Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические причины подростковой агрессии

Психологические причины подростковой агрессии Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические причины подростковой агрессии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье подрастающего поколения – это и здоровье нации в целом. Именно в семье формируются основы личности гражданина, его ценностные установки и ориентации, содержание которых отвечает потребностям социально справедливого, правового и экономически эффективного общества. Семья еще до недавнего времени служила организующим началом в выполнении индивидом собственно основных семейных функций, являлась источником овладения человеком некоторых трудовых навыков и умений, что гарантировало успешную адаптацию в социуме.
Что является причиной агрессии? Некоторые психологи считают, что это: 1) инстинкты (эволюционисты, З. Фрейд); 2) общество, в частности, ценности, нормы, стереотипы, традиции в обществе (А. Бандура и др.); 3) инстинкты и общество (Л.С. Выготский,). Рассмотрим указанные причины более подробно.
Первая точка зрения ряда авторов сводится к тому, что врожденные, генетически заложенные потенции человека включают агрессию. Источником врожденной агрессии считается борьба, которая свойственна животным, включая человека за ресурсы, необходимые для выживания. В этом случае агрессия дает возможность человеку быть успешным в естественном отборе, «отвоевать» свое место под солнцем. Также агрессия считается однозначно врожденной авторами, разделяющими психоаналитическую позицию в психологии. Они вслед за Зигмундом Фрейдом полагают, что у человека от рождения есть две силы (инстинкта). Одна энергетически положительная, направленная на реализацию конструктивного существования человека (Либидо): любовь, рождение детей, т.е. на воспроизведение жизни. Другая – разрушающая, направленная на прекращение жизни, на торжество смерти (Танатос). Эти силы постоянно между собой борются, создают агрессивное напряжение, которое может быть направлено как, внутрь на самого человека так и вовне, на внешний объект. Если у человека появляются преграды для реализации силы положительной, то он становится агрессивным. Все психологи, разделяющие точку зрения, что агрессия имеет инстинктивное начало, отмечают, что она является частью человеческой природы, без нее не обойтись.
Альберт Бандура и ряд бихевиористски настроенных психологов предполагают, что человека можно на основе подкрепления и обуславливания, обучить поведению и агрессивному, и толерантному – терпимому, безучастному поведению, и гармоничному, учитывающему и гармонизирующему интересы всех участников взаимодействия, поведению. Если человек в своей жизни научился добиваться своей цели тем или иным поведенческим образом, то он приобретает определенные психические черты: агрессивность, толерантность и гармоничность по отношению к другим людям. Эта теория дает основание полагать, что, используя специальные приемы, человека можно воспитать таким как захочешь – в частности, научить, быть неагрессивным. Но давайте представим, что мы имеем возможность провести «агрессивный» эксперимент, поместить человеческого детеныша и обезъянку в одни и те же условия. Тогда, они должны вырасти одинаково добрыми или агрессивными. Наверное, это невозможно. Каждый из них будет агрессивнее или добрее, чем их сородичи, но если сравнить их между собой: скорее детеныш людей будет менее агрессивнм, чем обезъяньи, даже при воспитании в агрессивной среде.
В настоящее время проблемы подростков все сильнее волнуют психологов и педагогов. Одной из таких проблем является проблема агрессивности подростков.
Различные точки зрения на данную проблему, а также современное состояние проблемы агрессивности обуславливает актуальность выбранной темы.
Гипотеза – предполагается, что подростковый возраст характеризуется агрессивным поведением детей.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы изучения становления агрессивного поведения подростка 6
1.1. Понятие «агрессивное поведение» 6
1.2. Причины агрессивного поведения подростков 9
2. Особенности проявления агрессии в подростковом возрасте 18
2.1. Типология агрессивных подростков 18
2.2.Нарушения поведения в подростковом возрасте 21
Заключение 33
Список литературы 35

Литература

Список использованной литературы
1. Абраменкова В.В. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. СПб, Питер, 2003 – 365с.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: ЮВЕНТУС, 2008 – 312с.
3. Бандура А. Подростковая агрессия. М.: Эксмо-Пресс, 2001 – 415с.
4. Гурьева В.А. Психопатология подросткового возраста. Томск, Изд-во Томского гос-го ун-та, 2002 – 289с.
5. Дармодехин С. В. Современный подросток: проблемы жизнедеятельности. М.: Педагогика,2003 – 367с.
6. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Психологическая служба, 1991 – 345с.
7. Лоренс В. Об агрессии. – М.: Книга, 2003 – 356с.
8. Майерс Д. Социальная психология. – М.: Инфра-М., 2001 – 374с.
9. Можчинская Ю.Б. Агрессивность подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. СПб, Питер, 2001 – 322с.
10. Молодцова Т.Д. Психолого-педагогические проблемы предупреждения и преодоления дезадаптации подростков. Ростов н/Д, изд-во гос-го ун-та, 2008 – 267с.
11. Паренс Г. Агрессия наших детей. М.: Форум, 1999 – 355с.
12. Психология современного подростка. Под ред. Д. И. Фельдштейна М.: Психологическая служба, 2002 – 299с.
13. Пэррет Л. Подросток и его проблемы. СПб, Питер, 2002 – 416с.
14. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М.: Педагогика, 2003 – 400с.
15. Социальная дезадаптация: нарушение поведения у детей и подростков. Сб. науч. статей. Под. ред. С.К. Короленко М.: из-во МГУ, 1996 – 278с.
16. Фурманов П.Л. Детская агрессивность. – М.: Проспект, 2001 – 288с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Классификация характера, основанная на клиническом подходе Курсовая 2011 27 1300
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Исследование профессиональной ориентации школьников Курсовая 2010 40 1500
Тревожность и мотивационная направленность личности Курсовая 2010 41 1500
Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности: условия и особенности формировани у школьников Курсовая 2010 40 1500
Самоотношение личности, как фактор профессиональной адаптации Курсовая 2010 54 1500
Психологические особенности памяти у детей с ОНР Курсовая 2010 44 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.