Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов

Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов Педагогика. Дипломная

  • Тема: Лингвометодические основы развития речи на уроке обучения грамоте учащихся младших классов
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 77
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГПУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Речевая деятельность детей способствует овладению родным языком. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познавать мир. Овладение речью - это главный способ познания окружающего мира. Чем полнее и глубже усваиваются богатство языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем лучше он познает всевозможные стороны в природе и обществе. Для ребенка грамотная речь - залог успешного обучения и развития, возможность в полной мере существовать в обществе. Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства. «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навык распоряжаться им свободно в изустной или письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета» , - так считал К.Д.Ушинский. Актуальность работы заключается в том, что одной из задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне развитой личности, но это невозможно без совершенствования речи, поэтому задача развития речи учащихся является в настоящее время одной из главных задач школы. Задача уроков обучения грамоте в младшей школе состоит в том, чтобы повысить уровень речевого развития школьников, усовершенствовать их речевые умения и навыки. Но система обучения в начальной школе строится преимущественно на выполнении детьми тренировочных упражнений на закрепление того или иного навыка. Уроки строятся по одному типу: учитель предлагает готовую модель действия, дети по трафарету выполняют упражнения, в том числе творче-ские. Это приводит к тому, что вырабатывается своеобразный штамп при решении того или иного задания и поисковая деятельность свертывается. А при появлении новых типов заданий поиск строится заново. Кроме того, ребенок постепенно теряет интерес не только к обучению, но и к самому творческому процессу. На уроках обучения грамоте необходимо отказаться от стереотипов и шаблонов; непредсказуемость творческого действия и свобода воображения должны стать главными принципами моделирования уроков. Основное внимание должно уделяться речевой деятельности учащихся, проявляющейся как в устной, так и в письменной формах. Цель такого урока – опираясь на полученные знания о языке, целенаправленно обогащать лексико-грамматический строй речи детей, учить их воспринимать (и понимать) чужую речь, а также строить собственные высказывания в соответствии с нормами русского языка. Речь как деятельность по использованию языка в целях общения, познания, воздействия на других людей должна определять содержание и структуру урока обучения грамоте. Объектом исследования являются особенности развития речи детей младшего школьного возраста. Предметом исследования выступают лингвометодические основы развития речи учащихся первого класса. Цель исследования: совершенствование методики развития речи учащихся в первом классе. Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи: Теоретические задачи: 1. раскрыть роль родного языка и речи в развитии ребенка; 2. выявить особенности развития речи у детей в начальных классах; 3. проанализировать имеющиеся в педагогической науке лингвометодические основы развития речи учащихся первого класса; Эмпирические задачи: 4. подобрать и применить комплекс диагностических процедур, направленных на выявления уровня развития речи у учащихся первых классов; 5. установить возможность применения разработанной методики развития речи у учащихся первых классов; 6. проанализировать результаты апробации предложенной методики. Теоретические и методологические основы: Проблемы речевой деятельности привлекают внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований: работы Б.Г. Ананьева, Л.А. Венгера, Б.Ф. Ломова, В.В. Богословского, Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна и др. позволяют создавать научно-обоснованные предпосылки для выявления условий индивидуализации деятельности в развитии речевой деятельности у детей. Апробация методики: Базой для исследования выступили учащиеся первых классов МОУ лицея №9 г. Орехово-Зуево. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение, наблюдение, эксперимент, статистическая обработка экспериментальных данных. Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в глубоком и всестороннем рассмотрении проблемы развития речи у детей, обучающихся в первом классе, апробации и подтверждении эффективности предложенной в работе методики, в общезначимости и тиражируемости полученных результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6 1.1 Роль родного языка и речи в развитии ребенка 6 1.2 Особенности развития речи детей младшего школьного возраста 18 1.3 Лингвометодические основы развития речи учащихся первых классов 23 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 37 2.1 Диагностика уровня развития речи учащихся первых классов 37 2.2 Реализация методики развития речи у учащихся первых классов на уроках обучения грамоте 47 2.3 Анализ эффективности разработанной методики развития речи у учащихся первых классов 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 БИБЛИОГРАФИЯ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Литература

