Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского Психология. Курсовая

  • Тема: Культурно-историческая теория Л.С.Выготского
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Идеи культурно-исторической теории, деятельность Выготского и его группы, особенно - в 30-е года, оказывала заметное влияние на формирование и развитие молодой советской психологической науки. Однако настоящая жизнь идей Л.С. Выготского началась лишь после смерти их создателя. Протекшие с тех пор десятилетия неузнаваемо изменили весь облик мировой психологии. Беспрестанно рождались и умирали все новые и новые концепции и школы, неизмеримо вырос методический арсенал психологии, бесконечно расширился круг ее исследований и фактов. Многое из того, что составляло лицо психологии даже два-три десятилетия назад, сегодня безнадежно устарело, сдано в архив и кажется архаизмом.
Культурно-историческая теория Выготского сегодня прочно занимает место одной из наиболее сильных и перспективных глобальных программ развития психологии. Больше того, - нет, по-видимому, вообще ни одного, хоть сколько-нибудь значительного направления современной отечественной, а в последние годы - и мировой психологии, которое не испытало бы в той или иной форме решающего влияния идей культурно-исторической концепции. Культурно-историческая теория глубоко и необратимо вошла в самый фундамент современной психологической мысли. Она, поэтому, сегодня меньше чем когда бы то ни было нуждается в искусственной реанимации и пропаганде. Напротив, нужда в углубленном ее освоении, в раскрытии тех горизонтов, которые завоевала для развития психологии культурно-историческая теория Выготского, исходит ныне от самой современной психологии и, особенно от тех ее областей, которые именно в наши дни переживают период бурного и имеющего, по-видимому, самые далеко идущие последствия для будущего всей психологической науки, развития. Отличительной чертой этих областей является тесная связь психологического исследования и психологической теории с теми или иными формами практической работы с психикой, сознанием или личностью человека, с задачами организации и направленного развития этой практики.

1.1. Смена научного мировоззрения: культурно-историческая концепция
Этапы становления и развития советской детской психология неразрывно связаны с историческими преобразованиями, которые начались в нашей стране в 1917 году. Как бы ни относиться к тому что свершилось тогда, справедливость требует признать, что по масштабу, трудности и новизне задач, возникших во всех областям жизни, это была эпоха, которая, пользуясь словами Ф. Энгельса "нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености". В психологии такой личностью стал Л. С. Выготский. Он строил теории развития сознательной личности ребенка "в обстановке всеобщей революции" и само его учение было "насквозь революционным" Революционными были жизнь и творчество многих русских интеллигентов, и здесь надо согласиться с поэтом: "Времена не выбирают, в них живут и умирают". Развитие научной генетической психологии совпадало с фундаментальными изменениями в структуре общества и культуры. Именно эти изменения ставят перед наукой новые генетические цели [7, с. 153].
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы
психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и
феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода есть начало и основа, альфа и омега все истории культурного развития ребенка"[7, с. 154]. Л. С. Выготский разработал учение о возрасте как единице анализа детского развития. Он предложил иное понимание хода, условий, источника, формы, специфики и движущих сил психического развития ребенка; описал эпохи, стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; он выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка. Без преувеличений можно сказать, что Л. С. Выготский сделал все, чтобы детская психология стала полноценной и подлинной наукой, имеющей свои предмет, метод и закономерности; он сделал все, чтобы эта наука смогла решать важнейшие практические задачи обучения и воспитания детей, по новому подходить к проблемам возрастной нормативной диагностики психического развития.

Содержание

Введение ... 3
1.1. Смена научного мировоззрения: культурно-историческая концепция ... 4
1.2. Законы психического развития детей .. 9
1.3. Стадии культурного развития ребенка 10
1.4. Л.С. Выготский о роли обучения в развитии ребенка 17
Заключение .. 21
Список литературы . 23

Литература

1. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для учащихся. М., Просвещение, 1988. 336 с.
2. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928)
// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.
3. Детская психология. Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. Мн. Университетское, 1988. 399 с.
4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1999.
5. Маклаков А.П. Общая психология. СПб., 2000
6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. М., Академия, 2000. 456 с.
7. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.
8. Редкол В.В. Психологический словарь. М., 1994 с. 490.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. "Феникс", Ростов-на-Дону, 1997.
10. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Воображение и творчество Курсовая 2007 30 1500
Рекрутинг. истоия и современность Курсовая 2007 41 1500
Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками Курсовая 2007 42 1500
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов Курсовая 2007 52 1500
Сущность процесса обучения. Принципы и методы Курсовая 2007 35 1500
Мышление и его развитие в процессе обучения Курсовая 2004 40 1500
Основные теории мотивации Курсовая 2007 32 1500
Аффект как психологическое состояние Курсовая 2008 25 1500
Психологические особенности молодой семьи Курсовая 2008 53 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.