Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Ценообразование - Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы. Методы прогнозирования цен. Закон предложения и факторы, влияющие

Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы. Методы прогнозирования цен. Закон предложения и факторы, влияющие Ценообразование. Контрольная

  • Тема: Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы. Методы прогнозирования цен. Закон предложения и факторы, влияющие
  • Автор: Вероника
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Ценообразование
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Институт управления и права
  • Цена(руб.): 1090 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы Государственное регулирование цен в любой экономике поз¬воляет с помощью законодательных, административных и бюд¬жетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены та¬ким образом, чтобы способствовать стабильному развитию эко¬номической системы. Оно дает возможность преодолеть недос¬татки, свойственные рыночной системе и связанные с социаль¬ным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образо¬вание, наука и культура, здравоохранение и др.). Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого регулирования. К косвенно¬му регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэ¬кономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести такие сред¬ства по реформированию экономики и совершенствованию ме¬ханизма хозяйствования, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, раз-государствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регу¬лирование доходов населения и др. [3] Мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт кос¬венного регулирования цен, которому отдается несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием. Прямое регулирование цен осуществляется в основном тре¬мя способами: путем установления "ценового потолка" (макси¬мальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридо¬ра цен". Наибольшее распространение получила политика "це¬нового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетике, нефтегазовой промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенного периода), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные про¬дукты, медикаменты и т.п.). Выполняя важную роль, макси¬мальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике. Они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. Размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в усло¬виях равновесия. В таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. Практика использования политики "ценового потолка" в экономике респуб¬лики, кроме указанных последствий, порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государствен¬ных предприятиях. Политика "ценового пола", как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью недопущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. Чаще всего она применяется на рынке сельскохозяйственной продукции по отношению к фермерским хозяйствам. Однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. Они заключаются в том, что в отличие от описанной выше ситуации формируется рынок покупателя. На таком рынке образуются излишки продукции которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т.п.). Уровень потребления в условиях проведения политики "ценового пола" тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка. Политика "коридора цен" заключается в том, что устанав¬ливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены таким образом одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство соответственно проводимой экономической политике, целям развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования.

Содержание

1 Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели и методы 3 2 Методы прогнозирования цен 5 3 Закон предложения и факторы, влияющие на изменение предложения 6 4 Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 7 5 Основные методологические принципы определения цен на новые товары 9 6 Ценовая и неценовая конкуренция 11 7 Ценообразование на мировых рынках 12 8 Ценообразующие факторы: сущность, классификация 16 9 Особенности определения цен на инновации 18 10 Факторы, влияющие на уровень цен по продукции производственно-технического назначения 21 11 Факторы, влияющие на динамику себестоимости продукции 22 12 Взаимосвязь цены, спроса, предложения, затрат 23 13 Общественный контроль за естественными монополиями 24 14 Воздействие монополий на рынок факторов производства 26 Практические задания 28 Задание №1 28 Задание №2 29 Задание № 3 30 Задание №4 30 Задание №5 31 Задание №6 32 Задание №7 32 Задание №8 33 Задание №9 34 Задание №10 35 Список использованных источников 36

Литература


1. Васильев С. В., Новичкова Н. Н. Особенности инвестиционного ценообразования в области комплексных или совместных производств // Справочник экономиста. 2004, № 1.
2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М. Финстантинформ 1995 г.
3. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.
4. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996 г.
5. Ценообразование: Учеб. пособие для зкон. специальностей вузов / И.П.Трацевский, И.Н.Грекова, 2000 г.
6. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Подгот.: В.И.Александров и др.; Под ред. В.Е.Есипова, М., 1999 г.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
3 задачи, РИУ. Ситуация: Бумажно-целлюлозный комбинат заключил контракт с крупной издательской компанией на поставку картона. По условиям данного контракта Контрольная 2011 8 570
3 задачи. Бумажно-целлюлозный комбинат заключил контракт с крупной издательской компанией на поставку картона. По условиям данного контракта издательская к Контрольная 2011 7 620
5 задач, ТюмГУ. Функция спроса населения на данный товар Qd = 10-Р. Функция предложения товара Qs = -5+2Р. Определить равновесную цену и равновесный объем Контрольная 2011 11 880
Конкуренция и ценовая стратегия. 5 задач: Функция спроса на данный товар имеет вид Qd = 7 – Р, а функция предложения Qs = - 3 + Р. Предположим, данный тов Контрольная 2011 30 800
Провести маркетинговое исследование на рынке станкостроительной продукции и на его основе сформулировать применительно к рассматриваемому виду продукции Контрольная 2011 15 600
Конкуренция как ценовой регулятор Контрольная 2011 9 1400
Формирование цен на импортные товары Контрольная 2011 14 1500
Взаимодействие цен и финансовой кредитной системы Контрольная 2011 16 1800
Ценообразование (вариант 2) Контрольная 2011 15 1800
Ценообразование (вариант 6) Контрольная 2010 13 1800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.