Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Основные принципы теории потребительского поведения. Максимизация полезности. Абсолютное и относительное определение полезности. Кардинализм и ординализм

Основные принципы теории потребительского поведения. Максимизация полезности. Абсолютное и относительное определение полезности. Кардинализм и ординализм Экономика. Контрольная

  • Тема: Основные принципы теории потребительского поведения. Максимизация полезности. Абсолютное и относительное определение полезности. Кардинализм и ординализм
  • Автор: Вероника
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Основные принципы теории потребительского поведения. Максимизация полезности Исследованием соотношения спроса и потребностей занимались представители школы предельной полезности. В своем анализе они исходили из того, что стоимость блага нельзя сводить к затратам одного фактора (труда) и даже затратам всех факторов производства, она должна определяться полезным эффектом, оцениваемым потребителем. Этот начальный пункт предопределил такие черты их теории, как индивидуализм, субъективизм и маржинализм. Теория предельной полезности рассматривает индивидуальное хозяйство, а экономические явления трактуются как результаты множества индивидуальных воль, сталкивающихся друг с другом в процессе обмена. При этом в основе поведения хозяйствующих субъектов лежит психология конкретного человека и мотивы его поведения. Приоритет конкретного индивида привел к тому, что экономисты в своем анализе стали исходить из приоритета потребления над производством. В основе современной теории потребления лежат следующие методологические принципы: во-первых, свобода выбора и суверенитет потребителя. На первый взгляд может показаться, что главными действующими субъектами в экономической системе являются производители, ведь именно они определяют объем и структуру производства, имеют возможность оказывать влияние на уровень цен на товары и услуги, а результатом их эффективной деятельности является возможность получения прибыли. В таких условиях допустимо производство лишь такого товара, который может быть продан на рынке по цене, превышающей издержки производства. Именно в этом моменте и смещается акцент со сферы производства к сфере потребления. Отдал потребитель за товар определенную сумму денег, да еще такую, что превысит издержки производства, значит, производитель получит прибыль и сможет продолжать свою деятельность. В ином случае он не реализует свой товар, потерпит убытки, и в конце концов разорится. Именно по этой причине экономисты говорят о суверенитете потребителя, то есть возможности влиять на объем и структуру производства посредством формирования спроса на конкретные товары и услуги. [3] Необходимым моментом суверенитета потребителя выступает свобода потребительского выбора. В действительности часто встречаются ограничения такого рода свободы. Причем они могут быть весьма различными по масштабам и формам: от жесткого нормирования потребления определенных благ (то есть введения карточной системы) до законодательного запрещения производства и потребления какого-либо вида товаров. В основе этих ограничений могут лежать весьма разнообразные мотивы: чрезвычайные обстоятельства (голод, война), желание уберечь население от вредного блага (алкоголь, наркотики, сигареты), стремление обеспечить гражданам равенство в потреблении. Результатом же такого рода действий станет отказ от принципа суверенитета потребителя. Люди уже не смогут сигнализировать производителю о своем отношении к конкретным товарам и услугам, и передавать ему ту сумму денежных средств, которую сочтут нужной. Производитель же не сможет расширить производство тех благ, которые нужнее всего потребителю. Все решения о производстве будут приниматься административными органами, исходя из их собственных предпочтений. Необходимо заметить, что свобода потребительского выбора является необходимым, но недостаточным условием суверенитета потребителя. Наиболее распространенными способами ограничения суверенитета являются потоварные налоги и дотации. Если, например, потребитель заплатил за товар 10 млн р., из которых 3 млн будут изъяты в бюджет, то в этом случае к производителю поступит гораздо меньшая сумма денег, чем в случае отсутствия указанного налога. К подобному результату приводит механизм дотаций производителю — производство осуществляется на прежнем уровне или даже на более высоком, однако это происходит не по решению потребителя, а по указанию административных органов. [5] Во-вторых, принцип рационального поведения человека в экономике. Считается, что каждый потребитель имеет свою субъективную шкалу предпочтений, то есть знает, что ему нравится больше, а что меньше. Из множества товарной массы индивид стремится выбрать наиболее предпочтительный товар или их набор, а также объем этого выбора. Это предположение и носит название гипотезы рациональности. Термин “рациональность” не стоит толковать в таком плане, что человек, истративший весь свой доход на покупку цветов любимому человеку, нерационален, а индивид, отложивший деньги на автомобиль, рационален. С точки зрения экономиста они оба ведут себя рационально, если они только на самом деле самостоятельно выбрали для себя эти варианты. Ученые не оценивают шкалу предпочтений потребителя, для них важен лишь тот факт, что она реально существует и человек пытается получить максимум удовлетворения в соответствии со своим доходом. Если мы обозначим это удовлетворение вслед за теорией предельной полезности как “полезность”, то принцип рациональности потребителя можно сформулировать следующим образом: при заданных ценах и доходе потребитель стремится распределить свои денежные средства так, чтобы получить максимум полезности. В-третьих, принцип редкости. В соответствии с ним в теорию было заложено предположение об ограниченной, фиксированной величине производства того или иного товара. В результате цена попадала в полную зависимость от спроса, а последний увязывался с субъективными оценками блага потребителями.

