Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Русский язык и культура речи - 10 заданий по стилистике русского языка, ИГУ

10 заданий по стилистике русского языка, ИГУ Русский язык и культура речи. Контрольная

  • Тема: 10 заданий по стилистике русского языка, ИГУ
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Русский язык и культура речи
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ИГУ
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание№1. Укажите стилистическую функцию антонимов в данных предложениях (их употребление усиливает речевой контраст или противопоставление, придает афористическую отточенность речи, способствует раскрытию противоречивой сущности предмета или явления, придает речи повышенную экспрессию или эмоциональность, отрицает контрастные признаки у предмета, передает оттенки разговорной речи, создает новое понятие, показывает полноту охвата явления, широту временных границ, создает чередование действий, указывает на быструю смену явлений, создает иронический/комический эффект, образует антифразис, т.д.) 1. Я царь – я раб, я червь – я Бог! (Держ.). – антонимы способствуют раскрытию противоречивой сущности человека, придают речи повышенную экспрессию или эмоциональность. 2. Дома новы, да предрассудки стары (Гр.). – употребление антонимов способствует созданию нового понятия, отрицаются контрастные признаки у предмета. 3. Твой взор насмешлив и ужасен, ты безобразен, он прекрасен (П.). - употребление антонимов способствует раскрытию противоречивой сущности предмета. 4. Ты – богат, я – очень беден. Ты прозаик – я поэт…(П.). - антонимы в данном отрывке выражают качественную противоположность понятий. 5. Час разлуки, час свиданья им не радость, не печаль (Л.). - употребление антонимов способствует созданию чередования действий, указывает на быструю смену явлений. 6. В толпе друг друга мы узнали, сошлись и разойдемся вновь. Была без радости любовь – разлука будет без печали (Л.). - употребление антонимов способствует созданию чередования действий, придает речи повышенную экспрессию. 7. День цветем, неделю вянем (М.Г.). - употребление антонимов способствует созданию комического эффекта. 8. Ученье – свет, а неученье – тьма (Посл.). - употребление антонимов придает афористическую отточенность речи. 9. Готовь сани летом, а телегу зимой (Посл.). - употребление антонимов придает афористическую отточенность речи, передает оттенки разговорной речи, служит для выражения временных отношений, которые показывают последовательность событий. 10. Лучше смерть в борьбе, чем жизнь в неволе (Ф.). - употребление антонимов придает речи повышенную экспрессию. 11. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови (Л.). - употребление антонимов придает афористическую отточенность речи, показывает полноту охвата явления.

Содержание

Задание№1. Укажите стилистическую функцию антонимов в данных предложениях (их употребление усиливает речевой контраст или противопоставление, придает афористическую отточенность речи, способствует раскрытию противоречивой сущности предмета или явления, придает речи повышенную экспрессию или эмоциональность, отрицает контрастные признаки у предмета, передает оттенки разговорной речи, создает новое понятие, показывает полноту охвата явления, широту временных границ, создает чередование действий, указывает на быструю смену явлений, создает иронический/комический эффект, образует антифразис, т.д.) Задание№2. Выделите в предложениях архаизмы и историзмы (в том числе, архаические элементы на уровне словообразования и синтаксиса). Укажите функции устарелой лексики в отрывке из повести А.К. Толстого «Князь Серебряный» (называют реалии прошлых лет, рисуют картину прошлого, делают описание более конкретным и реалистичным, играют роль средств стилизации, дают речевую характеристику персонажей, придают оттенок торжественности и патетичности, выполняют ироническую или сатирическую функцию, являются средством стилевого столкновения, придают речи шутливый характер, т.д.). Задание №3. Определите уместность использования иноязычной лексики в приводимых текстах. Произведите, где нужно, синонимические замены, причины правки объясните (случайное стилевое смешение, нагромождение иноязычных слов в предложении, неоправданная замена русского слова, семантическое несоответствие заимствования). Задание №4. Из произведений художественной литературы, из прессы выписать по 20 диалектизмов, канцеляризмов, профессионализмов/терминов в составе предложения. Нужные слова в предложении выделить, в скобках после предложения указать автора, произведение, выходные данные источника. Стилистическое использование фразеологических средств языка Задание №5. В предложениях вычлените устойчивые сочетания слов, дайте их толкование. Охарактеризуйте стилистическое использование фразеологических оборотов (придают эмоциональную окраску речи, усиливают экспрессию путем столкновения иностилевых единиц, создают градационный ряд, служат для воссоздания речевого колорита эпохи, создают образ, дают оценку явлению, создают стилистическую тональность, рисуют ситуацию общения, т.д.) . Задание№6. Укажите приемы использования (прямая цитата, неизмененная пословица, поговорка, устойчивый речевой оборот, изменение формы слова, замена компонента, расширение фразеологизма, перестановка слов, т.д.) и функцию (придание новых смысловых оттенков, создание индивидуального образа, раскрытие внутреннего мира героя, характеристика речевой манеры, характеристика действий, оценка результата действия (процесса), усиление выразительности речи, усиление политической заостренности, характеристика ситуации, т.д.) Задание№7. Исправьте данные тексты, устраняя ошибки в словоупотреблении. Укажите характер каждой ошибки (непонимание значения слова, смешение паронимов, тавтология, употребление слова с несоответствующей экспрессивно-стилистической окраской, разрушение фразеологизма и т.д.). Фоника. Устранение недочетов в звуковой организации речи Задание №8. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты фоники. Устраните их, если звуковая организация речи мешает ее восприятию. Задание №9. В газетных текстах укажите случайные звуковые повторы, определите их типы (аллитерация, ассонанс, смежная и раздельная анафора, эпифора), обратите внимание на неуместную рифму и ритмизацию речи. Устраните недостатки фоники, если они наносят ущерб стилю письменной речи, а также лексические ошибки. Задание №10. Проанализируйте фонику газетных заголовков; выделите те из них, в которых фоника стала источником экспрессии, и те, с которых вы находите недочеты в звуковой организации; устраните их. При этом различайте случайные звуковые повторы, неуместную рифму и сознательное использование звукописи с целью усиления действенности речи.

Литература


1. Ожегов, С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 944 с.
2. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р. И. Аванесова. – 5-е изд. – М.: Русский язык, 1989. – 688 с.
3. Розенталь, Д. Э., Теленкова, М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. – 399 с.
4. Словарь иностранных слов / Под ред. Л. Н. Комаровой. – М.: Просвещение, 1987. – 620 с.
5. Словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. А. П. Евгеньевой. – 3-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1985 – 1988. - / МАС/.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по русскому языку, ИУП. Рецензия и отзыв как жанр. Языковые конструкции при рецензировании Контрольная 2011 27 900
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» Контрольная 2010 11 1300
Контрольная по копирайтингу (за этими дверями творятся великие дела. Стиль кабинета не предполагает возможности расслабиться и отдохнуть – здесь всё подчин Контрольная 2011 8 550
Итоговый тест по курсу "Русский язык и культура речи", ОГУ. Указать ответ с правильной постановкой ударения в данных словах: красúвее, мастерскú, Контрольная 2011 3 930
Зачетная работа по предмету «Русский язык и культура речи», СИБИТ. Выполните комплексный анализ, по следующим заданиям: перепишите текст, вставляя, где н Контрольная 2011 7 900
Стилистическое расслоение языковых единиц. . Склонение составных числительных. Особенности употребления числительных в сочетании с существительными Контрольная 2011 6 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.