Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература зарубежная - Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне

Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне Литература зарубежная. Курсовая

  • Тема: Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Стиль – это эстетический облик и непосредственно воспринимаемое единство всех элементов художественной формы, в создании и эстетическом совершенстве которой проявляет себя творческая индивидуальность. Соответственно в нашей литературоведческой сфере существуют разные круги творческой индивидуальности: 1) произведения; 2) писательского творчества; 3) направления или даже целой эпохи как исторически неповторимого этапа развития культуры; 4) жанра как особого художественного целого; 5) поэзии в целом как особой эстетически значимой сферы человеческого творчества. В историко-культурном движении изменяется роль этих различных содержаний, но в любом случае стиль предстаёт как способ эстетического бытия творческой индивидуальности, способ бытия человека-автора в его художественном создании.
Можно сказать, что в стиле достигается гармония авторства и человечности или природы творящей и природы сотворённой, так что, по словам Б. Паскаля, при встрече со стилем испытываешь удивление и восхищение: «рассчитывал на знакомство только с автором, а познакомился с человеком» . С другой стороны, человек в стиле (или стилем) самоосуществляется, достигая «высшей ступени, которой искусство может достичь» или, – используя ещё одну вариацию на темы Гёте, – творя вторую природу, созданную из мысли и чувства, человечески завершенную.
Высшей ступенью, которую может достичь искусство, становится творческое создание произведения как нового индивидуально сотворяемого слова, впервые называющего то, что до этого не имело имени. Стиль в этом смысле реализуется настолько, насколько создание произведения может быть рассмотрено как поэтическое словообразование, в котором, как писал Г.О. Винокур (а его труды имеют первостепенное значение для конкретизации той идеи поэтического словообразования, о которой я веду речь), «язык как бы весь опрокинут в тему и идею художественного замысла» . Язык обращается в единственно возможную форму словесно-художественного бытия, становится плотью и ликом художественного мира – словотворения, в котором живёт творец. Немаловажную роль в данном процессе играют стилистические приёмы, а среди них и сравнение. Пожалуй, невозможно найти ни одного поэта, который бы не пользовался стилистическими приёмами. В таком контексте поэзию можно охарактеризовать как структурированное изложение текста с использованием стилистических приёмов. Попытаться разносторонне изучить один из таких приёмов – приём сравнения и является целью данной работы. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. коротко рассмотреть понятие авторского стиля;
2. перечислить и дать характеристику стилистическим приемам, используемым в стихосложении;
3. дать определение понятия сравнения;
4. рассмотреть различные подходы к пониманию сравнения;
5. проследить историю развития данного понятия;
6. для наглядности проанализировать несколько произведений немецкого поэта Г.Гейне.
Когда цель поставлена, и определены задачи, которые необходимо решить приступим к детальному изучению и рассмотрению заданной темы. 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 2 1. Характеристика авторских стилистических приёмов 1.1. Понятие авторского стиля …………………………………………………. 4 1.2. Стилистические приёмы стихосложения …………………………………. 7 2. Стилистический приём сравнения на примере творчества Гейне 2.1. Определение понятия сравнения ………………………………………….12 2.2. История развития сравнения в поэзии …………………………………… 17 2.3. Анализ некоторых произведений Генриха Гейне ………………………. 19 Заключение …………………………………………………………………….. 28 Список литературы ……………………………………………………………. 30

Литература


1. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л.: научная литература, 1973.
2. Виноградов В. В. Очерки по истории русского литературного языка XVII—XIX вв.: Учебник.— 3-е изд. — М.: Высш. школа, 1982.
3. Винокур Г.О. О языке художественной литературы. М., 1991.
4. Вомперский В.П. Современный русский язык. Ч.2. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1979г.
5. Гейне Г. Собрание сочинений в 10 т. т. 2.
6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. - М.: Просвещение, 1988.
7. Горнфельд А. Сравнение в литературе/ Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т.5.
8. Горшков А.И. Русская словесность: Учеб. пособие для учащихся 10-11кл. - М.: Просвещение, 1996.
9. Горький М., Кольцов М., Тихонов А. Гейне. Жизнь замечательных людей. Электронное издание.
10. Добролюбов Н. А. Литературная критика/ Песни Гейне в переводе М. Л. Михайлова. – М.: ГИХЛ, 1961
11. Жирмунский В.М.Теория литературы. Поэтика. Стилистика. – Л.: «Наука»,1977.
12. Иконникова С.Н., Борзова Е.П. Культурология: Учебник. – М.: Проспект, 2010.
13. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.3. - М., 1967.
14. Кабанова И.В. Зарубежная литература. Пособие для учащихся. – М.: \"Лицей\", 2001.
15. Кузнецова Л.М., Горшенева И.А., Русанова Л.С. Стилистика русской речи: Программа для VIII-XI классов гимназий, лицеев, колледжей // Русский язык в школе. - 1994. - №1.
16. Лапп Л.М. Авторская интерпретация как способ отражения в научном тексте деятельности сознания ученого (к обоснованию гипотезы)// Стилистика текста в коммуникативном аспекте. - Пермь, 1987.
17. Лаптева О.А. Внутристилевая эволюция современной прозы// Развитие функциональных стилей современного русского языка. - М., 1998.
18. Лихачев Д. С. Будущее литературы как предмет изучения// Новый мир № 9, 1969
19. Лихачев Д.С. Послесловие к книге: В.В. Виноградов. О теории художественной речи. - М., 1971.
20. Максимов Л.Ю., Николина Н.А. Программа курса \"Язык художественной литературы\" //Русский язык в школе. - 1991. - №4.
21. Мальчевская Т.Н. Специфика научных текстов и принципы их классификации// Особенности стиля научного изложения. - М., 1976.
22. Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия: Лит.-библиогр. справочник / Всесоюз. гос. б-ка иностр. лит.; Под общ. ред. В. А. Скороденко. — 6-е изд., испр и доп. - Спб.: Азбука; М.: ТЕРРА, 1997.
23. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи (в соавторстве с Т.С. Дроняевой). Учебное пособие.2-е изд. – М., 2004.
24. Солганик Г.Я. Стилистика. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 1996.
25. Томашевский Б.В.Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие/Вступ. статья Н.Д. Тамарченко; Комм. С.Н. Бройтмана при участии Н.Д. Тамарченко. – М.: Аспект Пресс, 1999.
26. Тынянов Ю. М., Проблема стихотворного языка, М., 1965
27. Франсуа де Ларошфуко. Максимы. Блез Паскаль. Мысли. Жан де Лабрюйер. Характеры. - М., 1974.
28. Шустова Л.В. Практическая стилистика русского языка. - М.: Новая школа, 1994.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Гамлет Шекспира как трагедия мести Курсовая 2010 23 1500
Философская проблематика повести Э.Хемингуэя Курсовая 2010 22 1500
Поэтика поэмы Каин ДЖ.Г.Байрона Курсовая 2010 31 1500
Жизнь и музыка в романе Ромена Роллана Жан-Кристоф Курсовая 2010 29 1500
Военная тема в англоязычной литературе 20в Курсовая 2010 30 1500
О произведении Три товарища Э.М. Ремарка Курсовая 2011 15 1500
Композиционные модели в романе Дж.Барта Курсовая 2011 27 1500
Лирика Э.По и ее переводы на русский язык Курсовая 2010 37 1500
Восприятие литературной баллады В. Скотта в русской культуре19-20 вв Курсовая 2011 30 1500
Интертекстуальность по роману Уильяма Голдинга Повелитель мух Курсовая 2011 21 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.