Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности памяти людей младшего школьного возраста

Особенности памяти людей младшего школьного возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности памяти людей младшего школьного возраста
  • Автор: александр лобан
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Актуальность исследования определяется тем, что современная педагогическая наука ставит задачи создания эффективных дидактических систем, основанных на применении таких форм и методов обучения, которые обеспечивают эффективное формирование личности, способной реализовать свой потенциал как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В этой связи важнейшей целью современного образования является создание условий для систематического развития заложенных в ребенке интеллектуальных возможностей, в том числе памяти, способностей к познанию, совершенствованию и реализации в деятельности.
Проблеме повышения уровня умственного развития детей и связанного с этим развития остальных познавательных процессов посвящено немало исследований. В этой связи отметим вклад в разработку этих вопросов Л.С. Выготского, создавшего теорию культурно-исторического развития психики.
Идеи Л.С. Выготского стали отправной точкой для многих научных исследований. Так, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, П.И. Зинченко, П.Я. Гальпериным и другими было доказано, что в основе развития лежит непосредственная практическая деятельность, в работах С.Л. Рубинштейна
раскрыта проблема единства сознания и деятельности.
Научная новизна и значимость настоящего исследования. Отмечая теоретическую и практическую значимость имеющихся результатов научных исследований, следует вместе с тем сказать, что наш анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме показал ее недостаточную разработанность в дидактике и методиках начальной школы, в них до сих пор слабо учитывается необходимость создания дидактических средств, направленных на активизацию развития памяти младших школьников.
Объектом исследования является особенности памяти младших школьников.
Предмет исследования: содержание и особенности реализации методик, оптимальное развитие памяти младших школьников.
Цель исследования изучение особенностей памяти младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие памяти младших школьников имеет свои возрастные особенности, применение методик, ориентированных на возраст, способствует наиболее полной активизации памяти младших школьников.
Задачи исследования:
1. Уточнить сущность понятия «память» с учетом специфики процесса обучения младших школьников.
2. Выявить основные характеристики младших школьников.
3. Выявить эффективные методики по оптимизации развития памяти младших школьников.

Содержание

Введение.3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей памяти младших школьников
1.1. Характеристика психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста ...6
1.2 Понятие и сущность памяти..9
1.3 Характерные черты памяти детей младшего школьного возраста..13
Глава 2. Оптимизация развития памяти младших школьников.19
Заключение.26
Список литературы28

Литература

1. Амелина А.Н. Развитие эйдической памяти дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 1993
2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная психология. - М.: Прогресс. 1989.
3. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. Харьков: Красная Украина. 1958.
4. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии. - М.: Просвещение. 1997.
5. Блонский П.П. Психология. М.: Литера,
6. Вудвортс Р. Экспериментальная психология. М., 1950
7. Выготский Л.С. Психология. М., 2000
8. Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие кратковременной и долговременной памяти при зрительном опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. М., 1983
9. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. М., 1961
10. Зинченко П.И. Возрастная психология. М.: Манускрипт, 2000
11. Исследования памяти / Под ред. Н. Н. Корж. М., 1989.
12. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978.
13. Крысько В.Г. Психология - М.: Просвещение. 2001.
14. Крысько В.Г. Психология - М.: Просвещение. 2001. С
15. Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического компонента «быстрого сна» с сохранением и воспроизведением заученного перед сном словесного материала. //Физиология человека. 1975. № 2.
16. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. М., 1931.
17. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.
18. Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1976.
19. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2000.
20. Немов Р.С. Психология. В 3-х Т. М., 1998.
21. Норман Д. Память и научение. М., 1985.
22. Опарина М.В. Психология. М.: МР3 Пресс, 2000
23. Память и ее развитие в детском возрасте //Выготский Л.С. Лекции по психологии. М.: Пихология. 1999.
24. Парыгин Б.Д. Общая психология. - СПб.: Аврора. 1999.
25. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. - М.: Век. 1995.
26. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Учпедгиз.1995.
27. Психическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика. 1990.
28. Рыбников Н. А.О логической и механической памяти // Психология и неврология. 1993. № 3.
29. Семенова А.Н. Комплексное развитие интеллекта младших школьников. М.: ПРИОР, 2000
30. Смирнов А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
31. Смирнов А.А. Активизация познавательной деятельности младших школьников. М.: Смарт, 2005
32. Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях. //Инженерная психология за рубежом. М., 1967.
33. Уледов А.К. Общественная психология. - М.: Заря.1985.
34. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Юристъ. 1997.
35. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск III. Субъект познания. М., 2005.
36. Шибутани С. Общая психология. - Ростов-на-Дону: Дон. 1998.
37. Шихарев П.Н. Современная психология. - М.: Труд. 1984.
38. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. №4.
39. Якобсон С.Г. Психологические проблемы развития детей. - М.: Просвещение. 1984.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Роль и значение научных и житейских знаний в психологии Курсовая 2007 25 1500
Исследование тревожности Курсовая 2007 46 1500
Мотивация в отецественных и зарубежных психологических школах Курсовая 2007 42 1500
Формы проявления тревоги в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления Курсовая 2007 50 1500
Культурно-историческая теория Л.С.Выготского Курсовая 2007 22 1500
Воображение и творчество Курсовая 2007 30 1500
Рекрутинг. истоия и современность Курсовая 2007 41 1500
Асихологическая наблюдательность в работе социального работника с подростками Курсовая 2007 42 1500
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов Курсовая 2007 52 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.