Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников

социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников Психология. Дипломная

  • Тема: социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации школьников
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 70
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МПГУ им. Шолохова
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Таким образом, цель данного исследования – составить программу социльно-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей, отвечающую реалиям современного общества.
Объект исследования – гендерная социализация школьников младших классов.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность по гендерной социализации младших школьников из неполных семей.
Гипотезы исследования:
1. При воспитании в неполной семье возникают проблемы в гендерной социализации школьника
2. Педагог своей деятельностью может подкорректировать условия гендерной социализации школьника из неполной семьи
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи:
Теоретические:
1. рассмотреть существующие в психологической науке представления о гендере, гендерной социализации, гендерной идентичности;
2. выделить проблемы взаимосвязи состава семьи с гендерной социализацией личности, описываемые в литературе;
3. рассмотреть подходы к содержанию социально-педагогической деятельности по гендерной социализации школьников.
Эмпирические:
1. подобрать и использовать комплекс диагностических процедур, направленных на изучение проявления личностных особенностей гендерной социализации у младших школьников и выявить взаимосвязь с составом семьи;
2. создать и апробировать программу социльно-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей;
3. проанализировать результаты апробации социально-педагогической программы.
Методологические основы разработки проблемы включают в себя:
-основы гендерной психологии и социологии (Бендас Т.В., Берн Ш., Тартаковская И.Н.);
-введение в гендерные исследования (Жеребкина С., Костикова И.В., Воронина О.А.);
-вопросы феминности и маскулинности (Калинин И.В., Пушкарева Н.);
- вопросы гендерной социализации (Клецина И.С., Семенова Л.Э.);
-основы психологии и социологии гендерных отношений (Саралиева З.М.);
- вопросы взаимосвязи самореализации личности и гендерных стереотипов (Кошенова М.И.);
- основы семейной психопедагогики (Короткий В.И.) и др.
Апробация методики. Базой для исследования выступили учащиеся третьих классов Муниципального общеобразовательного учреждения № 2 г. Нижневартовска. Общий объём выборки – 20 подростков в возрасте от 6 до 8 лет (10 девочек, 10 мальчиков).
Методы исследования: анализ философской, психологической, социологической, педагогической и др. литературы, обобщение, сравнение; наблюдение, эксперимент, беседа, опрос, статистическая обработка экспериментальных данных.
Научная новизна и практическая значимость заключается в общезначимости и тиражируемости полученных результатов. Нами была глубже изучена проблема влияния состава семьи на гендерную социализацию ребенка, разработана эффективная методика влияния на формирование гендерной идентичности школьников младших классов. Полученные результаты могут использоваться в социально-педагогической работе.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности по гендерной социализации младших школьников из неполных семей……………………………………………………………………………..10
1.1. Понятие гендерной социализации…………………………………10
1.2. Гендерная социализация младших школьников из неполных семей……………………………………………………………………………..14
1.3. Содержание социально-педагогической деятельности по гендерной социализации…………………………………………………………………...20
Глава 2. Практическое исследование гендерной социализации младших школьников из неполных семей……………………………………36
2.1 Исследование гендерной социализации мальчиков и девочек из неполных семей (констатирующий эксперимент)……………………………36
2.1. Программа гендерной социализации (формирующий эксперимент)…………………………………………………………………….41
2.2. Анализ результатов (контролирующий эксперимент)…………..55
Заключение……………………………………………………………….57
Библиография……………………………………………………………58
Приложения……………………………………………………………...65

