Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Виды психологических метафор, принцип использования

Виды психологических метафор, принцип использования Психология. Реферат

  • Тема: Виды психологических метафор, принцип использования
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Сущность и виды психологических метафор. Метафора происходит от двух др.-греч. слов «мета» - между, после, через; «фора» - движение, перенесение. В современной науке метафора понимается уже не столько как сходство объектов, сколько как взаимодействие смыслов. Подобный подход к метафоре возник как реакция на тот факт, что, во-первых, не всегда удается обнаружить общие признаки («хрустальная печаль» - сравнение хрусталя и печали оказывается весьма проблематичным), и, во-вторых, порой вообще нет необходимости в нахождении объекта сравнения («мертвый голос», «черное солнце»). Подобные наблюдения привели к появлению различных теорий метафоры. Так, например, в теории Айвора Р. Ричардса понятие метафоры охватывает не только отношение подобия, но и, к примеру, соположенности, так что там, где есть «возможность различить хотя бы два взаимодействующих друг с другом употребления, мы имеем дело с метафорой». В теории метафоры Дерика Бикертона, например, выделяется четыре класса выражений, образованных связью знака (Х) с атрибутом (У). По типу «присваиваемых атрибутов» выражения распадаются на: - «буквальные» («черная кошка») - присвоение атрибута типично; - «постоянные» («серебро волос») - присвоение атрибута устойчиво в лексике культуры; - «разовые» («гиацинтовый Пегас», «смычок черноголосый») - авторское присвоение атрибута; - «бессмысленные» («промедление пьет учетверенность») - присвоение атрибутов случайно. В психологии метафора и другие виды непрямой речи выступали первоначально только как экспериментальные материалы. Так, К. Бюлер предлагал испытуемым пословицы в качестве материала для интроспекции. Как справедливо замечает Р. Хонек, К. Бюлера больше интересовали закономерности мышления вообще, а не специфика мышления над пословицами. Поэтому выводы, полученные в экспериментах с пословицами, были распространены на «мышление вообще». Ж. Пиаже предлагал детям-испытуемым установить соответствие между пословицами и фразами, выражающими ту же мысль. На основании этого исследования он делает выводы о вербальном понимании детей вообще, но не о понимании детьми пословиц. Заложенные в сказках метафоры оказываются волшебным инструментом, помогающим ребенку лучше и глубже понимать себя, свой внутренний мир. Поскольку метафоричность присутствует даже в научных текстах, то представляется целесообразным и естественным максимально использовать прием метафоризации понятий. Этот подход является оправданным и потому, что перед психологами не стоит задача обучить детей психологии как науке (такая задача в принципе неприемлема на данном этапе): они стремяться лишь познакомить детей с базовыми психологическими понятиями. Введение системы этих понятий потребовало поиска «ключевой» метафоры, которая позволила бы выстроить новый фрейм — тот сценарий, в контексте которого можно изучать психологические объекты. Такой метафорой становится такая, на образ которой переносится представление о психическом мире человека — со своими законами, «волшебными» правилами и «обычными» чудесами. Опыт ребенка, связанный с познанием собственного внутреннего мира, составляет основу для огромного разнообразия метафор, в котором психические процессы и состояния, переживания и идеи могут трактоваться как предметы и вещества. Например, «У него высокие способности», «В вас слишком много ненависти», «У тебя очень мягкий характер, надо добавить твердости в твои отношения с сыном», «Переживания совсем сломали ее» и т.п. Такие метафоры Лакофф и Джонсон называют онтологическими. Исследователи (лингвисты, психологи, философы) не раз отмечали, что в волшебных сказках постоянно используется прием материализации целого ряда категорий: все значимые для ее содержания элементы приобретают четкую форму, выраженную телесность (например, волшебные способности представлены в виде предметов или существ — конь, скатерть, печь, золотая рыбка и т.д.); конфликты, споры реализуются не в нудных препирательствах, а в конкретных действиях, чаще всего соревновательных: кто со Змеем справится, кто дальше стрелу пустит.

Содержание

1. Сущность и виды психологических метафор………………………3 2. Принципы использования психологических метафор……………..6 Список литературы……………………………………………………...11

Литература


1. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии // Вопросы психологии. - 2002 .
2. Кузнецов Ю. В. Ценностно-адаптивный подход в психотерапии. - СПб.; Иваново, 2000.
3. Малашкина М.М. Популярная история психологии. - М.: Вече, 2002.
4. Соколова Е. Т. Психотерапия: Теория и практика. М.: Академия, 2005.
5. «Парадокс и контр парадокс», М. Сельвини Палаццоли, Л. Босколо, Д. Чеккин, Д. Прата, М. «Когито-Центр», 2002.
6. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.
7. Психотерапия / Под. ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб, 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Психологические особенности переговоров с преступниками Реферат 2011 17 550
Роль отца в воспитании подрастающего поколения Реферат 2010 19 500
Абсолютная монополия и экономические последствия монополизации рынка Абсолютная монополия Реферат 2010 32 500
Понятие о лидерстве. Характеристика лидерства в организации. Основные подходы к теории лидерства Реферат 2011 15 400
Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника Реферат 2011 17 650
Эмоциональная сторона в споре Реферат 2011 8 500
Психологический анализ детских рисунков Реферат 2011 22 750
Теоретические основы психодиагностических методов в патопсихологии и нейропсихологии Реферат 2011 29 650
Подходы к изучению строения личности, основанных на выделении: типов, черт, стилей Реферат 2011 21 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.