Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государство и право - Сформулируйте понятие правового акта и назовите его основные виды. Охарактеризуйте место нормативно-правового акта среди источников права. Объясните могут

Сформулируйте понятие правового акта и назовите его основные виды. Охарактеризуйте место нормативно-правового акта среди источников права. Объясните могут Государство и право. Контрольная

  • Тема: Сформулируйте понятие правового акта и назовите его основные виды. Охарактеризуйте место нормативно-правового акта среди источников права. Объясните могут
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 7
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 490 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание 1 Сформулируйте понятие правового акта и назовите его основные виды. Охарактеризуйте место нормативно-правового акта среди источников права. Чаще всего правовые нормы содержатся в государственных правовых актах. Нормативный правовой акт является наиболее распространенным и основным источником права, в котором содержатся нормы права, установленные или признанные государством. Как основной источник права нормативно-правовой акт относится к романо-германской правовой системе. Нормативно-правовой акт - это официальный письменный документ, создаваемый в результате нормотворческой деятельности органов государственной власти и управления или всенародным волеизъявлением (референдумом), в котором содержатся нормы права. Нормативно-правовой акт характеризуется следующими основными признаками. Во-первых, он имеет государственно-властный характер, так как исходит от государства. Нормативно-правовой акт создается в результате нормотворческой деятельности органов государства. Государство в лице компетентных органов обеспечивает реализацию правовых предписаний, содержащихся в нормативно-правовых актах. Государство также осуществляет принудительное воздействие на субъектов правоотношений, нарушающих установленные правовые предписания. Нормативно-правовой акт является односторонним актом выражения государственной воли, и этим отличается от нормативных договоров и судебных прецедентов. Во-вторых, нормативно-правовой акт принимается с соблюдением определенной процедуры. Так, например, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации устанавливает порядок внесения законопроектов и их рассмотрение в Государственной Думе. Статья 116 этого Регламента закрепляет положение, что "рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях". Принятый федеральный закон направляется на рассмотрение Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон подписывает Президент Российской Федерации и обнародует его. В-третьих, нормативно-правовой акт имеет заранее установленную юридическую силу и занимает определенное место в иерархии системы законодательства. Все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативно-правовые акты. Высшей юридической силой обладают законы государства по отношению к подзаконным нормативным правовым актам. В законах содержатся основополагающие принципы, базовые положения по основным вопросам регулирования государственно-правовой жизни. А подзаконный нормативно-правовой акт - это акт, изданный в соответствии с законом и не противоречащий ему. В-четвертых, нормативно-правовой акт имеет четкие временные, пространственные и субъектные пределы действия. Нормативно-правовой акт вступает в силу с момента его опубликования, если иное не оговорено в самом нормативном акте, а утрачивает юридическую силу с момента отмены данного акта и принятия нового. Пространственное действие нормативно-правового акта связывается с их распространением на территории государства. Территориальные пределы действия нормативно-правовых актов проявляются в юрисдикции государства. Субъектные пределы действия нормативно-правового акта означают распространение нормативных требований на тех участников правоотношений, кому они адресованы. В-пятых, в нормативно-правовых актах содержатся правила поведения общего характера, обладающие государственной обязательностью Классификацию нормативно-правовых актов можно произвести по различным основаниям: по юридической силе; по объему и характеру действия; по содержанию; по субъектам, их издающим. По юридической силе все нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно-правового акта определяет их место и значимость в общей системе государственного нормативного регулирования. По объему и характеру действия нормативно-правовые акты подразделяются: на акты общего действия, которые распространяются на всю территорию государства; на акты ограниченного действия, которые распространяются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории; на акты исключительного действия, которые реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятельств (чрезвычайных ситуаций, военных действий, стихийных бедствий). По субъектам нормотворческой деятельности нормативно-правовых актов можно подразделить на акты законодательной власти (законы); акты исполнительной власти (подзаконные акты); акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 6 Список использованных источников 8

Литература


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009г.
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ \"О Конституционном Суде Российской Федерации\" (ред. от 02.06.2009) // СЗ РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
3. Бошно С. Нормативный правовой акт: развитие признаков в правоприменительной практике // Арбитражный и гражданский процесс. № 4, 2009.
4. Васильев А.В. \"Источники и формы права\" как научная категория // Источники права: проблемы теории и практики. – М.: РАП, 2008.
5. Иванюк О.А. Правовой прецедент в западной традиции права и в России: проблема идентификации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. Вып. 3, 2007.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Задачи ОРД и их содержание + практическое задание Контрольная 2011 11 490
2 задания по истории государства и права. Рассмотреть избирательные законы по выборам в Государственную Думу, принятые в 1905-1907 гг. В каком из них говор Контрольная 2011 17 500
"Актуальные проблемы теории государства и права" Задание 1 Представить в графическом виде структуру механизма государства. Задание 2Проанализир Контрольная 2011 10 1000
Сравнительная таблица Деклараций человека и гражданина во Франции Контрольная 2007 8 1000
Преобразование в системе государственного управления в первой четверти 18 века Контрольная 2011 17 300
Право государственной и муниципальной службы Контрольная 2005 9 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.