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип / М.М. Алексеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II / Под ред. А.А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 1980.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. - М. Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 367с.
4. Ахутина Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса: Монография Изд. 2-е. М.: ЛКИ, 2008. – 222 с.
5. Бантова, М.А. Школа России: Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, М. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, В. Канакина, В.А. Кирюшкин. М.: Просвещение, 2009. - 158 с.
6. Бахтин М. М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5
7. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения/ П.П. Блонский // Т.2 . – М.: Наука, 2005. - 399с.
8. Богословский В.В., Ковалёв А.Г., Степанов А.А. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов.— 6-е изд., перераб. и доп. М., 2006. – 383 с.
9. Венгер Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. - М.: 1987.
10. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с.
11. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. Л.: Учпедгиз, 1935. - С. 53-72
12. Горецкий, В.Г. Методические рекомендации к учебному комплекту \"Русская азбука\" / В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. - Просвещение, 2007.
13. Горецкий, В.Г. Обучение грамоте 1-3 / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько. - Просвещение, 2008.
14. Горецкий, В.Г. Уроки обучения грамоте. 1 кл. (1 - 3). / Горецкий, В.Г. и др. - Просвещение, 2002.
15. Грушников П.А. Орфографический словарик. М.:Просвещение, 1987. - 80 c
16. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2004.
17. Жинкин Н.И. Теория речевой деятельности // Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1968.
18. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990.
19. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. – М.: Русский язык, 1989
20. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Коменский. - М., 1995.
21. Концепция дошкольного воспитания. – М.,1989
22. Коровина, В. Я. От упражнений к системе развития речи / В.Я. Коровина. — М., 2006.
23. Котикова Н.М. О способе орфографического действия// Начальная школа, 2010. - № 11. - С. 39-40
24. Крупская, Н.К. Избранные педагогические произведения / Н.К. Крупская. — М.: Учпедгиз, 1957. — 715 с
25. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976
26. Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2003. – 212 с.
27. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей. - М.: Педагогика, 1980
28. Левин, В.А. Умный магнитофон / В.А. Левин. - Пеленг, 2005.
29. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1981
30. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.
31. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 2004. - 444 с.
32. Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. Изд-во Моск. ун-та, 1979, - 320 с.
33. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. — М., 1985.
34. Максакова, А.И. Учите играя / А.И. Максакова, Г.А. Тумакова. - М.: Просвещение, 2003. – 243 с.
35. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное посо-бие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
36. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
37. Менджрицкая, Д. В. Воспитание детей в игре / Д.В. Менджриц-кая. - М.: Просвещение, 1982. – 117 с.
38. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
39. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. - М., 1981
40. Некрасова, Т.В. Методические рекомендации \"Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе\" (букварный период): Пособие для учителя к учебникам Репкина В.В. / Т.В. Некрасова. - Пеленг, 2006.
41. Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М., 2005
42. Нечаева, Н.В. Изучение результативности обучения грамоте / Н.В. Нечаева. - ФНМЦ им. Л.В.Занкова, 2006.
43. Нечаева, Н.В. Обучение грамоте 1-3 / Н.В. Нечаева. - Просвещение, 2006.
44. Олисова, Л.Г. Обучаем письму. Методическое пособие / Л.Г. Олисова. - Пеленг, 2007.
45. Петрова Л. Особенности восприятия информации младшеклассниками // Учитель, 2007. - № 5. - с. 6
46. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов.— М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
47. Репкин, В.В. Обучение грамоте 1-3 / В.В. Репкин, Т.В. Некрасова. - Просвещение, 2006.
48. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1989
49. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. М.: МОДЭК МПСИ, 2002. – 224 с.
50. Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 423 с.
51. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. 2 е изд., доп. М., 1953.
52. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: ООО Изд-во \"Ассоциация XXI век\", 2010. – 80 с.
53. Ушинский, К.Д. Проблемы педагогики / К. Д. Ушинский. - М.: Изд-во УРАО, 2002. – 592 с
54. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
55. Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка //Русская словесность.-2010.-№5.-С.16-19
56. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. - 428 с.
57. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика 1989
58. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. – М., 1986.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 1760
Высокие интеллектуальные технологии обучения при изучении раздела человек в средней школе Дипломная 2011 99 1500
Особенности использовани технических средств и комьютерных технологий в условиях дистанционного образования Дипломная 2011 79 1580
Изучение формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Дипломная 2011 72 1440
Формирование представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста по средствам игровых приемов Дипломная 2011 80 1600
Тьюторское сопровождение учащихся в подготовке и сдачи ЕГЭ Дипломная 2011 52 1040
Учебные интересы младшего школьника Дипломная 2011 115 2300
Социально-педедагогическая профилактика девиантного поведения подростков Дипломная 2011 56 1120
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.