Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления

Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления Психология. Курсовая

  • Тема: Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Каждый думающий человек, живущий в нашем обществе, может по-нять, на основе своего собственного опыта и наблю¬дения за живущими рядом с ним людьми, что тревога является всепроникающим и глу¬бинным явлением. Можно предположить, что думающий че¬ловек осознает не только более явные причины, вызывающие тревогу в наши дни, такие, как угроза войны, отсутствие дей¬ственного контроля над ядерным оружием и радикальные по¬литические и экономические перемены; он увидит также ме-нее очевидные, более глубокие и в большей степени, касаю¬щиеся каждого индивида лично источники тревоги, находя¬щиеся в нем самом и свойственные людям, с которыми он об¬щается. Это отсутствие согласия человека с самим собой, от¬сутствие психологически принятых ориентиров и отсутствие общепринятых ценностей и правил выхода из конфликтных ситуаций.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.
Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, харак-теризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоцио-нальной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.
И родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - основная и основополагающая часть детства: это время формирования личности, выбора жизненного пути, овладевания социальными нормами и правилами. Если же лейтмотивом переживаний школьника оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная, мнительная. Да и интеллектуальное развитие школьника, когда он связан тревожностью по рукам и ногам, не сочетается с развитием способностей, оригинальностью мышления, любознательности. В связи с чем, рассматриваемая нами тема весьма актуальна.
Новизна работы
Имеется огромное количество трудов по данной тематике более стар-шего поколения, но в настоящий момент монографических трудов недоста-точно, поэтому мы выбрали данную тему.
Причины исследования темы
Вопросы детской тревожности еще полностью не решены, количество данной категории детей все увеличивается.
Степень изученности темы
Ранее проблемой проявления тревожности и путей ее преодоления за-нимались такие учёные: Тейлор Д., Кондаш, Артемова Т.А., Ковалева А.В., Аракелов Н., Шишкова Н., Захаров А.И., Кочубей Б.И. и Новикова Е.В., Козлова Е.В., Прихожан А. М., Савина Е., Шанина Н., Хорни К.
Обзор литературы и источников по теме
В отечественной психологии изучению тревожности посвящены работы А.М. Прхожан, Н.В. Имедадзе, Ф.Б. Березина, В.М. Астапова, Ю.М. Забродина, Ж.М. Гозман, М.В. Дороховой, Т.Л. Шабановой, М.А.Цискаридзе, Н.Д. Левитова и др. На основании анализа трудов отечественных исследователей тревожности можно говорить об отсутствии единого мнения об определении, структуре и функции, механизмах, классификации и методах исследованиях психического состояния тревоги и черты личности, называемой тревожностью. Полагается, что это может быть связано с самой природой данного явления, занимающего промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами личности.
Значительным вкладом в разработку проблем тревожности, в зарубежной психологии, являются исследования З. Фрейда, А. Адлера, К. Хорни, Г.С. Салливана, Ч.Д Спилбергера, Р. Мэй, К. Роджерса, В. Франкла. Анализ позиций представителей разных подходов позволил выделить три пункта в изучении тревоги и тревожности: «тревога» как эмоциональное состояние; «тревожность» как свойство личности, предрасполагающее к проявлению состояния тревоги; а также понятия тревоги и тревожности как процессов. Быть может, что такая черта личности как тревожность развивается при определенном стиле жизни, основанном на некоторых переживаниях детства. В таком случае, высокая тревожность формируется при наличии у индивида одного стиля жизни, являющегося основой для ее развития, а низкая тревожность при другом стиле жизни, по главным параметрам противоположном первому.
Цель работы: исследовать проявление тревожности у детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи:
1. Подобрать методический материал для исследования тревожности младшего школьника.
2. Подобрать контингент испытуемых.
3. Провести эмпирические исследования среди испытуемых.
4. Обработать и проанализировать результаты исследования.
Объектом нашего исследования явились дети в количестве 31 человека: 3 мальчика и 4 девочки 1 класса; 6 мальчиков и 2 девочки 2 класса; 7 мальчиков и 1 девочка 3 класса; 8 мальчиков 4 класса школы № 109 г. Москвы.
Предмет исследования - тревога и формы ее проявления.
Гипотеза: Большинство детей младшего школьного возраста имеют повышенный уровень тревожности.
Методы исследования
Метоическая основа исследования представлена комплексом методов, направленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутой гипотезы, в которые вошли: Тест Филипса, Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан, «Шкала явной тревожности CMAS» (адаптация А.М.Прихожан).
Методы обработки результатов:
1. Методы количественного и качественного анализа ранних воспоминаний
2. Методы математического анализа.