Литература

Монографии:
1. Антология гендерной теории. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Минск: Пропилеи, 2000. - 384 с.
2. Бендас Т.В. Гендерная психология. Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 431с.
3. Берн Ш. Гендерная психология. СПБ., 2001. 320 с.
4. Бухановский А.О., Андреев А.С. Структурно-динамическая иерархия пола человека. - Ростов н/Д.: Феникс, 1993.
5. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2002. - 152 с.
6. Вариации на тему гендера. - СПб.: Алетейя, 2004. - 316 с.
7. Введение в гендерные исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2000.
8. Введение в гендерные исследования. Часть 1. Учеб. пособие / Под ред. И. Жеребкиной. - Харьков, СПб., 2001. - 707 с.
9. Введение в гендерные исследования. Часть 2. Хрестоматия / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков, СПб., 2001. - 991 с.
10. Введение в гендерные исследования. Часть 3. Программы учебных курсов североамериканских и западноевропейских университетов / Под ред. С.Жеребкина. - Харьков: ХЦГИ, 2001. - 412 с.
11. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.
12. Вейнингер О. Пол и характер. - Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 606 с.
13. Вопросы феминологии: профессиональный и личностный рост женщин / Под ред. А.А.Деркача, И.В.Калинина, Ю.В.Синягина. - Ульяновск: СВНЦ, 1998.
14. Воронина О.А. Феминизм и гендерное равенство. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 320 с.
15. Гафизова Н.Б.Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб., 2003. - С.113-118.
16. Гендерные аспекты бытия личности: Мат-лы Всероссийского научно-практического семинара. Краснодар, 21-22 мая 2004. - Краснодар, 2004. - 104 с.
17. Гендерный калейдоскоп: Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.: Academia, 2001. - 520 с.
18. Гендерный подход в психологических исследованиях и консультировании: Мат-лы конференции / Под ред. Е.И. Крукович и Ю.Г. Фроловой. - Минск: ЕГУ, 2002. - 100 с.
19. Горошко Е.И. Языковое сознание: гендерная парадигма. Монография. - М., Харьков: ИНЖЕК, 2003. - 440 с.
20. Женщина. Гендер. Культура / Под ред. З.Хоткиной, Н.Пушкаревой, Е. Трофимовой. - М.: МЦГИ, 1999. - 368 с.
21. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб., 2002.
22. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты. - М.: Ин-т социологии РАН, 1999. - 189 с.
23. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.44-471.
24. Клёцина И.С. Гендерная социализация: Учеб. пособие. - СПб, 1998.
25. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Автореферат дис. … доктора психол. наук. - СПб., 2004. - 39 с.
26. Клёцина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. - СПб., Алетейя, 2004. - 408 с.
27. Клёцина И.С. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб, 1998. - Вып.2.
28. Колесов Д.В. Биология и психология пола. - М., 2000.
29. Короткий В.И. Основы семейной психопедагогики (курс лекций). — Архангельск: М\'арт, 2003. — 178 с.
30. Кочарян А.С. Симтомокомплекс маскулинности в норме и патологии. - Киев, 1996.
31. Кошенова М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.185-195.
32. Крыгина Н.Н. «Основы психологии пола» Учебное пособие для студентов университетов – Магнитогорск: МаГУ, 2003. – 110 с..
33. Либин А.В. Половые различия: биологическая эволюция и социальные традиции // Дифференциальная психология. - М., 1999. - С.272-287.
34. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - М.: ННБФ \"Онтопсихология\", 2001. - 256 с.
35. Основы гендерных исследований: Хрестоматия. / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 368 с.
36. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб.: Питер, 2003. - 480 с.
37. Семёнова Л.Э. Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте. Программа спецкурса для студентов факультета психологии. - Н.Новгород, 2003. - 117 с.
38. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисова. - М.: Информация-ХХ1 век, 2002. - 255 с.
39. Социология гендерных отношений. Учеб. пособие / Под ред. З.М. Саралиевой. - М., 2004. - 270 с.
40. Тарасова Е.А. Гендерные отличия в конфликтном взаимодействии. - Воронеж, 2002.
41. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с.
42. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Отв. ред. О.А. Воронина. - М.: МЦГИ, 2001. - 415 с.
43. Чернова И.И. Основы гендерных знаний: Учеб. пособие. - Н.Новгород, 2000. - 113 с.
44. Чернышёва О.В. Трансформация жизненных стратегий женщин в современных российских условиях. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2003. - 35 с.
45. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Социально-психологическое становление женского предпринимательства. - М, 1996.
46. Шахтарина М.В. Гендерные особенности социальных установок современной российской молодежи. Автореферат дис. … к.с.н. - М., 2001. - 20 с.

