Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Муниципальное право - 3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно

3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно Муниципальное право. Контрольная

  • Тема: 3 задачи, МИЭМП. В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Муниципальное право
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МИЭМП
  • Цена(руб.): 590 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Задание 1 В литературе по теории права порой утверждается, что муниципальное право лишено собственного метода правового регулирования, а потому оно не может считаться отраслью права. Так ли это? Каковы особенности метода отрасли муниципального права? В зависимости от того, какие общественные отношения нормы права регулируют, они объединяются в обособленные, относительно самостоятельные группы. Самые большие такие группы именуются отраслями права. Отрасль права - это часть системы права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, с присущим ей особым методом правового регулирования. Отрасли права могут относиться к области частного или публичного права и к "материальному" или процессуальному праву. Каждая отрасль права отличается от другой отрасли права своим особым предметом и методом правового регулирования. Метод правового регулирования служит дополнительным основанием или критерием построения системы юридических норм. Метод правового регулирования - юридические средства и способы обеспечения и выполнения предписаний правовых норм. Этот метод характеризуется следующими основными качествами: - порядком установления субъективных прав и юридических обязанностей; - степенью их определенности и "автономности" действий субъектов; - правовыми средствами и способами обеспечения субъективных прав и юридических обязанностей . Названные особенности четко проявляются при сравнительном анализе отраслей права и законодательства. Так, например, в гражданском или семейном праве допускается автономность поведения субъектов правоотношений в рамках закона. А для уголовного права характерен властный метод правового регулирования путем установления запретов совершать определенные деяния (действия или бездействия), указанные в нормах особенной части уголовного законодательства. Имеются комплексные отрасли законодательства, которые возникли из сочетания норм административного, гражданского и некоторых других отраслей права. Комплексный характер муниципального права определяется соединением в его рамках разнородных институтов. Деятельность органов местного самоуправления распространяется на самые различные сферы общественной жизни. Например, они имеют полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, охраны общественного порядка, земельных отношений, управления муниципальной собственностью, охраны окружающей природной среды и т.д. Соответственно, нормы муниципального права направлены на регулирование не только собственно муниципально-правовых, но и административно-правовых, конституционно-правовых, гражданско-правовых и иных общественных отношений. Многие нормы муниципального права одновременно являются нормами других отраслей. Например, ч. 1 ст. 52 Закона о местном самоуправлении 2003 г. содержит следующую правовую норму: "Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет" . Данная норма, безусловно, является нормой муниципального права, так как закрепляет право муниципальных образований на формирование собственного бюджета. В то же время это норма финансового права, так как она указывает на существование местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации. Этот феномен называется удвоением структуры права. Таких примеров можно привести достаточно много именно в силу комплексного характера муниципального права, многообразия регулируемых им общественных отношений. Для публичных отраслей права характерно использование императивных, для частных отраслей - диспозитивных методов. Местное самоуправление по своей сути является публично-правовым институтом, отсюда преобладание в муниципальном праве императивных методов. Императивные методы правового регулирования основаны на неравенстве участников правоотношений и установлении жесткой, однозначной модели их поведения. В муниципальном праве используются императивные методы: 1) предписания. Предписание заключается в установлении для субъекта правоотношения определенного порядка действий, который не может быть нарушен. Юридическим фактом для возникновения правоотношений в данном случае является, как правило, властное предписание. Так, ч. 4 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. предписывает сопровождать наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями выделением им субвенций из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации; 2) запрета. Запрет заключается в запрещении определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия. Так, например, ч. 2 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. запрещает производить наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами, чем законы. Диспозитивные методы правового регулирования основаны на равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать модель возможного поведения. В муниципальном праве используются диспозитивные методы: 1) дозволения. Метод дозволения заключается в предоставлении участникам муниципальных правоотношений права совершать какие-либо действия либо не совершать их по своему выбору. Дозволение может быть неопределенным, когда никаких ограничений в выборе вообще не предусматривается, и определенным, когда субъекту предоставляется свобода выбора из нескольких вариантов поведения. Так, ч. 4 ст. 35 Закона о местном самоуправлении 2003 г. предусматривает, что представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений; 2) согласования. Метод согласования применяется при регулировании правоотношений между равными субъектами для достижения какого-либо согласия между ними. Метод согласования может применяться, например, при взаимодействии органов местного самоуправления двух и более муниципальных образований; 3) рекомендаций. Метод рекомендаций заключается в указании законодателем предпочтительной (но не обязательной) модели поведения участников муниципальных правоотношений. Так, многие субъекты Российской Федерации с целью упрощения муниципального правотворчества принимают типовые уставы муниципальных образований, которые носят рекомендательный характер; 4) поощрения. Метод поощрения тесно примыкает к методу рекомендаций. Разница состоит в том, что при использовании метода поощрений законодатель не только рекомендует какую-либо модель поведения, но и предоставляет какие-либо льготы или иные блага при ее выборе. Отдельные ученые выделяют в муниципальном праве также метод гарантий . Представляется, однако, что использование различных гарантий в организации местного самоуправления не дает основания говорить о наличии особого метода правового регулирования, так как сами государственные гарантии местного самоуправления заключаются обычно в предписании государственным органам и должностным лицам совершать какие-либо действия или в запрете на их совершение.

Содержание

Задание 1 3 Задание 2 8 Задание 3 9 Список использованных источников 10

Литература


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета от 25.12.1993г.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" (ред. от 05.04.2010) // СЗ РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: Проспект, 2009.
4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: ЮД Юстицинформ, 2009.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Соотношение полномочий населения, представительного органа и администрации муниципального образования Контрольная 2011 15 550
3 задания. Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях Контрольная 2011 10 490
Формы организации местного самоуправления в зарубежных странах. Особенности местного самоуправления в зарубежных странах + задача Контрольная 2011 18 590
2 задания по муниципальному праву, вариант 1, ТГУ. Раскройте понятие и основные черты местного самоуправления в РФ Контрольная 2011 17 490
Представительные органы местного самоуправления: состав, структура, компетенция + задача+ тест Контрольная 2011 17 490
Понятие и система гарантий местного самоуправления. Общие и специальные гарантии + задача, МосУ МВД Контрольная 2011 19 490
7 заданий по основам социального управления и организации муниципального управления, ЕЭТК Контрольная 2011 28 1000
3 задания, вариант 9, РосНоу. Финансово-экономические основы местного самоуправления Контрольная 2011 11 500
Местное самоуправление как форма народовластия и основа конституционного строя России. Местное самоуправление: понятие, формы. Полномочия органов местного Контрольная 2011 20 530
Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица. Контрольная 2011 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.