Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе

Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе Педагогика. Курсовая

  • Тема: Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка


Введение
Школа – социальный институт, общественно-государственная система , призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства, школа – это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать творчески инициативную, самостоятельную личность, активно участвующую во всех общественных и государственных делах.
Сегодня школа оказалась в весьма проблематичной ситуации. Если исходить из постулата, что учитель должен \"передать\" детям знания, нормы культуры, т.е. пользоваться \"мероприятийной\" педагогикой воспитания, то это является проявлением махрового авторитаризма. Но бессмыслен и другой лозунг – \"дети сами по себе\". Дети, оставшись без направляющей деятельности педагогов, либо будут по инерции воспроизводить догмы, выработанные авторитарной педагогикой, либо у них возникнут разного рода формы равнодушия к учению. Такова педагогическая интерпретация ситуации: \'Нужны новые ориентиры, чтобы школа шла не методом \"проб и ошибок\", нужны рекомендации, выработанные на научной основе помогающие учиться демократии уже в школе, нужна новая дидактическая система.
Демократизация общества детерминирует демократизацию школы. Демократизация школы – это цель, средство и гарантия необратимости обновления, преобразования школы, которая должна затронуть все стороны школьной жизни. Демократизация – это поворот к человеку, имя которому школьник. Демократизация – это преодоление формализма, бюрократизма в педагогическом процессе на основе педагогики сотрудничества. Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности.
Гуманизация демократической системы означает, что целью учебно-воспитательного процесса становится все более полное удовлетворение познавательных и духовных потребностей учащихся. Благодаря этому вся жизнедеятельность школы все содержание деятельности учителей и учащихся ставится на службу ученику. Создаются все более благоприятные условия для гармонического развития личности. Педагогика сотрудничества рассматривает ученика в качестве субъекта различных, внутренне взаимосвязанных видов деятельности, прежде всего учебной, игровой, общественно-полезной, трудовой. В школьном коллективе укрепляются доверительные отношения между учителями и учащимися. Повышается требовательность каждого к своим обязанностям, нетерпимость к недостаткам: у учителей это порождает радость и гордость результатами своего труда, стремление сделать его еще более плодотворным; у учащихся укрепляет чувство самостоятельности, уверенности, в своих возможностях для решения проблем, выступающих в процессе обучения в любой учебной и жизненной ситуации. И это благодаря тому, что в качестве приоритетов в нынешней школе выступают не программы, не учебные предметы, которые надо пройти, не правила, формулы, даты, события, которые надо запомнить, а ребенок, ученик, его интеллектуальное, духовное и физическое развитие. Эти приоритеты и должны конкретно проявляться в интересе учащихся к знаниям, их социальной активности, в диагностике их способностей в создании условий для свободного выбора профессий, в защите прав ребёнка.
Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы – рассмотреть принципы организации воспитательной работы в начальной школе, имеющие гуманитарно-демократический характер.
Объект исследования – процесс воспитания в начальной школе.
Предмет изучения гуманитарно-демократические принципы воспитательного процесса в начальной школе.
Задачи исследования:
- рассмотрение теоретического материала по теме исследования;
- определение методических подходов к формированию гуманистического сознания у младших школьников;
- обобщение педагогического опыта по вопросам реализации гуманно-демократических принципов организации воспитательного процесса.

Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты организации воспитательного процесса на основе гуманно-демократических принципов 6 1.1 Гуманистические принципы воспитания в истории школы 6 1.2 Сущность и взаимосвязь принципов гуманизации и демократизации воспитания 8 1.3 Пути и средства формирования у школьников гуманистического сознания 10 1.4 Педагогические основы демократизации школьной жизни 11 1.5 Роль самоуправления в формировании демократической культуры личности 15 Глава 2 Реализация гуманно-демократических принципов в воспитательном процессе начальной школы 20 2.1 Обобщение педагогического опыта реализации гуманно-демократических принципов организации воспитательного процесса в начальной школе 20 2.2 Практика внедрения гуманитарно-демократических принципов воспитания 24 Заключение 27 Литература 29

Литература


1. Закон РФ \"Об образовании\" 1992 г
2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. — М.-Воронеж, 1996
3. Богуславский М. Фишер М. Реформы Российского образования: Блеф или реальность? / Мир образования, 1996, - №4, - с.21-23.
4. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность. // Педагогика. - 1999 - №3. с. - 37-43.
5. Газман О.С., Вейс Р.М., Крылова Н.Б. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. - М., 1995. - 103 с.
6. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века //Новые ценности образования. Вып. 6. — М., 1996.
7. Джуринский А.П. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.
8. Жирнова М.П. Сказкотерапия в воспитании уважительного отношения к людям//Школьник и мир: воспитание уважительного отношения/ Под общ. ред. проф. В.Г. Рындак. – Уфа: изд-во Филиала МГОПУ, 2005.
9. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса. // Педагогика. - 1999. - №3. - с. 43-49.
10. Кутьев В.О. Сколько у нас педагогик?// Сборник тезисов \"Современные проблемы гуманистической педагогики (методологические, научно-теоретические, технологические): опыт и перспективы развития\". Части 1 и 2. – Рязань, 1999. – с.103-107
11. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Составители Ю.Н.Кулюткин, Г.С.Сухобская - С Пб.: Изд-во Института образования взрослых совместно с изд-вом «Тускарора», 1996. - 175 с.
12. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. - М., 1995.
13. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. - С.- Пб., Воронеж, 1995, - 232 с.
14. Смолин О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией // Педагогика. - 1999. - №7. - с. 3-14.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве Курсовая 2010 46 1500
Применение современных компьютерных технологий для организации интегрированных уроков информатики и других предметов. Эффективность интегрированных уроков Курсовая 2011 59 1300
Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел Курсовая 2010 28 1500
Особенности обучения композиции учащихся с интеллектуальной недостаточностью Курсовая 2010 32 1500
Внеурочные формы обучения: проблемы и перспективы развития Курсовая 2010 30 1500
Экологическое воспитание детей старшей и подготовительной группы Курсовая 2010 39 1500
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсовая 2011 53 1000
Развитие творчества инициативы при выполнении и различных видов труда у детей старшего дошкольного возраста + 5 конспектов Курсовая 2011 31 1300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.