Содержание

Введение..........3
Глава 1. Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления7
1.1. Понятие тревожности и виды и причины ее возникновения...7
1.2. Формы проявления тревоги14
1.3. Пути преодоления тревожности.19
Вывод..24
Глава 2. Исследование тревожности у детей младшего школьного возраста 26
2.1. Характеристика группы.26
2.2. Методики.....27
2.3. Результаты исследования и их анализ..33
Вывод..41
Заключение.....42
Список использованных источников и литерату-ры...43
Приложения....46

Литература

Список использованных источников и литературы

1. Артемова Т.А., Ковалева А.В. « Психологические и психофизиологические особенности высокотревожных детей младшего школьного возраста» // Школа Здоровья. - М., 1998. - Т. 5. 344 с.
2. Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы её диагностики и коррекции»// Вестник. Психология 1998 №1. 62 с.
3. Власова О.В., Микерова Л.Н. Пути преодоления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. М., 2003. 115 с.
4. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб., 2002. 432 с.
5. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». - М., 2000. 487 с.
6. Захаров А.И. Неврозы у детей. / «Дельта», 1997. 215 с.
7. Захаров А.И. Детские неврозы. Спб.: ТОО «РЕСПЕКС», 1997. 125 с.
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Спб.: Союз, 2000. 342 с.
9. Кочубей Б.И. и Новикова Е.В. «Эмоциональная устойчивость школьника». М., 2003. 218 с.
10. Кочубей Б.И. « Колыбель тревожности». М., 2006. 343 с.
11. Кордуэлл М. «Психология: А-Я.» М.: Гранд, 1999. 455 с.
12. Козлова Е.В. «Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии».
Сборник статей. Ставрополь, 1997. 55 с.
12. Макарова Е.Ч. Преодолеть страх или искусство терапия. М., «Школа-Пресс», 1998. 32 с.
13. Немов Р. С. «Психология: Учеб. пособие для студентов Высших учебных заведений». - М., 1998. 549 с.
14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М.,Т.Ц. «Сфера», 1997. 490 с.
15. Овчарова Р.В. «Справочная книга школьного психолога». - М., 1997. 525 с.
16. Обухова Л.Ф. «Детская возрастная психология». М., 1997. 450 с.
17. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожно-сти.//Ж.«Психологическая наука и образование», 1998, №2. 65 с.
18. Прихожан А.М. «Работа с тревожными детьми».- М., 2005.- 223 с.
19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика - Москва-Воронеж, 2000. 328 с.
20. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 1998. 488 с.
21. Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1999. 363 с.
22. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога»: Учеб. посо-бие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 478 с.
23. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети.// Ж. «Дошкольное воспитание», 1997, №4. 78 с.
24. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. 280 с.
25. Хорни К. «Невротическая личность нашего времени» - М., 1997. 420 с.
26. Хорни К. «Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов». - М, 1997. 356 с.
27. Шевандрин Н.И. «Психодиагностика, коррекция и развитие личности». - М.: Гуманитарный издательский цент ВЛАДОС, 1998. 450 с.
28. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. С-Пб., 2001. 122 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского Курсовая 2007 22 1500
Воображение и творчество Курсовая 2007 30 1500
Рекрутинг. истоия и современность Курсовая 2007 41 1500
Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками Курсовая 2007 42 1500
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов Курсовая 2007 52 1500
Сущность процесса обучения. Принципы и методы Курсовая 2007 35 1500
Мышление и его развитие в процессе обучения Курсовая 2004 40 1500
Основные теории мотивации Курсовая 2007 32 1500
Аффект как психологическое состояние Курсовая 2008 25 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.