Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Статистика и статистическое наблюдение - Предмет и метод статистики как науки. Понятие о статистических взаимосвязях и причинности + 4 задачи

Предмет и метод статистики как науки. Понятие о статистических взаимосвязях и причинности + 4 задачи Статистика и статистическое наблюдение. Контрольная

  • Тема: Предмет и метод статистики как науки. Понятие о статистических взаимосвязях и причинности + 4 задачи
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Статистика и статистическое наблюдение
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 680 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Предмет и метод статистики как науки Предметом статистического изучения всегда выступает совокупность явлений. Как правило, она включает в себя несколько частных совокупностей, представляющих особые типы явлений, иначе говоря, особые модификации изучаемой закономерности. Единицы разных частных совокупностей в рамках общего качества отличаются кругом признаков и их значений. В большинстве случаев правильным будем представление частной совокупности (однородной группы), состоящей из ядра и окружающих его явлений — слоя. Ядро — концентрированное выражение всех специфических свойств типа (группы), определяющих качественное отличие данного типа от всех иных. Кроме единиц, составляющих ядро, тип включает явления переходного качества («слой»), принадлежность которых к данному типу может быть установлена с определенной вероятностью. Подобные явления образуют, так сказать, «полосу размыва» между типами. Среди студентов можно встретить тип «идеальный студент»: прекрасно учится, много читает, хороший товарищ. Есть студенты не такие разносторонние, для которых важны только специальные знания; есть и другие типы. «Качество» одних студентов, их принадлежность к тому или иному типу можно определить практически безошибочно, тогда как других бывает трудно отнести к какому-то типу. Они-то и представляют собой явления переходного качества. Соотношение между ядром и его окружением в разных типах будет, конечно, различным: это зависит от устойчивости типа, длительности его существования, взаимодействия с другими типами той же совокупности, с другими совокупностями. Однако ядро должно составлять большинство единиц того или иного типа, так как именно ядро определяет «лицо» типа, его характерные свойства. Социально-экономическая статистика изучает совокупности однокачественных явлений в конкретных условиях места и времени. Таким образом, статистика располагает всегда ограниченным числом данных. Каждое явление возникает как результат множества факторов. В естественных науках можно проследить интересующие взаимосвязи с помощью специально проведенных лабораторных экспериментов, которые называют активными экспериментами, так как исследователь практически полностью контролирует ход эксперимента и может выделить в более или менее чистом виде влияние каждого из выбранных факторов, элиминируя влияние остальных. Иная ситуация в социально-экономических исследованиях. «При анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции», — писал К. Маркс. Применяя различные методы анализа, мы проводим «пассивный» эксперимент, причем ни один метод не позволяет определить «чистый» вклад каждого из факторов по отдельности в совокупный результат. В центре социально-экономических явлений и процессов находится человек со своими субъективными установками, активным воздействием на окружающий мир; это делает достоверность данных важнейшей проблемой статистики. Обобщая сказанное, можно указать следующие особенности социально-экономических явлений: 1) сложность их материальной природы, многообразие количественных и качественных определений; 2) ограниченность численности; 3) динамичность; 4) многообразие видов и форм, в которых проявляются единые по своей сущности процессы, отсюда — разделение на частные совокупности, на группы особого качества; 5) взаимосвязанность явлений и признаков; невозможность элиминирования действия факторов и раздельной оценки их действия. Специфика предмета статистики обусловливает специфику статистического метода. Он включает сбор данных (статистическое наблюдение), их обобщение, представление, анализ и интерпретацию. Статистические данные могут быть взяты из публикаций, а можно собрать новую информацию по каждой единице совокупности (фирме, человеку, виду продукции, товару). Получение исходных данных является одной из наиболее трудных и важных задач, которые встают перед статистикой. Главное — использовать те данные, которым можно доверять. Обобщение данных наблюдения включает группировку — разграничение общей совокупности на группы однородных единиц и сводку — обобщение значений признаков в сводные статистические показатели для характеристики каждой частной совокупности, группы и совокупности в целом. Часто данные можно получить лишь выборочным методом, а затем по выборке составить суждение о генеральной совокупности, из которой формировалась выборка. Нередко приходится идти путем испытания статистических гипотез, выдвигая предположения о свойствах генеральной совокупности и проверяя их с помощью статистико-математических критериев. Для того чтобы пользоваться результатами обобщения или непосредственно исходной информацией, данные должны быть представлены в подходящей форме, компактно и наглядно. С этой целью строятся таблицы и графики. Процесс анализа охватывает все стадии статистического исследования. Каждый следующий этап статистической работы зависит от предыдущего. Этап обобщения данных оказывает влияние на статистическое наблюдение — ведь именно тем, что мы хотим получить в результате исследования, определяются границы объекта наблюдения, программа наблюдения (какие признаки мы будем регистрировать у единиц совокупности). Выделение типов в результате классификации или группировки данных обеспечивает их однородность. Тем самым создается основа для расчета сводных показателей, анализа вариации и связей. Однородность обобщаемых данных определяет устойчивость всех статистических показателей. Например, очевидно, что устойчивость значения среднего надоя молока будет разной в том случае, если показатель рассчитан в целом по России или по отдельным территориям, скажем, федеральным округам с достаточно однородными природно-климатическими условиями. При изучении связей статистика помогает установить круг важнейших факторов, измерить хотя бы и условно силу их влияния. В решении этой задачи всегда существует опасность установления ложных связей — принять за причину просто сопутствующие явления. Например, считать черного кота или разбитое зеркало предвестием неудач. Важным направлением анализа является изучение динамики. Чтобы предсказать развитие в будущем, нужно знать фактическую динамику в прошлом: как изменялись показатели, имелась ли тенденция в их изменении, каков характер колеблемости данных. Каждый шаг исследования завершается интерпретацией полученных результатов: какое заключение можно сделать исходя из проведенного анализа, что говорят нам цифры — подтверждают ли они исходные предположения или открывают что-то новое? Интерпретация данных ограничена исходным материалом. Если заключения основаны на данных выборки, то она должна быть репрезентативной, чтобы выводы были отнесены к совокупности в целом. Статистика позволяет выяснить все то полезное, что содержится в исходных данных, и определить, что и как можно использовать в принятии решений.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3 1. Предмет и метод статистики как науки 3 32. Понятие о статистических взаимосвязях и причинности 6 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 12 Задача 5. 12 Задача 25. 14 Задача 32. 16 Задача 47. 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Литература


