Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Речь как средство общения

Речь как средство общения Педагогика. Реферат

  • Тема: Речь как средство общения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. (См. дополнительный иллюстративный материал.) Общение, или коммуникация, - широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации. (См. дополнительный иллюстративный материал.)
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:
• речевой - вербальный от лат. verbalis - устный, словесный;
• неречевой - невербальный.
Анализ научной литературы по проблеме речевого развития привел нас к выводу о том, что речь следует рассматривать как компонент активного, целенаправленного коммуникативного поведения, продукт и элемент коммуникации, поскольку посредством речи человек способен вступать в многочисленные контакты, в процессе которых он пополняет и расширяет свой кругозор и устанавливает взаимосвязи с окружающим его природным, предметным и социальным миром. В процессе речевых коммуникаций происходит самопознание человеком собственного \"Я\" и появляется реальная возможность самовыражения и самореализации. По мнению социолога К.Чери, наиболее значительной из созданных человеком коммуникационных систем является человеческая речь, играющая важную роль в разных сферах социальной жизни. Выдающийся отечественный психолог С.Л.Рубинштейн в своей книге \" Основы общей психологии\" указывает на то, что \" у речи одна основная функция, ее назначение - служить средством общения. \" Им подчеркивается, что процесс духовного, сознательного общения между людьми осуществляется через посредство речи. Речевое общение носит неизменно диалогический характер. Речь, слово представляют собой специфическое единство смыслового и чувственного содержания, что позволяет субъекту общения наиболее полно воспринимать и быть воспринятым. Являясь формой общения, опосредованной языком, речь выступает универсальной коммуникационной системой, так как она является наиболее выразительным и емким средством коммуникации. В отечественной психологической науке речь рассматривается как специфический вид деятельности, который может быть как самодостаточным, так и выступать в форме речевых действий, включенных в неречевую деятельность.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы – рассмотрение речи как средства общения.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения речи с психологической точки зрения,
- определить функции речи,
- дать характеристику речи как одному из средств общения.

Содержание

Оглавление

Введение 2
1 Исследования речи в психолого-педагогической науке 4
2 Функции речи 7
3 Становление речи как средства общения 10
Заключение 16
Литература 17

Литература


Литература
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
2. Выготский Л.С.. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. М.: 1956. - с. 50.
3. Выготский Л.С. Собр. соч. - Т. 3. – 422 с.
4. Годфруа Ж.. Что такое психология : В 2-х т. Т. 1 : Перевод с франц. - М. : Мир, 1992. - с. 370.
5. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. – М.: Знание, 1980.
6. Ерастов Н.П. Психология общения. – Ярославль, 1979.
7. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. – 370 с.
8. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. – Самара, 1998.
9. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
10. Лисина М. И. Этапы генезиса речи как средства общения//Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми. - М., 1985.
11. Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии: В 2- х т. Т. 1.- М. : Педагогика, 1989. - с. 488.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста Реферат 2011 17 600
Детское и молодежное общественное объединение Реферат 2011 17 550
Роль логопедического массажа в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Реферат 2011 64 1000
Инновационные подходы к обучению правописания Реферат 2010 17 500
Задачи,принципы планирования физического воспитания Реферат 2011 23 500
Методика руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей Реферат 2009 30 500
Основы организации деятельности классного руководителя Реферат 2011 19 500
Воспитательные аспекты обучения Реферат 2011 25 500
Программа подгогики дошкольников к обучению в школах Реферат 2011 19 500
Система ранней помощи Реферат 2010 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.