Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формирование родительской позиции отца

Формирование родительской позиции отца Психология. Курсовая

  • Тема: Формирование родительской позиции отца
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Анализ научной литературы показал, что понятие «позиция» рассматривалось с разных точек зрения в русле философии и педагогики - жизненная позиция (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, В.В.Макаров); социологии и социальной психологии социальная позиция (Г.М.Андреева, И.С.Кон, Д.Б.Парыгин, Л.А.Петровская, А.В.Петровский и др.); психологии личности и психологии развития - позиция личности, внутренняя позиция (А.Г.Асмолов, Л.И.Божович, В.С.Мухина); психологии труда и педагогической психологии - профессииональная позиция, ролевая позиция (Е.В.Антонюк, Ю.М.Жуков, И.С.Кон, М.Д.Лаптева, В.С.Торохтий и др.), родительская позиция (Т.В.Архиреева, Т.В.Брагина, Т.В.Снегирева, Е.Л.Пороцкая, А.С.Спиваковская, А.А.Чекалина, О.В.Шапатина и др.)
При анализе работ, посвященных родительским позициям, выяснилось, что исследованы отдельные характеристики родительских позиций, описаны их когнитивная, эмоциональная и поведенческая составляющие, показано влияние родительских позиций на развитие отношения ребенка к себе и его самоопределение, указано на то, что согласование родительских позиций является необходимым условием развития личности ребенка.
В целом современный этап исследования родительских позиций характеризуется следующими особенностями:
• отсутствием системного подхода к трактовке родительских позиций, то есть их связи с другими видами позиций личности (жизненная, личностная, социально-ролевая);
• нечеткостью, расширительной трактовкой понятия «родительская позиция» как одного из синонимов множества других терминов, обозначающих воспитательный процесс в семье: родительское воспитание, родительское отношение, тип воспитания, стиль воспитания, тактика воспитания;
• отсутствием общей классификации родительских позиций и слабой очерченностью специфики материнской и отцовской родительских позиций;
• рассмотрением родительских позиций в статичном состоянии при слабой изученности их динамики применительно к половозрастным и индивидуально-психологическим характеристикам детей;
• преобладанием исследований позиций родителей дошкольников и младших школьников и отсутствием подобных исследований в семьях подростков;
• отсутствием моделей и технологий формирования родительских (материнских и отцовских) позиций.
С другой стороны, результаты анализа исследований возрастной психологии указывают на отличительные особенности социальной ситуации развития подростков с изменением внутренней позиции личности, сменой значимых лиц и перестройкой отношений со взрослыми, формирующимся чувством взрослости и его потребностями в самостоятельности, самоопределении, самоутверждении и независимости, возросшей критичностью ума и рефлексивностью (Л.С.Выготский, В.С.Мухина, М.Ю. Кондратьев, А.В.Петровский, К.Н.Поливанова, Д.И.Фельдштейн, Э. Эриксон, Ф.Райс и др.).
Особенности социальной ситуации развития подростков приводят к отчуждению подростков от родителей, которые должны принять подростковость и ее экспериментирование с независимостью (В.С.Мухина, 2000).
Более того, отрочество - это фаза онтогенеза, требующая обособления для внутренней работы, становления личности как «целого в себе». Поэтому эффективность семейного воспитания во многом зависит от гибкости родительских позиций, которая определяет меру свободы и самостоятельности растущей личности и соотносится с ее возрастно-половыми и индивидуально-психологическими особенностями. Однако, как показывают исследования и семейная практика, многие родители ригидны в своих установках на ребенка, материнская и отцовская позиции часто не дифференцируются и не согласуются между собой. Поскольку родительские позиции занимают важное место в интегральной структуре родительства, их неадекватность, особенно в отношении детей-подростков, является фактором нарушения воспитательной практики семьи.
Таким образом, возникает ряд противоречий: между перестройкой внутренней позиции подростков, проявлениями чувства взрослости, требующими обособления его личности, и практикой семейного воспитания, связанной с неадекватностью родительских позиций; между распространенностью неадекватного подхода к семейному воспитанию подростков и отсутствием научной трактовки сущности адекватности родительских позиций применительно к подростковому возрасту; между необходимостью адекватности родительского влияния на подростка и отсутствием психолого-педагогической технологии формирования адекватных родительских позиций.
Это и обусловило тему исследования: «Формирование родительских позиций отца».
Цель исследования: изучение особенностей родительских позиций отца и разработка психолого-педагогической технологии коррекции воспитательной практики семьи ребёнка.
Объект исследования: родительские позиции отца в аспекте их влияния на воспитательную практику семьи.
Предмет исследования: особенности родительских позиций отца в семьях и психолого-педагогическая технология формирования их адекватности.
Задачи исследования:
1. Обоснование психологической сущности родительской позиции отца как системы отношений родителя.
2. Уточнение теоретических представлений об адекватности родительских позиций отца и доказательство их влияния на воспитательную практику в семьях.
3. Определение критериев и разработка модели общей классификации родительских позиций отца.
4. Выявление типологии отцовской родительских позиции, факторов и психологических механизмов их реализации.
Теоретическая значимость исследования заключается:
• в определении психологической сущности родительской позиции отца как системы отношений родителя в структуре позиций личности;
• в определении критериев родительских позиций отца и создании на этой основе модели их общей классификации;
• в уточнении специфики родительских отцовских позиций;
• в выявлении психологических механизмов реализации отцовской родительской позиции.



Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3
1. Родительская позиция отца …………………………………….….7
2. Отцовство как ценность и сфера самореализации личности……14
3. Особенности формирование родительской компетенции………..23
Заключение………………………………………………………………….29
Литература……………………………….………………………………….30

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М : Академический Проект, 2001. – стр.247
2. Акивис Д.С Отцовская любовь. - М.: Профиздат, 1989. – стр.56.
3. Добряков И.С. Перинатальные аспекты психологии и психотерапии семьи // Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2003. – стр.114.
4. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика. СПб.: Алетейя, 2004. – стр.51.
5. Кон И.С. Этнография родительства. - М., 2000. – стр.84
6. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – стр.93.
7. Овчарова Р.В. Психология родительства. - М.: Академия, 2005. – стр.86-126.
8. Попова П. Современный мужчина в зеркале семейной жизни. - М., 1986. – стр. 59.
9. Савина Е.А. Родители и дети: Психология взаимоотношений. - М.: Когито-Центр, 2003. – стр.76.
10. Филиппова Г.Г. Психология материнства: концептуальная модель. – М., 1999. – стр.143.
11. Э. Эриксон Понимание и ответственность. 1964. – стр.42.
12. Ross D.P. Fatherhood. Harvard: Harvard University Press, 1996.
13. Архиреева Т.В., Полевая Е.В. Мотивация отцовства как детерминанта отношения отца к ребенку // Семейная психология и семейная терапия. 2006. № 1.
14. Захарова Е.И Исследование особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Психолог в детском саду .- 1998.- №1.- с.9-17.
15. Савина Е.А. Родительские представления и установки: понятие, виды, структура // Семейная психология и психотерапии. – 2001. - № 3.
16. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. М., 1994.
17. Ворошин О.Р. Семья и ребёнок: возрастная динамика отношений. http://psylist.net
18. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. http://lib.ru/PSIHO/KIDS/nevroz.txt
19. Павлов И.В. Психология отцовства: обзор исследований и некоторые выводы о современном состоянии проблемы // Материалы III Интернет-конференции «Психология и семья» БГПУ им. М. Танка. http://psy-family.narod.ru/
20. Шнейдер. Психология семейных отношений. http://psymania.info

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Теории личности в гуманистической психологии Маслоу Роджерс Олпорт Курсовая 2010 31 1500
Невербальное общение в деятельности социального педагога Курсовая 2011 39 1350
Детские психические травмы Курсовая 2011 35 1350
Структура психики по К. Юнгу Курсовая 2010 18 1500
Коммуникативная компетентность кино тележурналиста Курсовая 2010 20 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.