Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Нарушения зрения

Нарушения зрения Психология. Реферат

  • Тема: Нарушения зрения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ


Тифлопсихология как раздел специальной психологии, изуча¬ющий психическое развитие лиц с нарушением зрения, получила свое название от греческого «tiphlos» — слепой и сначала занима¬лась лишь психологией слепых. В настоящее время объектом изу¬чения тифлопсихологии являются не только слепые, но и лица, имеющие глубокие нарушения зрения.
Тифлопсихология изучает закономерности и особенности раз¬вития лиц с нарушением зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информа¬ции, связанных с нарушением деятельности зрительного анали¬затора, влиянием этого дефекта на психическое развитие, а так¬же возрастной аспект развития детей с нарушением зрения.
Формирование научной психологии незрячих связано с труда¬ми Т. Геллера, М.Кунца, К.Бюрклена, П.Виллея, А. А. Крогиуса, В.С.Сверлова, М.И.Земцовой, Ю.А.Кулагина, А.Г.Литвака, N.Barraga, T.Cutsforth, M.Gottesmann, Y.Hatwell, M.Tobin и др.
Однако ряд авторов, особенно слепых, не считают правомер¬ным существование тифлопсихологии как отдельной науки (П. Биллей, Ф.И.Шоев), поскольку как зрячим, так и слепым свойственны общие психологические закономерности.
В последнее время в употребление вошло новое понятие «тиф-лология», объединяющее педагогику и психологию, социологию и другие науки, имеющие целью изучение жизни и деятельности слепых.
Надо сказать, что до сих пор в мировой тифлопсихологической литературе существуют две позиции относительно того, близ¬ка ли психология слепого к особенностям психики нормально видя¬щего или она своеобразна.
Одна из них принимает за исходное в психическом развитии дефект зрения, его функциональное значение и влияние на весь ход развития, что с неизбежностью приводит к недооценке воз¬можностей компенсации дефекта за счет других сенсорных систем. Наличие особенностей в познавательной деятельности сле¬пых отмечали А. И. Скребицкий (1903), А. М. Щербина (1916), Ф.Цех (1913) – создал особый «язык слепых», отлич¬ного от языка зрячих, а К.Бюрклена (1924) — сделал вывод о том, что в результате изолированной жизни слепых воз¬никает особый тип людей. (Хайес, 1953; Тиллмен, 1967; Уилз, 1970; и др.) авторы стоят на позиции специфического стандарта психического развития, заниженного по сравнению с уровнем раз¬вития зрячих.
Другая группа ученых (Т.Катсфорт, 1951; Гомулицкий, 1961;Максфилд, 1963; В.Уильямс, 1968; М.Тобин, 1972; В.М.Коган, А.Г.Литвак, М.И.Земцова, Л.И.Солнцева), прослеживая дина¬мику психического развития детей младшего возраста, пришла к убеждению, что заметные различия между общим психическим ста¬тусом слепых и зрячих в раннем возрасте постепенно сглаживаются вследствие улучшения динамики психического развития детей с нарушениями зрения. М.Тобин (1972) указывает, например, на то, что в каждой возрастной группе лучший из детей с нарушени¬ем зрения может опередить в своем психическом развитии зряче¬го. Позиция сближения развития детей с нарушением зрения и зрячих в настоящее время укрепилась, чему способствовали теория и практика компенсации и коррекции зрительного дефекта.
Разработанные системы коррекции и компенсации зрительно¬го дефекта способствуют формированию сенсорной, интеллекту¬альной и эмоциональной сфер личности. В этой работе необходи¬мо исходить из возможностей и потребностей детей с учетом их особенностей, связанных с дефектом зрения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ………………………….4 ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ…………………………………………5 ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ. ………………………………….6 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ………10 ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ИНТЕГРАЦИИ В МАССОВОЕ ПРОСТРАНСТВО………………………………………………………….……13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...............19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….20

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В.И.Лубовского, М, 2003. – 464с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Роль процессов принятия решений в организации профессиональной деятельности Реферат 2010 11 500
Система разноуровневого развития Реферат 2010 10 500
Основные принципы гештальт-терапии Реферат 2010 16 500
Память как познавательный процесс Реферат 2010 11 500
Специфика функции внимания в трудовой деятельности Реферат 2010 11 500
Социально - медицинская работа в кардиологии Реферат 2011 14 500
Способности Реферат 2011 8 400
Методологические основы исследования конфликтов Реферат 2011 13 500
Проблема лидерства в спорте Реферат 2011 8 470
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.