Периодические издания:
47. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. - С. 152-158.
48. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. - 2000. - № 5. - С.261-273.
49. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1984. - № 2. - С. 44-53.
50. Араканцева Т.А., Дубовская Е.М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. - 1999. - №3. - С.147-154.
51. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.87-94.
52. Ворник Б.М., Говорун Т.В. Роль стереотипов полоролевого поведения в возникновении сексуально-психологических дисгармоний // Материалы научно-практич. конф. сексопатологов \"Проблемы современной сексологии и сексопатологии\". - М., 1996. - С. 26-27.
53. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе // ОНС. - 2000. - №4. - С.9-20.
54. Гвоздева Е., Герчиков В. Штрихи к портрету женщины-менеджера // Социологические исследования (СоцИс). - 2000. - № 11.
55. Геодакян В.А. Эволюционная теория пола // Природа. - 1991. - №8. - С. 60-69.
56. Грошев И. Как принимают решения женщины и мужчины руководители // ЭКО. - 1996. - №4.
57. Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии // Психологический журнал. - 1998. - № 6.
58. Ерофеева Н. Личностные качества мужчины-руководителя // Народное образование. - 1999. - № 10.
59. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. - 2000. - №2. - С. 65-69.
60. Каган В.Е. Половая идентичность и развитие личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. - 1991. - № 4. С. 25-33.
61. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. - 1985. - № 3. - С. 165-171.
62. Костикова И. Перспективы гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшая школа в России. - 2001. - №2. - С.68-75.
63. Митина О.В., Петренко В.Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения (в России и США) // Вопросы психологии. - 2000. - №1. - С.68.
64. Радина Н.К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. - 1999. - №2. - С.22-27.
65. Репина Л.П. Пол, власть и концепция \"разделенных сфер\": от истории женщин к гендерной психологии // ОНС. - 2000. - №4. - С.123-138.
66. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С.158-165.
67. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журнал. - 1993. - Т. 14.- № 6. - С. 55-64.
68. Саламова Д.С., Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности \"Фигура-поза-одежда\" // Журнал практического психолога. - 2000. - № 10-11. - С.48-59.
69. Скутнева С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологические исследования (СоцИс). - 2003. - № 11.
70. Ткаченко А.А., Дворянчиков Н.В. Полоролевая идентичность у лиц с парафилиями // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - 1999. - № 2. - С. 39-42.
71. Хоткина З.А. Гендерные исследования в России // ОНС. - 2000. - №4. - С.21-26.
72. Хохлова Т. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 3.
73. Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина - руководитель: деловые стратегии и образ \"Я\" // Социологические исследования (СоцИс). - 1999. - №11.

Сетевые ресурсы:
74. http://psylist.net/praktikum/detsamo.htm Методика исследования детского самосознания (Н.Л. Белопольской)
75. http://esapogova.narod.ru/texts/identy.htm Варианты игр и занятий для диагностики существования проблем в сфере психосексуальной идентификации детей 5-7 лет (Е.Е. Сапоговой)
76. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/46399 Роль школы в процессе гендерной социализации личности. Доклад
77. http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2006n4/p85-89.htm Исторический аспект: гендерное воспитание школьников в системе образования. Статья
78. http://www.neuronet.ru/sexology/chapt404.html Сексология. Персональный сайт И.С. Кона
79. http://ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm Гендерная педагогика: современные подходы. Статья Штылевой Л.В.
80. http://rl-online.ru/articles/2-05/335.html
81. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Адаптация молодых пар к появлению ребёнка. Возникновение семейных конфликтов в данный период Дипломная 2011 103 3000
Юнгианская арт-терапия как метод самопознания Дипломная 2011 59 3000
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа Дипломная 2011 85 1700
Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 78 1560
Механизмы формирования имиджа личности Дипломная 2011 84 1680
Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников Дипломная 2011 96 1920
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания Дипломная 2011 111 2220
Образ идеального мужчины при выборе партнера для создания семьи у девушек Дипломная 2011 148 2960
Совершенствование управления конфликтами Дипломная 2011 97 1940
Социальные представления молодежи о жизненных перспективах и ценностях Дипломная 2011 80 1600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.