Содержание

1 Основные принципы теории потребительского поведения. Максимизация полезности 3 2 Абсолютное и относительное определение полезности. Кардинализм и ординализм 9 3 Влияние дохода на потребительское поведение. Кривые Энгеля 15 Список использованных источников 22

Литература


1. Арутюнова Г.Н. Рыночная экономика. М.: Из-во фирмы “Плюс”, 1993.
2. Баумоль У. Экономическая теория и исследование операций. М.: Прогресс, 1965.
3. Воркуев В.Л., Черемных Ю.Н. Модели экономического равновесия. М.: Изд-во МГУ, 1990.
4. Долан Э.Д., Линдсей А. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992.
5. Долан Э.Дж. Микроэкономика, г. Санкт-Петербург, 1994
6. Лившиц А.Я. Основы рыночной экономики. М.: Наука, 1991.
7. Микро-, макроэкономика: Практикум /Под общ. ред. Ю.А.Огибина. СПб., 1994.
8. Микроэкономика. Уч. пособие /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн.; БГЭУ. 2000.
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика, г. Москва, 1992
10. Рыночная экономика. Деловые игры. М.: Соминтек, 1992.
11. Фишер Д. и др. Экономика. М.: Прогресс, 1993.
12. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Финансы и статистика, 1992.
13. Экономическая теория. Практикум /Под. Ред. Н.И. Базылева, Л.В. Воробьевой. Мн.: БГЭУ. 2001.
14. Экономическая теория: Учебник /Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко. Мн.: БГЭУ, 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономическая теория (вар.2) Контрольная 2001 7 800
Россия в мировой экономике Контрольная 2011 16 400
Тест по истории экономических учений (экзамен), МЭСИ. Учение о монопсонии Дж. Робинсон объясняет феномен эксплуатации труда Контрольная 2011 5 700
Контрольная по учёту и анализу банкротств, МИЭМП (Какое место в институте банкротства занимает арбитражный суд? Назовите основные разделы плана финансового Контрольная 2011 9 500
Экономическая сущность и структура оборотного капитала Контрольная 2005 14 1000
Метод экономического анализа, его сущность и роль в прогнозировании и планировании. Прогнозирование и планирование охраны окружающей среды. Задача Контрольная 2011 11 500
Функционально – стоимостной анализ. Анализ финансового состояния (вариант 6, МЭИ) Контрольная 2011 17 500
Контрольная по экономическому анализу, МЭИ. Анализ финансового состояния организации Контрольная 2011 12 500
2 задачи, РГТЭУ. Владелец магазина, торгующего краской, выбирает метод установления цены на товары.Из учебных пособий он узнал, что для малого бизнеса ре Контрольная 2011 8 500
4 задачи по экономическому анализу. Предприятие выпускает несколько видов продукции. В отчетном году по сравнению с предыдущим выручка от продаж увеличилас Контрольная 2011 18 780
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.