Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - 3 задания по праву, вариант 6, ПГУПС. Основы конституционного строя Российской Федерации

3 задания по праву, вариант 6, ПГУПС. Основы конституционного строя Российской Федерации Право. Контрольная

  • Тема: 3 задания по праву, вариант 6, ПГУПС. Основы конституционного строя Российской Федерации
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Право
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ПГУПС
  • Цена(руб.): 490 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание 1 Основы конституционного строя Российской Федерации. Конституционный строй – это система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства. Согласно ст. 1 Конституции РФ Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Эта статья в наиболее общем виде закрепляет обобщенную характеристику Российского государства и является ярким примером нормы-дефиниции (краткое определение, отражающее существенные признаки предмета), присущей отечественному конституционному праву, особенно первой главе Основного Закона. Рассмотрим подробнее каждый из принципов, сформулированных в статье. Демократическое государство. Как известно, демократия (от греч. demos - народ + kratos - власть) - это власть народа, т.е. политический режим, характеризующийся в первую очередь периодической сменяемостью избираемых населением органов публичной власти. Степень развития демократии зависит от количества избираемых органов власти и числа граждан, участвующих в выборах. В Российской Федерации на сегодняшний день к числу избираемых органов власти относятся Президент России, нижняя палата Федерального Собрания - Государственная Дума, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, большинство органов местного самоуправления. Выборы осуществляются периодически, на основе всеобщего равного, в основном прямого избирательного права, выдвижение кандидатов на выборные должности осуществляется на альтернативной основе. При выборах применяются в различных сочетаниях мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. С этих формальных позиций Российская Федерация может считаться демократическим государством. Вместе с тем отказ от избрания населением губернаторов (глав) субъектов Федерации, введение полностью пропорциональной избирательной системы и увеличение порогового числа голосов избирателей при прохождении списков кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы, отказ от непосредственного избрания населением субъектов Федерации членов верхней палаты парламента - свидетельство частичного отказа от ряда преимуществ демократического режима. Помимо названных признаков демократический политический режим характеризуется свободой печати, отказом от цензуры, приоритетом прав человека перед правами государства, его органов. Опять-таки с формально-юридической точки зрения все эти признаки демократии в России конституционно закреплены, однако на практике не всегда соблюдаются и не получили должного закрепления в текущем законодательстве. Федеративное государство. Как известно, все государства мира по своему политико-территориальному устройству делятся на федеративные (от лат. foederatio - союз, объединение), т.е. сложные по составу, включающие в себя относительно самостоятельные государственные образования, называемые субъектами федерации (штаты, кантоны, земли т.д.), и унитарные (от лат. unitas - единство), т.е. простые по составу, разделенные на несамостоятельные административно-территориальные единицы, подчиненные единому центру. Федеративных государств в мире меньшинство, не более 26. Однако их число растет, некоторые государства (Италия, Испания и др.) находятся на стадии перехода от унитарных к федеративным. Причина очевидна: федеративные государства в силу децентрализации и деконцентрации государственной власти становятся более демократичными. Государственное устройство Российской Федерации - один из важнейших институтов конституционного права Российской Федерации. Объединяемые им нормы регулируют широкий круг общественных отношений, возникающих в процессе создания и функционирования Российской Федерации и ее субъектов. Они не только регулируют различные стороны государственного устройства Российской Федерации, но и оказывают существенное влияние на содержание других конституционно-правовых институтов, поскольку именно государственным устройством Российской Федерации определяются в значительной мере порядок образования, система и компетенция государственных органов как самой Федерации, так и ее субъектов и т.д . Нормы института государственного устройства содержатся в гл. 3 Конституции РФ "Федеративное устройство", определяющей правовые основы статуса Федерации и ее субъектов, дающей полный перечень этих субъектов, устанавливающей исключительную, а также совместную с ее субъектами компетенцию Российской Федерации. Нормы института государственного устройства содержатся также в Федеративном договоре от 31 марта 1992 г. , в нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации; в конституциях, уставах и других законодательных актах субъектов РФ. Федерализм имеет существенные преимущества в этом отношении перед унитаризмом. Децентрализация государственной власти и распределение ее по регионам - важная гарантия демократизма в управлении государством. Центр в таких условиях лишается монополии на власть и потому не может употребить ее произвольно, она повсеместно встречается со "сдержками и противовесами". Открывается больше возможностей для устройства управления на местах в соответствии с их интересами, а интересы одного региона не приносятся в жертву интересам других. В результате образуются многочисленные центры интересов, характеризующиеся своими особенностями, и вместо единообразия, установленного центром, создается единство в разнообразии, что и составляет высшую цель общественного развития .

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 11 Задание 3 12 Список использованных источников 13

Литература


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) // СПС Гарант.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СЗ РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
5. Головистикова А.Н. Конституционное право России. – М.: Эксмо, 2006.
6. Лебедев А.Н. Конституционное право России. – М.: Велби, 2007.
7. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юрист, 2002.
8. Мордовцева А.В. Народовластие, народный суверенитет и демократия // Ученые записки ДЮИ. Т. 29. - Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2006.
9. Полторыпавленко О.В. Еще раз о республике как форме правления и разделении властей // Актуальные проблемы юридической деятельности. – СПб.: СПбГУСЭ, 2008.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Лица учавствующие в деле о банкротстве Контрольная 2012 14 300
Забастовки и локаут. История и современность Контрольная 2012 22 300
3 задания по праву. Военная служба в системе федеральной государственной службы Контрольная 2011 9 540
3 задания. Перечислите и поясните ограничения личных прав военнослужащих. Укажите, какими нормативными правовыми актами военнослужащие могут ограничиваться Контрольная 2011 10 550
3 задания по потребительскому праву, РГТЭУ. Программы просвещения и информирования потребителей Контрольная 2011 15 570
Понятие и отличительные признаки европейского ордера на арест. Процедура исполнения европейского ордера на арест Контрольная 2011 22 490
2 задания по истории правых учений, ТюмГУ. Охарактеризуйте политико-правовую концепцию Ж.Ж. Руссо, определите в ней соотношение традиций и новаций Контрольная 2011 9 490
3 задания по праву социального обеспечения. Раскройте юридическое значение специального трудового стажа (выслуги лет) Контрольная 2011 7 550
Задача по правовому обеспечению. ОАО «Юниаструм Банк» и ООО «Авенир-Дизайн» заключили кредитный договор. Оформите договор залога недвижимости Контрольная 2011 4 310
Безработной Сорокиной было отказано в назначении пособия по безработице на том основании, что трудовой договор был прекращен по ее инициативе. Кроме того, Контрольная 2011 2 320
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.