Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности мышления дошкольников с разным уровнем интеллекта

Особенности мышления дошкольников с разным уровнем интеллекта Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности мышления дошкольников с разным уровнем интеллекта
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение



Актуальность. Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, развитие его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.
Так как мышление — высшая форма отражения мозгом окружения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс познания мира, свойственный только человеку, то очень важно развивать и исследовать развития мышления у детей на всем этапе обучения их в дошкольном и далее школьном возрасте.
Причём мышление ребёнка старшего дошкольного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Боль-шинство теоретиков в области психологии развития согласны в том, что основополагающим фактором, обеспечивающим развитие частных мыслительных способностей является интеллект.
Целью нашей работы является изучение особенностей развития мышления у детей с разным уровнем интеллекта.
Объектом исследования является мышление дошкольников.
Предметом — особенности мышления дошкольников с разным уров-нем интеллекта.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ основных понятий исследования:
1. показать основные подходы к изучению мышления и осо-бенностей его развития в детском возрасте;
2. раскрыть содержание интеллекта, а так же особенностей развития мышления у детей с разным уровнем интеллекта.
 провести эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей развития некоторых сторон мышления у детей с разным уровнем развития интеллекта.
Гипотеза исследования: существуют отличительные особенности в уровне развития частных сторон мышления у дошкольников с разным уровнем интеллекта (средним, ниже среднего, выше среднего).
В процессе исследования были использованы следующие методики:
 адаптация теста Векслера (WPPSI) для дошкольников;
 методика «Четвёртый лишний» (логическое мышление);
 методика «Сравнение понятий» (операция сравнения);
 методика «Нелепицы» (образное мышление).
Методологической основой исследования выступают общепсихологические принципы организации научного исследования, такие как принцип детерминизма психических свойств, процессов и состояний, принцип формирования психики в деятельности, принцип интериоризации и др. (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Д. Ананьев), а так же частные теоретические подходы различных школ по проблеме развития мыслительных функций у детей (Богданова Т.Г., Корнилова Т.В, Давыдов В.В., Дональдсон М., Пиаже Ж. и др.).
Практическая значимость исследования заключается в выявлении отличительных особенностей мышления у дошкольников с разным уровнем развития интеллекта, что может быть использовано в учебной работе с дошкольниками, направленной на развитие их мыслительных функций, в частности, при подготовке к школьному обучению.
Достоверность результатов и выводов обеспечивается использованием валидного диагностического инструментария, а так же задействованием в процессе обработки результатов методов математической статистики.
Базой исследования являлся детский сад № 37 города Иркутска. Всего в исследовании приняли участие 32 испытуемых в возрасте 6–7 лет, из них 18 человек — мальчики и 14 — девочки.
Структура работы Работа состоит из Введения, двух глав (теоретической и практической), Заключения и Приложения. Работа содержит 3 таблицы и 4 рисунка, список использованной литературы содержит 40 источников.


Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические изучения мышления у детей дошкольного возраста 6 1.1. Общее представление о мышлении как о психическом процессе 6 1.2. Характеристика понятия интеллекта 13 1.3. Особенности мышления детей дошкольного возраста 18 Глава II. Изучение мышления у детей 6–7 лет с разным уровнем интеллекта 23 2.1. База, этапы и методики диагностического исследования 23 2.2. Анализ результатов исследования 28 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Приложение 38

Литература


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М., 1998.
2. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. — 1995. — № 1. — c. 111­-131.
3. Алексеев А.А., Архипова И.А., Бабий В.Н. Практикум по возрастной и пе¬дагогической психологии. — М.: 1997.
4. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание — М.: 1986.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1988.
7. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. — М., 1994
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1988.
9. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика // Психологический журнал. — 1995. — № 4. — с. 73–78.
10. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. В. Давыдова — М., 1989.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собрание сочинений: В 6 т., т. 2. — М.: Педагогика, 1982.
12. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М. Знание, 1991.
13. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. — Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993.
14. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей / Пер. с англ. — М.: Педагогика, 1985.
15. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теорети-ческие основы. — Саратов, 1990.
16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999.
17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. — М., 1986.
18. Зеньковский В.В. Психология детства. — М., 1996.
19. Карандашев Ю.Н. Психология развития: Учебное пособие. — Минск, 1997.
20. Климов Е.А. Общая психология. — М., Юнити-Дана, 1999.
21. Кон И.С. Открытие «Я». — М.: 1988.
22. Крайг. Психология развития. — Питер, 2000.
23. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М. Педагогика, 1981.
24. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога. — 1998. — № 3. — с. 84.
25. Люблинская А.А. Детская психология. — М.: 1991.
26. Маклаков А.Г. Общая психология. — Питер, 2003.
27. Матюшкин А.М. Психология мышления. — М., 1985.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М., 1997.
29. Обухова Л.В. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981.
30. Одаренные дети. Пер. с англ./ общ. ред. Г.Д. Бурменской и В.М. Слуцкого — М., Прогресс, 1991.
31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. — М.: 1998.
32. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. — СПб., 2001.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1996.
34. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: ЛГУ, 1990.
35. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М., 1984.
36. Фелъдштейн Д. И. Психология взросления. — М., 1999.
37. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Томск: изд-во том. ун-та, — М.: Барс, 1997.
38. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: Принцип диффе-ренциации. — М., 1997.
39. Шибутани Т. Социальная психология. Перевод с английского В.Б. Ольшанского. — Ростов на Дону: «Феникс», 1999.
40. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Музыкальная психология Курсовая 2010 30 1500
Психологический портрет творчески одарённой личности Курсовая 2010 37 1500
Проблемы диагностики творческого мышления Курсовая 2010 30 1500
Психологические факторы обусловленности современного дошкольника Курсовая 2010 38 1500
Интуитивное и формально-логическое мышление Курсовая 2010 41 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.