1. Власов М.П., Шимко П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 452 с.
2. Григорьева Р.П., Басова И.И. Статистика труда: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 64 с.
3. Добрынина Н.В., Нименья И.Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 103 с.
4. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: учебник /Под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 656 с.
5. Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.
6. Практикум по теории статистики/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.
7. Теория статистики/ Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 576 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по статистике, вариант 3. Имеются данные по 19 предприятиям отрасли. Проведите аналитическую группировку. По каждой группе подсчитайте: число з Контрольная 2011 19 1200
5 задач по статистике финансов, вариант 2, ФИНЭК. Известны следующие данные о поступлениях и платежах федерального бюджета за год Контрольная 2011 18 910
5 задач по статистике, ФИНЭК. Известны следующие данные о поступлениях и платежах федерального бюджета за год (млрд руб) Контрольная 2011 17 920
3 задачи. Предполагая, что данные по 30 банкам представляют собой 20% простую собственно случайную выборку, с вероятностью 0,954 определить доверительный Контрольная 2011 9 450
Статистический анализ развития малого предпринимательства в России + практическое задание, РТА Контрольная 2011 13 600
Задачи статистической сводки и ее основное содержание + практическая часть, РТА Контрольная 2011 11 550
5 задач по статистике финансов, вариант 3, ТГУ. Имеются следующие данные по одной из областей. Определите сводные индексы цен на рыбу и рыбопродукты по мес Контрольная 2011 15 920
1.Основные показатели статистики оплаты труда………………….………4 2.Алгоритм расчета полной доходности облигации с нулевым купоном Контрольная 2011 24 500
5 задач по статистике, вариант 4, ТюмГУ. Имеются следующие данные о количестве проданной продукции и ценах за 2 смежных периода Контрольная 2011 15 980
5 задач по статистике. Имеются данные 25 малых предприятий одной из отраслей экономики. С целью изучения зависимости между среднегодовой стоимостью основны Контрольная 2011 16 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.