Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения

Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения Педагогика. Курсовая

  • Тема: Воспитание познавательного интереса у детей с нарушением зрения
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность проблемы определяется потребностью совершенствовать познавательный интерес детей с нарушениями зрения в процессе их развития.
Одной из причин отчуждения незрячего человека в обществе зрячих является трудность общения с ними, особенно в смешанных коллективах (Л.В.Егорова, А.Г.Литвак, В.А. Феоктистова и др.). Сужение сферы использования зрительного восприятия у слабовидящих в общении не только затрудняет, но даже делает невозможным восприятие окружающего мира.
Проблема формирования познавательного интереса у детей с отклонениями в развитии еще не получила достаточного расскрытия в коррекционной психологии и педагогике. Вместе с тем психологи в разное время уделяли достаточно много внимания становлению личности аномального ребенка в процессе различных видов деятельности. Выявлено, что психика аномального ребенка развивается по тем же основным законам, что нормально - развивающегося (Р.М. Боскис, 1965; Т.А. Власова, 1972; Л.С. Волкова, 1972; Л.С. Выгодский, 1983; М.И. Земцова, 1956; В.И. Лубовский, 1971; А.Г. Зикеев, 1993; Н.М. Малофеев, 1996; Д.М. Маллаев, 1993; Г.В. Никулина, 1994; Л.И. Плаксина, 1998; Л.И. Солнцева, 1978; Л.А. Семенов, 1989; Е.А. Стребелева, 1992; Б.К. Тупоногов, 1996; В.А. Феоктистова, 1982; Т.Г. Чиркина, 1988 и другие). Но вместе с тем процесс развития ребенка с нарушением зрения имеет свои специфические особенности.
Глубокие нарушения зрения способствуют более позднему становлению ведущей деятельности и появлению различных личностных отклонений. Нарушение зрения ограничивает усвоение предметных действий, что замедляет овладение игровой деятельностью и отрицательно сказывается на развитии слабовидящего ребенка.
Методологическая основа. Работа опирается на исследования общей и детской тифлопедагогики.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Основные положения обучения и воспитания детей с нарушением зрения 5 1.1. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения 5 1.2 Проблемы интеграции слепых и слабовидящих 7 Глава 2. Специфические особенности воспитания рознавательного интереса у слабовидящихдетей 10 2.1. Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения 10 2.2 Обучение общению ребенка с зрительной патологией 14 2.3 Роль игры в воспитании детей с нарушением зрения 18 Заключение 22 Список литературы 23

Литература


1. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
2. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 1993. - 78 с.
3. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у детей: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа-Пресс, 2001 – 294 с.
4. Ермаков, В. П., Якунин, Г. А. Основы тифлопедагогики [Текст] //М., Владос, 2002 – 238 с.
5. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
6. Корнилова И.Г. Личностное своеобразие и его роль в процессе социализации подростков с патологией зрения // Дефектология, №2, 2001, с. 3—12.
7. Моргулис И.С. Организация коррекционно-воспитательного процесса в школе слепых. – Киев, 1991 – 327 с.
8. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
9. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1974. - 210 с.
10. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88.
11. Ростомашвили И. Е. Личностные особенности подростков с нарушениями зрения // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.79-80.
12. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997. - 121 с.
13. Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тифлопсихология в системе образования детей с нарушениями зрения.- М.: Полиграф-Сервис, 1999. - 180 с.
14. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. - Л.: Педагогика, 1982. - С.43-56.
15. Тупоногов Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики: учебное пособие. - М.: АПК и ПРО, 2001 – 298 с.
16. Феоктистова В.А. Формирование навыков общения у слабовидящих детей. - СПб., 2005 – 193 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Гуманитарно-демократические методы воспитания младших школьников Курсовая 2010 24 1500
Взаимосвязь физического и умственного воспитания и развития школьников Курсовая 2010 28 1500
Проблемы формирования ключевых компетенций школьника Курсовая 2010 26 1500
Идея климатологического воспитания А. И. Герцена Курсовая 2010 23 1500
Гуманно-демократические принципы организации воспитательного процесса в начальной школе Курсовая 2010 30 1500
Изучение эффективности формирования навыков ориентировки в пространстве Курсовая 2010 46 1500
Применение современных компьютерных технологий для организации интегрированных уроков информатики и других предметов. Эффективность интегрированных уроков Курсовая 2011 59 1300
Педагогический аспект ритуалов Органов Внутренних дел Курсовая 2010 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.