Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Исследование эмоциональной адаптации студентов к процессу учебной деятельности

Исследование эмоциональной адаптации студентов к процессу учебной деятельности Психология. Курсовая

  • Тема: Исследование эмоциональной адаптации студентов к процессу учебной деятельности
  • Автор: Галкина Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 49
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ОГТИ
  • Цена(руб.): 1490 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования. Изучение процессов дезадаптации и психологических факторов, определяющих ее развитие, становится все более актуальным в связи с воздействием на человека возрастающего числа разнообразных стрессогенных факторов, к которым относятся не только природные изменения, но и перемены в социальной, а также личной жизни. Они оказывают дестабилизирующее воздействие на психические состояния человека, снижают его работоспособность и обостряют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, Особенно остро эти перемены отражаются на молодежи и подрастающем поколении. Об актуализации исследований эмоциональной адаптации именно студентов свидетельствует решение комитета экспертов ВОЗ, рекомендовавшего во всех странах проводить изучение факторов, вызывающих психическую заболеваемость студентов. Обучение студентов по сравнению со школой имеет существенные отличия. К ним относится больший объем учебного материала, меньший контроль над самостоятельной подготовкой. Поэтому изучение личностных особенностей, формирующих эмоциональную неустойчивость, влияющую на адаптацию, представляет собой одну из важнейших общенаучных проблем. [20] Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущение, эмоции имеют положительный или отрицательный чувственный тон, связанный с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходи в аффект радости. Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости), пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов), ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости. При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек "подавлен". Осанка выражает мышечную слабость. Мысли, неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, уменьшение выделения секрета желез, горький вкус во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении остроты переживаний. На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) - возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) - ослабляющие. Некоторые аффекты трудно отнести в одну или другую рубрику, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может выявлять то стенические, то астенические черты. По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными. Длительные эмоции называются настроениями. Есть люди, которые всегда веселы, находятся в повышенном настроении, другие склонны к угнетенному состоянию, к тоске или всегда раздражены. Настроение - сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела. Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации. Эмоция – особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности………………………………………………………….5 1.1 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе….5 1.2 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности………………………………………………….10 1.3 Особенности проявления психических состояний у студентов……..23 Глава 2. Экспериментальное исследование эмоциональной адаптации у студентов к процессу учебной деятельности…………………27 2.1 Постановка эксперимента………………………………………………27 2.2 Обсуждение результатов деятельности………………………………..31 Заключение……………………………………………………………………...36 Список используемой литературы………………………………………………..38

Литература

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М., 1984
3. Гримак Л.П. Общение с собой. – М.: Политиздат, 1991
4. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980
5. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. – Владивосток, 1990
6. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1965
7. Левитов Н.Д. Психология. – М., - 1964
8. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М., 1964
9. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984
10. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь, 1972
11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Второе издание, том 3, кн. 1, М., Л., 1951-1952
12. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний // Психологический журнал, 1996 , том 17, вып. 3, стр. 9-17
13. Пуни А.Ц. Очерки. Психология спорта. - М., 1959
14. Психологические и психофизиологические особенности студентов / Под ред. Пейсахова Н.М. – Казань, 1977
15. Распопов П.П. О фазовых состояниях возбудимости мозговой коры // Вопросы психологии, 1958 , №2, стр. 23-37
16. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979
17. Тарабрина Н.В. и др. Эксперимент исследования фрустрации при истерии // Клинико-психологическое исследование. – Л., 1971
18. Чирков В.И. Изучение факторной структуры субъективного компонента функциональных состояний // Проблемы инженерной психологии: Тезисы 6 всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып. 2 / Под ред. Ломова Б.Ф., - Л., 1984 , стр. 236-237
19. http://fabox.ru/listing.php?id=1470c
20. http://bestdisser.com/see/dis_131774.html

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Женская бисексуальность Курсовая 2010 46 1500
Исследование конструктной валидности теста Курсовая 2010 44 1500
Теории личности в гуманистической психологии Курсовая 2010 30 1500
Теории личности в психологии Курсовая 2010 12 1500
Психология проблемы формирования коллектива Курсовая 2010 33 1500
Структура взаимоотношений в семье. Курсовая 2011 20 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.