наиболее современных областей психологии, выросла из потребности в более позитивных взглядах на человеческую личность. [10] Карл Роджерс, Абрахам Маслоу верили в то, что люди рождаются с желанием расти, творить и любить, что они обладают способностью распоряжаться своей жизнью. Среда обитания и общественного взаимодействия может либо способствовать, либо препятствовать этой естественной склонности. Если человек живет в угнетающей среде, она препятствует его развитию; с другой стороны, благоприятная среда способствует развитию. Представители гуманистической психологии также считают, что важнейшим аспектом человечности является субъективный опыт. Вероятно, это представляет самую серьезную проблему с точки зрения научной психологии, которая требует, чтобы объект изучения был доступен для прямого наблюдения и проверки. Субъективный опыт по определению не вписывается в эти критерии.

Содержание

Введение Глава 1. Общая характеристика гуманистической психологии. Глава 2. Основные гуманистические теории личности 2.1. Феноменалистическая теория личности К.Р. Роджерса 2.2. Гуманистическая теория А.Маслоу. 2.3. Диспозициональная теория личности в теории Г.Олпорта Заключение Список использованной литература

Литература


1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: Инситут практической психологии, 1996. – 152с.
2. Маслоу А. Психология бытия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – 300 с.
3. Мей Р. Чтение характера // Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1997. – С.598–630.
4. Психология личности. т.1 Хрестоматия – Самара издат.дом «Бахрах-М» 2008.544с.
5. Роджерс К. Теория личности // Клиенто-центрированная терапия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997. – С. 28–84.
6. Тертель А. Л. = Психология. Курс лекций : учеб. пособие. 2006. - 248 с.
7. Франкл В. Человек в поисках смысла. –Изд: М.: Прогресс, 1990. 368с.
8. Холл, Келвин С., Линдсей, Гарднер. Теории личности/пер. с англ. Гриншпун И.Б.- 2-е изд.-М.: Психотерапия. 2008.672с.
9. Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2006. 607с.
10. Кордуэлл М. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.
11. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Теории личности в психологии Курсовая 2010 12 1500
Психология проблемы формирования коллектива Курсовая 2010 33 1500
Структура взаимоотношений в семье. Курсовая 2011 20 1500
Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов I курса. Курсовая 2011 35 1500
Роль общения в развитии личности школьника Курсовая 2011 51 1500
Формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.